PDA

Просмотр полной версии : Замена маслосъёмных колпачков


SilentTwilight
19.04.2017, 14:57
Доброго времени суток!
Собираюсь в своей машинке поменять цепь. А заодно и маслосъёмные колпачки (раз уж полез).
Двигатель 2.4л (как мы знаем, на Avenger и на Caliber практически одинаковые дрыгатели), пробег 188 тык, цепь уже подрастянута (https://www.drive2.ru/l/457551869368078159), маслице хорошо подъедает.
На свечах масла нет, компрессия была в порядке. Прекрасно понимаю, что дело может быть и в кольцах, но не проще ли начать с малого? Тем более, что за такой пробег колпачки точно уже дубовые и вряд ли работают качественно.

Заниматься хочу сам - дело не только в деньгах (но и в них тоже), но и люблю всё делать сам, учиться. А мало какие сервисы позволят ещё и присутствовать при данной процедуре, пусть даже на уровне "Принесиподайидинафикнемешай". А ещё реже кто-то предложит помощь в данном деле (конечно хотелось бы безвозмездно, кормёжка, напойка и прочие радости общения не в счёт)

Но подобным я НИ РАЗУ не занимался. Ни цепью, ни колпачками. Но если про цепь есть несколько подробных фотоотчётов, то про колпачки я не находил. Какой съёмник подходит (вроде, от 2109?), в каком порядке делать и т.п.
Есть ли подобные фото/видео отчёты? Может кто-то дать информацию?

Надеюсь на понимание, заранее спасибо

Тима
10.05.2017, 10:40
Присоединяюсь к вопросу по замене колпачков. Машина разобрана для замены цепи, колпачки есть, менять своими руками страшновато. Кто менял колпачки на додже самостоятельно поделитесь опытом.

Danilov71
10.05.2017, 13:33
На Додже не менял. Менял маслосъемные колпачки на Мицубиси.
Больших различий не должно быть. Процедура очень похожа на всех рядных двигателях.
Тем более что у нас двиг World Engine – плод трудов Крайслера, Мицубиси и Хендай.
Наверняка на ютубе есть ролики по замене колпачков хундая, мицубиси.
Съемник брал от 2109 кажется, но с тем или иным удобством любой Вазовский должен подойти.
Главные проблемы:
1. не потерять сухари.
2. не дать клапанам упасть в цилиндр.
3. не уронить ничего в двигатель.
4. поставить цепь по меткам.

Тима
15.05.2017, 08:36
Инструментом закупился. Инструкции по замене маслаков на 10-ом лансере в ютубе посмотрел. Вроде бы ничего сложного.
Единственный вопрос хотел уточнить. Чтобы не уронить клапан в цилиндр достаточно сам поршень поднять в ВМТ?

Денис74
15.05.2017, 11:40
Инструментом закупился. Инструкции по замене маслаков на 10-ом лансере в ютубе посмотрел. Вроде бы ничего сложного.
Единственный вопрос хотел уточнить. Чтобы не уронить клапан в цилиндр достаточно сам поршень поднять в ВМТ?

Да, достаточно сам поршень поднять в ВМТ.

Sesame
16.05.2017, 19:29
Снятие цепи не пугает?
Не самое сложное дело, но новичку, кмк лучше практиковаться на моторах попроще.

Тима
17.05.2017, 06:38
Снятие цепи не пугает?
Не самое сложное дело, но новичку, кмк лучше практиковаться на моторах попроще.

Снятие цепи не пугает. Её я уже снял. Жду новую цепь маслонасоса, в наличии не было. Как получу буду собирать и заодно поменяю колпачки.

vladimirtyumen
17.05.2017, 18:12
Тима, Снятие цепи не пугает. Её я уже снял. Жду новую цепь маслонасоса, в наличии не было. Как получу буду собирать и заодно поменяю колпачки.
Ждём фотоотчёт!

