PDA

Просмотр полной версии : Вопросы эксплуатации ДК


Nicko
07.02.2010, 07:52
Почитал тут от Любани, и решил создать тему для обсуждения заданных ей вопросов. Честно, мне не понятно и не знакомо всё, что она написала по поводу устойчивости, неправильно подобранной резины и срабатывании АБС. Она писала, что до Калибра у неё были другие машины, наверное в этом всё дело... Хотелось бы узнать, что это были за авто, и корректное ли сравнение мы имеем?
Про АБС могу сказать одно, если резко нажимать на тормоз, она будет срабатывать даже на небольшой скорости и это нормально, ведь масса машины 1.5 т. Про устойчивость здесь на форуме тоже писали, но я думаю, что это связано с конструктивными особенностями подвески, которые нужно учитывать. Знаю, что некоторые водители переворачивались на Крузерах, пересев с других машин:(, пытаясь ездить на них как на полноприводных седанах. Кто, что думает по этому поводу?

Любаня
07.02.2010, 08:23
Почитал тут от Любани, и решил создать тему для обсуждения заданных ей вопросов. Честно, мне не понятно и не знакомо всё, что она написала по поводу устойчивости, неправильно подобранной резины и срабатывании АБС. Она писала, что до Калибра у неё были другие машины, наверное в этом всё дело... Хотелось бы узнать, что это были за авто, и корректное ли сравнение мы имеем?
Про АБС могу сказать одно, если резко нажимать на тормоз, она будет срабатывать даже на небольшой скорости и это нормально, ведь масса машины 1.5 т. Про устойчивость здесь на форуме тоже писали, но я думаю, что это связано с конструктивными особенностями подвески, которые нужно учитывать. Знаю, что некоторые водители переворачивались на Крузерах, пересев с других машин:(, пытаясь ездить на них как на полноприводных седанах. Кто, что думает по этому поводу?
До доджика был большой китайский джип, который сделан на базе 4Runer.ABS на нём не было, но и тормозной путь был небольшой не смотря на массу машины. Манера езды у меня спокойная, гонять не люблю. По этому меня и удивляет: едешь по двору 5-10км/ч и при торможении ABS срабатывает. Резина змняя без шипов.

Nicko
07.02.2010, 09:04
C АБС при любом раскладе тормозной буть будет короче, чем без неё. Если нажал на тормоз держи ногу на нём не отпуская, АБС всё сделает сама. А если на тормоз нажимать плавно, то она не срабатывает, потому что колёса не блокируются, но тормозной путь при этом длиннее получится.

Любаня
07.02.2010, 12:06
C АБС при любом раскладе тормозной буть будет короче, чем без неё. Если нажал на тормоз держи ногу на нём не отпуская, АБС всё сделает сама. А если на тормоз нажимать плавно, то она не срабатывает, потому что колёса не блокируются, но тормозной путь при этом длиннее получится.
Спасибо за ответ. Надо на какой-нибудь другой пркатиться, для сравнения. Мож я чего не догоняю, а на резину грешу :(. Удачи:)))

novichek
07.02.2010, 14:47
Любаня, Если машинка новая ,тогда попробуйте протяжечку сделать на сервисе по гарантии . Похожие симптому как и у меня были, тоже жаловался на то что он(бараш) плохо держит дорогу! После протяжки машинка изменилась кардинальным оброзом!))

Большое Солнце
07.02.2010, 19:17
Любаня, покатайся на моей. посмотрю вообще как эта АБС работает))

серьезно - 5 лет активно вожу, по пальцам пересчитаю когда срабатывало ...

Pechnick
08.02.2010, 00:48
Может колеса плохо накачены, хотя датчики бы возмутились. Не мигает индикация?:eek:

Avenger07
08.02.2010, 01:39
едешь по двору 5-10км/ч и при торможении ABS срабатывает. Резина змняя без шипов.
Вот из за этого и срабатывает.
В этом нет ничего страшного. Хуже было бы если не реагировала.

