PDA

Просмотр полной версии : Очередные автопланы


Nicko
05.03.2010, 07:22
Комитет Совета Федерации РФ по промышленной политике поддержал концепцию внесенных на рассмотрение в Госдуму поправок в Налоговый кодекс РФ, которые предлагают включать транспортный налог в розничную стоимость бензина. «Авторы законопроекта предполагают, что тем самым налог будет взиматься, исходя из принципа: чем больше ездишь, тем больше платишь, — сообщил РИА «Новости» председатель комитета Валентин Завадников.

Изменения, которые вносятся во вторую часть Налогового кодекса, предлагают установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива, причем этот налог предлагается по-прежнему направлять в региональные бюджеты. По мнению Завадникова, подобное предложение справедливо и логично, поскольку сейчас уплата транспортного налога не зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, использования объектов дорожной инфраструктуры, влияния на экологию. «Следовательно, граждане, использующие автомобиль только в летнее время для поездок на дачу, вынуждены платить налог наравне с теми, кто пользуется им ежедневно круглый год», — сказал сенатор.

Он считает, что благодаря такому закону будет удобнее собирать налог, так как контролировать организации, продающие моторное топливо в розницу, значительно легче, чем миллионы автовладельцев. Кроме того, Завадников заявил, что включение транспортного налога в стоимость бензина позволит сократить затраты на содержание многочисленных сотрудников налоговых инспекций, занимающихся администрированием транспортного налога, и создаст стимул для автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили.

По мнению сенатора, опасения, что принятие законопроекта приведет к увеличению стоимости топлива и, как результат, к росту инфляции в стране, являются спорными. По его словам, стоимость моторного топлива, напротив, должна снизиться, если государство примет определенные меры. В числе этих мер Завадников назвал отказ от привязки внутренних цен на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть, создание конкурентной среды между поставщиками за счет увеличения доли независимых поставщиков на рынке, ужесточение ответственности хозяйствующих субъектов за картельные соглашения и злоупотребление доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов, а также повышение эффективности применения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем сенатор отметил, что законопроект требует доработки. В частности, сейчас некоторые категории граждан, такие, как ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды первой и второй групп, родители в многодетных семьях, имеют льготы по транспортному налогу, и в законопроекте не прописано, как эти льготы будут им предоставляться в случае принятия поправок. «По мнению комитета, этот вопрос можно решить, направляя адресную помощь данным лицам, либо выдавая этим лицам так называемые дисконтные карты, которые позволят оплачивать стоимость бензина за вычетом транспортного налога», — добавил Завадников.

Источник: Auto.ru

gund
10.03.2010, 13:42
опять-таки спорные моменты.
но насчет того что бенз подоражает на 3-6 % я что-то, если честно, не верю..

Nicko
10.03.2010, 15:41
Ага, особенно учитываю динамику цен на него последние 3 года:rolleyes:

Сандер
10.03.2010, 16:01
Депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
И.В. Лебедеву и М.С. Рохмистрову

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


на № ИЛ - 4/1 от 23.11.2009



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 357 - 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
В.И. Лебедевым и М.С. Рохмистровым


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 357 – 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), а статья 363 Кодекса признается утратившей силу. Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются операции по реализации физическим лицам автомобильного бензина и дизельного топлива на территории субъекта Российской Федерации, а налоговая база определяется как стоимость реализованных автомобильного бензина и дизельного топлива, исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов (для подакцизных товаров) без включения в нее налога.
Статьей 38 Кодекса установлено, что каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, в связи с чем не ясны основания для определения в качестве объекта налогообложения по транспортному налогу операции по реализации, учитывая, что реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров уже определены в качестве объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость и акцизам (подпункт 1 пункта 1 статьи 146, подпункты 7 и 8 пункта 1 статьи 181, статья 182 Кодекса).
Учитывая пункт 2 статьи 1 законопроекта, в соответствии с которым объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам бензина и дизельного топлива, не ясно о каких «(работах, услугах)» идет речь в предлагаемой редакции пункта 2 статьи 357 Кодекса (пункт 1 статьи 1 законопроекта).
Аналогичное замечание относится к пункту 7 статьи 1 законопроекта.
Не ясны основания для признания объектом налогообложения операций по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива только физическим лицам (пункт 2 статьи 1 законопроекта).
Кроме того, отмечаем, что не согласуются между собой положения пунктов 2 и 3 статьи 1 законопроекта, учитывая, что в пункте 2 статьи 1 законопроекта речь идет о реализации автомобильного бензина и дизельного топлива только физическим лицам.
Законопроектом (пункт 3 статьи 1) предлагается освободить от налогообложения операции по реализации моторного топлива юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на право реализации автомобильного бензина и дизельного топлива, однако, лицензирование такого вида деятельности как «реализация нефти, газа и продуктов их потребления» в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не осуществляется.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 и статьей 17 Кодекса при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
При этом в новой редакции статьи 360 «Налоговый период. Отчетный период» Кодекса (пункт 5 статьи 1 законопроекта) предусматривается, что налоговым периодом является календарный месяц, отчетный период - не устанавливается, а в новой редакции статьи 362 «Порядок исчисления суммы налога и авансовых платежей по налогу» Кодекса (пункт 7 статьи 1 законопроекта) порядок исчисления сумм авансовых платежей по транспортному налогу отсутствует.
По пункту 6 статьи 1 законопроекта не ясны основания для установления «дифференцированных налоговых ставок в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем (заказчиком, отправителем..», поскольку налоговые ставки определяются для субъектов налоговых правоотношений.
Кроме того, не ясно кто понимается под «заказчиком, отправителем» в рамках данного законопроекта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Кодекса сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу.
Однако пунктом 8 статьи 1 законопроекта статья 363 «Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу» Кодекса признается утратившей силу, вместе с тем сроки уплаты транспортного налога законопроектом не предусматриваются.
Статьей 363.1 «Налоговая декларация» Кодекса установлено, в частности, что налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу, налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по транспортному налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Данные положения вышеуказанной статьи Кодекса не могут быть реализованы в рамках предлагаемых законопроектом изменений.
При этом законопроектом не предлагается какого-либо механизма администрирования нового способа взимания транспортного налога, поскольку уплату транспортного налога предлагается осуществлять не на территории субъекта Российской Федерации по месту постановки на учет налогоплательщика, осуществившего операцию по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива, а по месту осуществления операций по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива. Кроме того, в законопроекте отсутствует определение понятия «место осуществления операций по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива».
Статья 2 законопроекта, согласно которой федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, не соответствует статье 5 Кодекса, устанавливающей иной порядок вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
При рассмотрении наименования законопроекта следует учитывать, что в соответствии с правилами юридической техники изложение структурной единицы законодательного акта в новой редакции, а также дополнение его новыми структурными единицами считается внесением изменений.
Структура законопроекта не отвечает требованиям пункта 72 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (письмо Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.11.2003 г. № вн2-18/490) поскольку изменения и дополнения, предлагаемые законопроектом, вносятся в семь статей главы 28 «Транспортный налог» части второй Кодекса.
По законопроекту имеется замечание юридико-технического характера.
В абзаце первом статьи 1 законопроекта неверно указаны источники официального опубликования главы 28 части второй Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.





Председатель Правительства
Российской Федерации :evel: В.В. Путин

98_RUS
10.03.2010, 16:34
Хорошую идею завернули! :(

dee
11.03.2010, 15:19
отличная идея

gund
11.03.2010, 17:45
да никто и не спорит что отличная, просто 3-6 точно ожидать не стоит, имхо минимум 20