Тима
29.05.2017, 10:51
Поменял на выходных колпачки. Как писал выше замену совместил с заменой цепи грм и маслонасоса. В качестве инструкции использовал видео по замене на Lancer 10 ссылка (https://www.youtube.com/watch?v=UplhH18H0nM). Только на видео замена производиться без снятия боковой крышки и цепи.
Необходимый инструмент (фото ниже):
1) Рассухариватель.
2) Магнит.
3) Съёмник колпачков.
4) Молоточек

Весь инструмент, не считая молотка, стоил мне 4000 тг (это около 750 руб.). Когда покупал рассухариватель, просто сказал, что нужен на 16-ти клапанный двигатель. Кстати на видео по ссылке используется другой рассухариватель, который на мой взгляд вообще неудобен. Пружины очень тугие.

Порядок работы в моём случае был такой:
1) Снимаем крепления распредвалов. Сначала большое, потом маленькие. Болты откручивал в обратном порядке как на картинках (см.приложения). И выкручивал не сразу до конца, а по чуть-чуть. Расслабил один, потом следующий. В 3-4 круга. Крепления все подписаны: впуск-выпуск, номер цилиндра. При сборке не перепутаешь.
2) Снимаем распредвалы
3) Далее ставим коленвал в положение шпонкой на 9 часов - это ВМТ для 1 и 4 цилиндра.
4) Снимаем стаканчик
5) Примеряемся рассухаривателем куда можно зацепиться и жмём на шайбу с пружиной. Чуть прижали и слегка молоточком по рассухаривателю стукнули, чтобы ножка клапана с сухарями вылезла из шайбы.
6) Далее очень аккуратно магнитиком удаляем сухари и расслабляем пружину.
7) Шайбу, пружину и сухари в сторону. С сухарями очень аккуратно. Мелкие, так и наровят выскочить из рук.
8) Берём съёмник колпачков и также аккуратно вытаскиваем старый колпачок. Зажали и прокручивая по оси ножки клапана тянем колпачок на себя. Ни в коем случае не раскачиванием, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
9) Удаляем старый колпачок, запрессовываем новый. Я прижимал головкой на 18. Колпачок, головка и сверху жмём рассухаривателем.
10) Далее самое трудное. Ставим пружину, шайбу, прижимаем рассухаривателем и возвращаем сухари на место, опять же аккуратно, не уронив их.
11) Поставили сухари, возвращаем стаканчик на место.

И так далее...

Важно!
1) Не вытаскиваем все стаканчики разом. Меняем поочерёдно.
2) Соблюдаем последовательность:
1-ый цилиндр
4-ый цилиндр
Крутим коленвал на 180 градусов, шпонкой на 3 часа.
2-ой цилиндр
3-ий цилиндр

Прошлись по всем клапанам и приступаем к сборке в обратной последовательности. Болты затягиваем также в несколько этапов. И главное не перестараться и не сорвать резьбу.

Работа в целом не сложная, но кропотливая. По началу был мандраж. Несколько раз рассухариватель с шумом срывался с зацепа. Сердце в такие моменты замирало. После третьего клапана уже приловчился и работа пошла. На всё ушло примерно часа три. Без спешки и без пива. С пивом было бы дольше наверное :d

Приложил фото старого и нового колпачка. Пробег 105 тыс.км. Разница видна. Масло жрало.

Тима
29.05.2017, 10:52
Не все картинки влезли в первом сообщении.

Тима
29.05.2017, 12:31
По хорошему можно было бы сразу замерить зазоры между стаканчиками и распредвалами, но инструмента соответствующего не было.

карел
29.05.2017, 14:04
Приложил фото старого и нового колпачка. Пробег 105 тыс.км. Разница видна. Масло жрало.
Недавно на УАЗе прогорел клапан вскрыл двиигло двух колпачков вообще не было будто и не ставил самое интересное масло вообще не ел, но это УАЗ.