PDA

Просмотр полной версии : Распечатай и положи в бардачок!


tonic
27.08.2009, 21:17
Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко, инспекторы имеют право заходить.

Превышение норм тонировки стекол автомобиля – не редкий аргумент гаишников. Про какие-то проценты и нормы затемнения слышали все, но точно знают лишь некоторые. Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номера.

Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять». Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 100 рублей или содрать тонировку, или снять номерные знаки. Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве.

Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727−88». Отсюда понятно, что не любая тонировка – нарушение. А значит, процент затемнения надо определять. Чего инспектор сделать не может и даже больше, не имеет права. Для этого есть технадзор.

Разрешенная светопропускная способность для лобового стекла – не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка. Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не ДПС. Это говорится в постановлении Верховного суда РФ. И кроме штрафа (100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций кодекс не предусматривает. Штрафовать за тонировку имеют право, опять же, только сотрудники технадзора.

Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосомотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля. Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. №297, пункт 13.9 гласит, что «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр». Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов.

Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований.

В случае, когда вы уверены в своей правоте, а инспектор пытается приписать вам необоснованные и недоказанные нарушения, вы всегда должны иметь под рукой хотя бы диктофон (а лучше видеокамеру), чтобы в дальнейшем представить доказательства в прокуратуру. Почему предпочтительнее видеокамера? Потому что подлинность изображения доказать проще, чем аудиозаписи (особенно цифровой).

ruslan}{
01.09.2009, 14:00
Приказ МВД №297 утратил силу с 1 сентября.....

Rik
01.09.2009, 14:24
Приказ МВД №297 утратил силу с 1 сентября.....

Ну так и что теперь с тонировкой? Что можно и чего нельзя? Как и было-на перед не менее 70% пропускания, назад любую?

Mult
01.09.2009, 16:01
Ну так и что теперь с тонировкой? Что можно и чего нельзя? Как и было-на перед не менее 70% пропускания, назад любую?

А это никогда и не менялось. Тут разговор о том, что может инспектор на посту.

unholier
01.09.2009, 19:40
Нравится мне наш русский подход: сначала сознательно совершить нарушение, нанеся тонировку с заведомо заниженным светопропусканием, а потом сначала искать пути увильнуть от ответственности за собственное нарущшение, а когда это удается или разово получилось - писать "инструкции", подобные той, что в заглавном сообщении.
Где чувство собственного достоинства-то? Имел наглость нарушить (сознательно причем) - имей смелость признать и ответить.
Ну а козыряние талоном ГТО в качестве аргумента - верх наглости. А то для кого-то секрет, как эти талоны получают.
Для Rik - светопропускание для лобового - не менее 85%, для передних боковых - не менее 80%. Задние - хоть гудроном замажьте (при условии наличия боковых зеркал).
Откуда цифра 70% взялась - непонятно.

Y168
01.09.2009, 20:03
Откуда цифра 70% взялась - непонятно.

unholier, вот отсюда. Извини за много букафф.

ГОСТ 5727-88.
"Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"
"Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". И поправка, внесенная в 1992 году,"стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание".

III Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта"
- принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.

IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"

Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть дополнить абзацем:

"Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается".

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
"2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

unholier
01.09.2009, 20:09
Значит я не прав. Хотя, для самоуспокоения, попытаюсь найти источник, откуда почерпнул 80 и 85% (не ез особой надежды на удачу - не ГОСТ всетаки был)

Y168
01.09.2009, 20:22
откуда почерпнул 80 и 85%
Да просто штатное стекло, триплекс, не тонированый, имеет светопропускание как раз 80-85%.

И про мораль, лирическое отступление:
- самая темная тонировка, "в ноль", на служебных машинах чинуш любых ведомств и ментов в том числе.

unholier
01.09.2009, 20:47
И про мораль, лирическое отступление:
- самая темная тонировка, "в ноль", на служебных машинах чинуш любых ведомств и ментов в том числе.