MbIkola
08.02.2010, 02:17
C АБС при любом раскладе тормозной буть будет короче, чем без неё. Если нажал на тормоз держи ногу на нём не отпуская, АБС всё сделает сама. А если на тормоз нажимать плавно, то она не срабатывает, потому что колёса не блокируются, но тормозной путь при этом длиннее получится.

не согласен!!!! наоборот лучше отпустить педаль и опять нажать!!!!!

Большое Солнце
08.02.2010, 02:27
MbIkola, тут на прошлой неделе тетки на моем любимом сайте чуть морды не набили друг другу по поводу абса этого)))
раздел:женщина за рулем
название темы:Всем знающим как правильно про АБС (ну так ЧИСТА в качестве ликбезУ)

для себя сделала вывод - действовать по обстановке!)

MbIkola
08.02.2010, 02:31
MbIkola, тут на прошлой неделе тетки на моем любимом сайте чуть морды не набили друг другу по поводу абса этого)))
раздел:женщина за рулем
название темы:Всем знающим как правильно про АБС (ну так ЧИСТА в качестве ликбезУ)

для себя сделала вывод - действовать по обстановке!)

ну про тетек за рулем это отдельный разговор!! а по обстановке - верно!))

Большое Солнце
08.02.2010, 03:01
MbIkola, ну не надо этих гендерных штучек)))

Nicko
08.02.2010, 08:59
Для начинающих чтобы вы не писали, пока не придёт свой собственный опыт, тогда они и решат, что лучше. А про АБС, есть такая история: мой товарищ по скользкой дороге ехал, нажал на тормоз и испугался того, что при этом раздался скрежет(просто сработала АБС), отпустил тормоз и оказался под Камазом,- ремонту на 98000 руб., сам в порядке. А вообще, я сам смотрел передачу на НТВ, с русским финном, как пользоваться тормозом на машине с АБС. Определяющим был совет не убирать ногу с тормоза, для эффективного торможения. В основном так и пользуюсь, но бывают некие нюансы, когда она срабатывает на кочках, гравии, песке, тогда уже по ситуации.

ET-MB
08.02.2010, 10:43
не согласен!!!! наоборот лучше отпустить педаль и опять нажать!!!!!

ошибка. так делать неправильно.

прерывистое торможение - этот дедушкин совет актуален для авто без абс. и то больше актуально для нечувствительных тормозов газона или зила, где усилием на педали точно дозировать замедление на грани блокировки фактически невозможно.


при экстернном торможении с абс нужно вколачивать педаль изо всех сил, не отпуская, на авто с ручной коробкой одновременно выжмать сцепления, чтобы паразитный крутящий момент от двигателя не мешал тормозам работать эффективно.



PS а вообще абс калибера относится к высокочастотной и высокочувствительной абс последнего поколения с системой распределния тормозного усилия (т.е., в зависимости от условий, на каждое колесо тормозное усилие доставляется выборочно.)

и, как раз её постоянное срабатывание в, казалось бы, безобидных ситуациях и демонстрирует высокую чувствительность и информативность - выборочное потрескивание тормозов на скользкой дороге, даже на пробочной скорости, вдобавок с сохранением курсовой устойчивости, лишний раз предупреждает о скользких условиях.

на старых машинах или даже на новых, где абс не столь совершенна, зачастую система срабатывает только когда юзом метров пять пролетишь, с вывернутыми колесами...

для тех кто к этому привык, мгновенное растормаживание одного колеса попавшего в повороте на мокрую крышку люка или в лужу кажется непривычным.

отъездив за последние несколько лет на множестве автомобилей, оснащенных абс могу утверждать, что абс калибера весьма и весьма достойно себя ведет не раз уберегая меня от столкновения ил потери устойчивости

MbIkola
08.02.2010, 12:30
))) с абс на 20% долше тормозной путь!!! или у нас сверх абс поставили???

Itnain
08.02.2010, 16:13
))) с абс на 20% долше тормозной путь!!! или у нас сверх абс поставили???


