PDA

Просмотр полной версии : Впечатления от барашка после двух лет эксплуатации


Abbat
08.05.2010, 12:12
Наконец-то решил поделится своими впечатлениями от двух лет счастливого обладания автомобиля Dodge Caliber. Комплектация моего барашка одна из самых простых (движка 1.8, механика, из доп.оборудования подогрев передних сидений, датчик давления в шинах, доп. подушки безопасности, вот пожалуй и всё). Всё это счастье в начале 2008 года обошлось мне в 640 000 руб. Выбор в сторону барашка, изначально дался очень тяжело. Из конкурентов рассматривал следующие варианты: королла, лансер х, шкода октавиа тур 1,8 турбо. От части рассматривал вариант приобретения Кашкая, который с передним приводом стоил немного подороже, но по приезду к дилеру ниссана, мне зарядили какого- то обязательного доп. оборудования, без которого машину приобрести нельзя ( молдинги, рейлинги и что-то в этом роде) общей суммой ещё на 60 тыс. руб. Такой ценник (больше 700 тыс.) был для меня уже неприемлемым. Почему я остановился на додже? конечно-же внешний вид, большой дорожный просвет (195 мм), достаточно мощный на первый взгляд двигатель 1,8 л. 149 л.с., ну и наверное доступная цена для автомобиля, пытающегося быть похожим на городские паркетники.
Теперь о самой машине и её эксплуатации. Пробег 50 000 км. Начну с отрицательных моментов, они к сожалению есть:
1) Есть прблемы с электрикой, за два года поменял по несколько раз большинство лампочек по кругу (ближний/дальний, габариты, задний ход, фонари, стопари). Слышал, что эта проблема была решена на автомобилях, произведённых в 2008-2009 годах.
2) Несмотря на заявленную мощность двигателя, динамика разгона сильно не впечатляет ( разгон на уровне с класса с движкой 1.6) Видимо сказывается масса авто (около 1.5 тонн) Где то читал, что негативное влияние на динамику разгона оказывает экологический стандарт Евро 4. В целом ущербным себя на дороге не ощущаю, мощности не хватает только при обгоне на трассе. Чтобы совершать такие манёвры быстро и безопасно, приходиться крутить двигатель в диапазоне от 4 до 6 тыс. оборотов. Для барашка это нормально.
3) Подвеска очень жёсткая, поэтому большинство неровностей дороги ощущается пятой точкой. С другой стороны жёсткая подвеска барана славится своей надёжностью.
4) Расход топлива оказался немного больше, чем я ожидал. Средний расход по трассе летом около 8 литров, по городу не меньше 12 с учётом постоянных пробок. Зимой по городу легко переваливает за 15 литров. Это при в меру агрессивном стиле вождения.Если поставить перед собой цель как можно меньше расходовать топлива, то наверняка можно добиться каких-то более выдающихся результатов, но у меня не разу расход топлива по городу (с пробками или без) не был ниже 10 литров.
5) Ещё одна проблема, с которой я столкнулся, связана не с самой машиной, а с её обслуживанием. Средняя стоимость ТО в Екатеринбурге около 14 тыс. и это через каждые 12 тыс км. пробега. Был очень удивлён, когда возвращался домой с юга через Казань. Там прохождение планового ТО там обойдётся вдвое дешевле. Мы долго смеялись, когда путём нехитрых математических операций посчитали, что экономически выгоднее из Екатеринбурга ездить даже до Казани (2000 км туда-обратно) и там проходить ТО. Странная ценовая политика екатеринбургского дилера, как мне кажется, связана с отсутствием на местном рынке какой либо официальной альтернативы.
6) За 50 000 км. пробега была одна достаточно серьёзная поломка, - накрылась рейка гидроусилителя руля, что на практике проявлялось в виде отказа работы гидрача и протекания соответствующей жидкости. С такой неприятностью я столкнулся за две недели до конца гарантии. Машину отогнал к официалам, которые пытались как можно дольше тянуть этот вопрос, оправдываясь тем, что не могут согласовать гарантийный ремонт с московским представительством компании Крайслер. В общем вопрос решился очень быстро после прямого письменного и устного обращения в ЗАО Крайслер. А так за свои деньги у официальных дилеров такой ремонт укладывается в сумму от 35 до 40 тыс. рублей.
7) Плохая обзорность, - у барашка довольно маленькие стёкла и толстые стойки. Первый месяц эксплуатации эта конструктивная особенность машины доставляет некоторые неудобства, но потом быстро привыкаешь и не обращаешь на это никакого внимания. Зато у доджика здоровенные боковые зеркала…

8) Ни совсем продуманная эргономика панели управления салона: неудобное расположение кнопки доступа к бортовому компьютеру (за рулём), неудобное расположение кнопки аварийки (за рычагом переключения КПП), не подсвечиваются кнопки стеклоподъёмников, зато есть никому не нужная подсветка подстаканников. Всё остальное расположено, как мне кажется, удобно и работает вполне адекватно. (очень нравится приятная лазурная подсветка панели приборов).

9) Ужасная штатная резина Континенталь сильно шумит на сухом асфальте и не держит дорогу на мокром.