Эти - отдельный разговор, содержащий в основном ненормативныю лексику. И не только касательно тонировки. Хотя в Питере в последнее время начали растонировать ведомственные и чиновничьи авто. Причем начали именно с ГАИшников.
Но не о них ведь разговор, а о нас самих. Просто иной раз читаешь, как народ кичится тем, что "отмазался за штуку" от весьма серьезных нарушений и становится неприятно, если не сказать противно. Сейчас он отмазался, соответственно никакой "засечки" (в виде напоминанеия о штрафе) в мозгу не осталось. В следующий раз этот же водитель пойдет на нарушение еще менее задумываясь. И ладно, если его либо опять оштрафуют или пронесет. А если такое очередное нарушение закончится серьезным ДТП с пострадавшими (это я к теме о встречке, недавно поднятой тут на форуме). Я за свои 12 лет за рулем отмазывался на месте два раза всего по молодости. И один раз попытался выкручиваться в стиле "да я... да вы что... да быть не может..." Потом было противно от самого себя. С тех пор если тормозят (а тормозят всегда за реальные нарушения, у меня нет в этом плане претензий к гайцам) - говорю, что "да, согласен, нарушал - выписывайте протокол". В большинстве случаев у гаишников интерес ко мне начисто после это пропадает. Тупо выписывают без всяких разговоров и всё. Некоторые снижают сумму штрафа (возможно за честное признание, может по каким-то своим причинам), бывало что и отпускали за нарушения "стоимостью" в 500руб и выше. Даже когда весьма откровенно пытались развести на "расчитаться на месте" (иногда это было забавно, но чаще противно) настаивал на протоколе и либо его и получал, либо отпускали (и такое бывало). Но никогда не пытался кидать понты и козырять знанием закона и правил, так как знал, что сам же виноват (это возвращаясь к первому посту о тонировке).

Y168
01.09.2009, 21:34
Но не о них ведь разговор, а о нас самих.
Согласен, полностью.

dee
01.09.2009, 21:47
unholier, хватит бушевать :)
Вопрос очень интересный, так как гиббоны по закону не имеют права проверять тонировку, и если они это делают, то нарушают закон, а если они здесь нарушают закон, то ничто не помешает им тормознуть тебя такого правильного и белого и припаять что захочется.
У меня тонировка есть, передние боковые пропускание 20%, задние 15%, лобовуху конечно не трогал. Делал, чтобы укрепить стекла.

unholier
01.09.2009, 22:36
Я не бушую, я мнение высказываю :)
А для укрепления стекол есть и прозрачная пленка. Просто сознательно нарушая - мы нарываемся на нездоровый интерес со стороны гайцов. Нарвавшись - начинаем выкручиваться, либо предлагая разойтись на месте "малой кровью", либо пытаясь доказать гайцу, что он идиот, демонстрируя свое знание законов. А в гаи далеко не все интелигенты с высшим образованием, способные оценить справедливый упрек. А потом все читают о безвинно продержанных на КПП или тправленных на подставное освидетельствование. Отношение гайцов к водителям сформировалось на основании отношения самих водителей как к гайцам, так и в целом к поведению на дороге. В результате мы и имеем тех, кто нас имеет.
Что касается "...ничто не помешает им тормознуть тебя такого правильного и белого и припаять что захочется" - ну не тормозят и не впаивают они просто так первого попавшегося. Нужны хоть какие-то мотивы, пусть незаконные или неверно трактуемые, но мотивы. А если даже и случится такое со мной - пускай пишут официальный протокол (хоть и на лишение даже). Как правило ведь в таких ситуациях (с фиктивным нарушением) их интересует больше взятка, а я ее принципиально не дам. Ну а если впаивать будут заслуженно, то тут чего уж - сам ведь знал на что шел.

p.s. Ни в коем случае не пытаюсь обелить гайцов, особенно тех отморозков, которые увозят на эвакуаторах машины с детьми внутри (правда родителям этих дете тоже бошку открутить стоит) или применяют физическую силу к вовремя вернувшимся хозяевам эвакуируемых авто.

unholier
01.09.2009, 22:44
По поводу "не имеют права проверять тонировку" - думаю правильнее было бы сказать "не имеют права выносить постановление по результатам своей проверки". Ведь оборудуют же патрульки прибором "Блик". Но по результатам его использование гаец может только определить, надо или нет вас направлять в лабораторию технадзора для официального заключения. Но народ, вменсто того, чтобы сказать "направляйте", предлагает разйотись на месте, а гайцу только того и надо

dee
01.09.2009, 22:50
А для укрепления стекол есть и прозрачная пленка

Есть гдето, но не на тонировочных сервисах:)


Отношение гайцов к водителям сформировалось на основании отношения самих водителей как к гайцам, так и в целом к поведению на дороге.