может на 20% меньше?)))
в любом случае откуда цифра эта?) походу с потолка.. особенно судя по тому что "путь" - "долше". путь может быть длиннее или короче..а дольше это о времени ;)

ET-MB
08.02.2010, 17:00
сила трения покоя больше силы трения скольжения. закон физики. абс как раз реализует этот закон, а также дает возможность управлять автомобилем, и сохранить курсовую устойчивость.

на нестабильном покрытии типа толстого рыхлого слоя снега абс действительно позволяет автомобилю прокатиться чуть дальше, чем без абс т.к. полностью заблокированные колеса при скольжении юзом успевают нарыть перед собой снег и благодаря этому остановить автомобиль раньше. правда без гарантии, что там где надо. но это частные случаи. на асфальте, мокром, сухом, на льду, на раскатанном плотном снегу, абс помогает добиться торм пути короче.

MbIkola
08.02.2010, 18:10
может на 20% меньше?)))
в любом случае откуда цифра эта?) походу с потолка.. особенно судя по тому что "путь" - "долше". путь может быть длиннее или короче..а дольше это о времени ;)

дАльше))) и посматри зачем нужен абс))) уменьшать тормозной или ...???

challenger
08.02.2010, 18:53
Ситуация:

Машина без АБС. При резком торможении колеса блокируются (тачка уходит в шлейф), что не дает возможности вырулить в сторону. Машина едет тупо по направлению движения. Далее на мокрой поверхности или на льду, одним словом, как в керлинге. Итог - печален...:(

Машина с АБС. Во время торможения можно вывернуть. Торможение на сырую и лед - гораздо эффективнее.:rolleyes:

Mult
08.02.2010, 19:38
дАльше))) и посматри зачем нужен абс))) уменьшать тормозной или ...???

Если балансировать на грани срыва, то да, АБС проиграет.
Но на льду, когда и поверхность не однородна, эту грань очень сложно найти, а после одного промаха в экстренной ситуации, просто нереально.

Любаня
08.02.2010, 21:17
Любаня, покатайся на моей. посмотрю вообще как эта АБС работает))

серьезно - 5 лет активно вожу, по пальцам пересчитаю когда срабатывало ...
Спасибо Солнце, при встрече обязательно дам прокатиться, постараюсь не прозевать. В пятницу к сожалению не получилось :(

Любаня
08.02.2010, 21:25
[QUOTE=ET-MB;31419]ошибка. так делать неправильно.



ET-MB, вы пишите что при экстернном торможении с абс нужно вколачивать педаль изо всех сил, не отпуская, на авто с ручной коробкой одновременно выжмать сцепления, чтобы паразитный крутящий момент от двигателя не мешал тормозам работать эффективно.


Ну вот не совсем согласна я с выжиманием сцепления при торможении. А как же торможение двигателем? Выжать сцепление, всё равно что включить нейтралку:eek:, а торможение на нейтралке на скользкой дороге... =( !? Ну если не права -поправьте, но меня так учили:(

Любаня
08.02.2010, 21:39
Может колеса плохо накачены, хотя датчики бы возмутились. Не мигает индикация?:eek:

Не, тут всё нормально:)

Большое Солнце
08.02.2010, 21:41
Любаня, следи за анонсами))) сейчас думаем как 23 февраля провести... есть разные мысли))

Любаня
08.02.2010, 21:47
Любаня, следи за анонсами))) сейчас думаем как 23 февраля провести... есть разные мысли))

Отлично, я выходная, постараюсь не пропустить, мне тут нравится:);)

Rik
09.02.2010, 01:05
Ну вот не совсем согласна я с выжиманием сцепления при торможении. А как же торможение двигателем? Выжать сцепление, всё равно что включить нейтралку, а торможение на нейтралке на скользкой дороге... =( !? Ну если не права -поправьте, но меня так учили

Это справедливо тогда, когда надо плавно замедлится. Если нужно быстро тормозить, то сцепление выжимать обязательно. Иначе двигатель со своим немаленьким крутящим моментом будет просто вредить быстрому замедлению.

Когда нас так учили тормозить двигателем, то и АБС не было, и тормоза на машинах были... нет, их почти не было по сравнению с современными авто.

Кирюша
09.02.2010, 11:31
[QUOTE=ET-MB;31419] Ну вот не совсем согласна я с выжиманием сцепления при торможении. А как же торможение двигателем? Выжать сцепление, всё равно что включить нейтралку:eek:,
При экстренном торможении это справедливо для машин без АБС, т.к. при работающем двигателе колеса блокируются позже (при бОльшем усилии). В современных же машинах оборудованных АБС (и прочими системами) эта система и отвечает за недопущение блокировки каждого колеса и если двигатель заглохнет, то ни к чему хорошему думается это не приведет.
При торможении двигателем, притормозке сцепление выжимать не надо.

Roman1971
09.02.2010, 14:03
Если заглохнет двигатель перестанет работать ГУР и все электронные системы, и тогда можно хоть обрулиться...
Управляемости не будет...

ET-MB
09.02.2010, 14:20
Ну вот не совсем согласна я с выжиманием сцепления при торможении. А как же торможение двигателем? Выжать сцепление, всё равно что включить нейтралку:eek:, а торможение на нейтралке на скользкой дороге... =( !? Ну если не права -поправьте, но меня так учили:(

Когда вы тормозите с включенным (невыжатом) сцеплением, крутящий момент от двигателя не даёт резко заблокироваться колесам, но при превышении усилия, колеса все равно заблокируются и двигатель, если в этот момент не выжать сцепление, заглохнет.

На машине без абс резкое торможение на нейтралке или с выжатым сцеплением на скользком покрытии приводит к блокировке колес с потерей курсовой устойчивости. поэтому и рекомендуется не выжимать сцепление и применять прерывистое торможение.

Также есть понятие "тормозить двигателем", когда вы просто сбрасываете газ, не выключая сцепление, или же последовательно переключаете передачи "вниз", это актуально для активной езды при "подлёте" к повороту. а также этот метод применяется при движении в гористой местности для предотвращения перегрева тормозов на спуске и, как следствие, потери их эффективности.

В таком случае машина замедляется благодаря тормозящему моменту двигателя на пониженной передаче, а не тормозной системе.
Это актуально как для машин с абс так и без.
Т.е. такой метод штатного торможения можно применять и там и там.

Однако при экстренном, аварийном, вплоть до полной остановки, торможении на машине, оснащенной АБС, вам не требуется ловить грань блокировки или/и предупреждать блокировку не выжимая сцепление, т.к. за вас это делает АБС.
Также АБС реализует закон физики - сила трения покоя больше силы трения скольжения. АБС держит колеса на грани блокировки, реализуя в пятне контакта шины с дорогой максимально возможную силу трения покоя, без срыва в скольжение. И, в данном случае, если крутящий момент от двигателя все ещё передается через трансмиссию на колеса (включена передача, педаль сцепления не выжата, сцепление включено), то на это пятно контакта действует ещё одна сила (от двигателя), которая препятствует "чистой работе" АБС, заставляя колеса крутиться и воруя у тормозной системы лишние полметра (а это уже чужой бампер), а иногда и метры тормозного пути.

Как это должно выглядеть на практике:
вы с большой скоростью приближаетесь к препятствию, понимаете это, принимаете решение тормозить, сбрасываете газ, двигатель уже начинает тормозить машину, т.к. его обороты падают, но как правило этого недостаточно, переносите ногу на педаль тормоза, дотормаживаете автомобиль почти до остановки, выжимаете сцепление, останавливаетесь. Как видите, в штатных режимах ничего необычного.

Если же препятствие неожиданно и требуется экстренно, резко остановиться, одновременно выжимаете педаль сцепления ("отсоединяя" двигатель от колес) и давите изо всех сил педаль тормоза в пол, АБС не даст колесам сорваться на юз, независимо от того, с какой скорости вы останавливаетесь. На чистом, свободном от паразитного крутящего момента колесе реализуется максимально возможная сила торможения.