Если бы все так было просто. Этот вопрос глубже и сложнее. Виноваты правила в обществе, насаждаемые с самого верха.

ну не тормозят и не впаивают они просто так первого попавшегося.

Это логично, но бывает всякое. Умников они не любят, но и связываться с ними боятся, особенно в наше тяжелое время. Серьезных нарушителей вокруг пруд пруди.

Но вообще то я говорил о другом. Вот есть закон, с прописанным регламентом проверки и наказанием. И пока этот закон такой, его надо соблюдать. И если по закону я могу ездить с любой тонировкой, то значит закон дырявый. Но важно его соблюдение, без всяких рассуждений и абстракций.

Y168
01.09.2009, 23:05
Есть гдето, но не на тонировочных сервисах
Так нам, Аут кажись, уже несколько раз предлагал.

"Окончательная бумажка. БРОНЯ!!!" (с)проф. Преображенский.

unholier
01.09.2009, 23:09
Но вообще то я говорил о другом. Вот есть закон, с прописанным регламентом проверки и наказанием. И пока этот закон такой, его надо соблюдать. И если по закону я могу ездить с любой тонировкой, то значит закон дырявый. Но важно его соблюдение, без всяких рассуждений и абстракций.
Скажу честно, закон не читал, так как не актуально - не люблю я тонировку и ни одну из машин не тонировал, хотя вот сейчас заказали Ситроен - у него в комплектации оказалась тонировка. но заводская и по всем правилам. Если в законе не прописано, что гаец имеет право на основании показаний того же "Блика" отправлять в лабораторию технадзора для официального заключения о светопропускании - это конечно дыра. но ведь до этого и не доходит никогда. В ситуации с тонировкой оба, и гаец и водитель, прекрасно знают, что нарушение есть. В результате один предлагает "разойтись", второй соглашается (причем не важно, кто прервый, а кто второй).

dee
01.09.2009, 23:10
Так нам, Аут кажись, уже несколько раз предлагал.

"Окончательная бумажка. БРОНЯ!!!" (с)проф. Преображенский.


Кто такой Аут?

Y168
01.09.2009, 23:11
В результате один предлагает "разойтись", второй соглашается (причем не важно, кто прервый, а кто второй).

Да там и "расходиться" незачем.
Штраф 100р.

dee
01.09.2009, 23:13
unholier, каждому свое:) понимаешь, полно идиотов которые фары не включают или обгоняю справа ... тут уже не до тонировки

Y168
01.09.2009, 23:16
Кто такой Аут?

dee, пропустил?:rolleyes:

http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=1465

unholier
01.09.2009, 23:16
Принятие штрафа означает, что вы соглашаетесь с заключением гайца, на вынесение которого он не имеет права согласно закону. По сути таже взятка, только формализованная в виде протокола, по сути своей не имеющего юридической силы, но выписанного с обоюдного согласия. Просто даете возможность гайцу выполнить план по протоколам.

unholier
01.09.2009, 23:30
unholier, каждому свое:) понимаешь, полно идиотов которые фары не включают или обгоняю справа ... тут уже не до тонировки

Да потому что подход такой же: "ну а че, ну подумашь - нельзя. Но раз всё прошло нормально - значит можно". Но по этим типам нарушений хоть не пишут оупсов под заголовком "Распечатай и положи в бардачок!". Меня собственно этот заголовок зацепил. По сути призыв нарушать, да еще и инструкция к отмазке от возможных претензий со стороны ГАИ.
Мне вот еще что интересно: почему авто, пригнанные с запада (речь о б/у) никогда не бывают затонированными в дрова. Если тонировка есть - то только заводская. Никаких пленок. У нас же... Что в нашей психологии по сравнению с Западом не так, что мы стараемся спрятаться от окружающих, при этом придумывая отговорки: чтобы на солнце не выгорал салон, чтобы стекла укрепить, чтобы не видели, что в машине и т.д.?

dee
01.09.2009, 23:57
unholier, там быстро примут с тонировкой, законы другие. Да и сделать негде наверняка :)
Кстати, от солнца реально спасает тонировка, не так жарко

ruslan}{
03.09.2009, 14:04
прозрачная пленка наклеенная на стекло не пройдет по госту.