И при этом сохраняется курсовая устойчивость и возможность объехать препятствие. (Только опять таки законов физики никто не отменял - если вы ввалите в поворот на превышенной для такого поворота скорости и под резкицй сброс газа затормозите прямо на дуге, будьте готовы к заносам. Хотя опять таки в и в этих условиях абс позволит минимизировать потери, растормаживая задние колёса предотвращая их срыв в скольжение).

На автомобилях с АКПП роль торможения двигателем до необходимого момента и необходимого момента отключения трансмиссии от двигателя берет на себя электроника. Там просто можно тупо тормозить. (а для движения в горах или актива, по моему, уже почти у всех есть ручной режим переключения передач, калибер и здесь не подкачал).

Для минимального торм. пути и максимального замедления педаль тормоза давить нужно изо всех сил. Вколачивать. Будет казаться, что АБС пытается выпихивать педаль обратно, не пугаться, это нормальное явление, вы чувствуете её работу, давить со всей силы - так торм путь будет короче. Даже на снегу.

На некоторых машинах, помимо АБС оснащенных ЕСП, есть так называемый "брейк-ассистант" (калибер в их числе), это устройство в тормозной системе, которое регистрирует скорость перемещения педали тормоза и при "паническом" ударе по педали приводит в действие механизм, помогающий резко и быстро создать в тормозной системе максимальное давление, помогая дожать педаль тормоза субтильным водителям. А на калибере педаль тормоза скажем так, в экстренной ситуации требует мужской руки, т.е. ноги. Как никак родословная от пикапов.


PS посмотрел выше, RIK и кирюша и роман на все в двух словах верно ответили.

Nicko
09.02.2010, 14:21
Если заглохнет двигатель перестанет работать ГУР и все электронные системы, и тогда можно хоть обрулиться...
Управляемости не будет...

Roman1971, хорошо сказал, верно на 500%!

Любаня
09.02.2010, 22:41
Всем спасибо за ответы, читала с удовольствием:rolleyes: учту ;)

Большое Солнце
10.02.2010, 00:16
Для минимального торм. пути и максимального замедления педаль тормоза давить нужно изо всех сил. Вколачивать. .

ДА уж - было этой зимой пару моментов, когда оттормаживала коленками и всей массой тела... трамвай решил проскочить перекресток:mad::be:

Avenger07
16.02.2010, 00:50
ДА уж - было этой зимой пару моментов, когда оттормаживала коленками и всей массой тела... трамвай решил проскочить перекресток:mad::be:

Круто про трамвай. На обгон трамвай шел наверное?:d:d

Большое Солнце
16.02.2010, 01:00
Avenger07, нет, он сцу**ка выскакивал из парка Сокольники)))

Avenger07
18.02.2010, 04:05
Avenger07, нет, он сцу**ка выскакивал из парка Сокольники)))
Вот они, тоже иногда буром прут эти трамваи. Раньше побаивались тихоненько трамваи ездили, пропускали если что, никуда не торопились. А теперь страховая за все в ответе.... И не волнует, тапку в пол и гремят на всю Ивановскую. А может у них тоже проблема с колодками?:d Наверное неоригиналом снабжают?:) Поэтому быстро и стираются. Поэтому больше накатом, никого не пропуская? Ездят типа по правилам. Кто больше тот и прав. :d

Большое Солнце
18.02.2010, 06:32
Вот они, тоже иногда буром прут эти трамваи. Раньше побаивались тихоненько трамваи ездили, пропускали если что, никуда не торопились. А теперь страховая за все в ответе.... И не волнует, тапку в пол и гремят на всю Ивановскую. А может у них тоже проблема с колодками?:d Наверное неоригиналом снабжают?:) Поэтому быстро и стираются. Поэтому больше накатом, никого не пропуская? Ездят типа по правилам. Кто больше тот и прав. :d

у меня мама водитель трамвая с большим стажем (мечта ее детства:bm:), в Краснопресненком депо работала.Если за день ни с кем на дороге не поругалась - день прожит зря. Ругается с ломиком и ПДД в руках (серьезно). Любила гонять на скорости 80 км/ч, слабонервные выбегали из вагонов.

20 тонн ептить:eek: ему ничего не будет, а вот машине(((