10) Ещё одна маленькая неприятность, это фирменные задние брызговики, об установке которых я успел пожалеть. Их проблема заключается в их длине, которая избавляет нас от преимуществ большого дорожного просвета и даёт замечательную возможность за что-нибудь зацепиться и остаться ещё и без бампера.


Ну всё, хватит поливать грязью замечательный автомобиль, теперь о хорошем:

1) Большой дорожный просвет (если снять брызговики) и надёжная подвеска в принципе позволяют ездить по убитым дорогам, на которых обычный С класс будет просто жалко. Но это стоит делать без особого фанатизма, потому что это не Уазик и возможности барашка не безграничны. Самое то для него, это залазить на бордюры и ездить по ушатанным уральским дорогам, не беспокоясь за подвеску.

2) Удобный и информативный руль, хороший радиус поворота, чёткое переключение передач, достаточно вместительный багажник (хотя не сравнится с багажником Октавии), удобно складывающиеся задние сидения ( с ростом 175 см можно в полный рост лечь в багажник при сложенных задних сидениях).

3) Безопасность, на мой взгляд, одно из главных преимуществ доджа. Большая передняя панель, огромный капот, толстые двери, и всё остальное вместе создают ощущение, что ты находишься в маленьком танке, защищённом от воздействия внешних факторов.

4) Оригинальный внешний вид ( не так часто калибров можно встретить на дорогах Екатеринбурга), отсюда повышенное внимание со стороны окружающих и наверное низкая угоняемость…

5) Безотказность. Ни разу за время эксплуатации машина серьёзно не подвела (за исключением случая, описанного выше, да и то, в тот раз, барашка легко своим ходом добрался до сервиса). Додж заводится без проблем в 34-градусные морозы и не разу не подвёл за 7000 км пробега Екатеринбург – Самара – Волгоград – Лазаревское - Анапа- Волгоград – Казань – Екатеринбург.

В целом, не смотря на описанные недостатки, машина создаёт очень положительное и добротное впечатление (минусы есть в любых автомобилях). 640 тыс. за С класс с большим клиренсом, вполне нормальным двигателем, ярким внешним видом и неплохой комплектацией – это недорого даже по докризисным меркам. Если вернуть время назад, я бы наверное сделал тот же выбор… Но сегодня, когда за такой же точно автомобиль дилеры просят почти 900 тыс., я думаю можно найти варианты и поинтереснее и даже с полным приводом.
Всем удачи на дорогах.:)

NikoDim
08.05.2010, 23:00
Мой ответ. Машине 1,5 года:
Минусы:
1) Ни разу. Ничего.
2) Думаю виновата коробка с низкими передаточными числами, это-ж Додж. :) + евро 4. А на скорости на разгон не жалуюсь.
3) Вы на Себринге не сидели.
4) У всех по-разному. У меня, на механике, расход, и зимой не переваливал за 10-ть литров 92-го. Сейчас ещё меньше.
5) Официалы - это святое .... Сэкономить можно только на своих расходниках ...
6) До 50-ти тысяч не дожил пока. А так х/з.
7) Да, стойки - это что-то ... Выглядываешь и справа и слева, вдруг ... Один раз чути тазик не прошлёпал, а про людей и говорить нечего :).
8) неудобное расположение кнопки доступа к бортовому компьютеру (за рулём Это специально так сделано, чтоб на ходу не ковырялись. Я один раз попробовал, так комп меня послал, типа, ты чё, больной? в движении пользоваться.
неудобное расположение кнопки аварийки (за рычагом переключения КПП нормально.
9) Не такая она и шумная после зимней. Косяк в ней такой - не дай бог в дождь в грязь на даче попасть.
10) А у меня они как ориентир для парковки задом.

Плюсы:
1) +
2) Руль на скорости мог быть и потяжелее. Лишний напряг.
3) +
4) ++
5) +++++

Димитрий
09.05.2010, 11:42
Через 2 месяца тоже исполнится 2 года, комплектация такая-же Р1 (1,8 МКПП).
Расход по городу в среднем 10 л, по трассе 7-8, если не нарушать скоростной режим.
Поломок особых не было, менял 1 раз лампочки в фарах (имею привычку ездить все время с включенным светом). Этой зимой заметил неприятную особенность: при температуре ниже -30 (или около того) начинают подтекать, в местах соединения штуцеров и патрубков, антифриз и жидкость ГУР. А так как хомутов не конструкцией не предусмотрено приходится следить за уровнем жидкостей и подливать. Как только потеплело проблема исчезла. Этой весной заскрипел сальник где-то сзади, пока не занимался. Потхоньку заскрипел салон (что при таком дубовом пластике неудивительно). Достаточно шумно работает подвеска. От шин я то же не в восторге, хотя такие же но другой размерности побеждали в тестах. Обслуживание у дилера (когда он был) обходилось в районе 5 т.р.

xMax
10.05.2010, 01:11
Отпишусь и я. в июне будет 3 года как я за рулем своего Добера. У меня даже на Авторадио ник: xMax на Добере. :) Машина отличная. дешевая в эксплуатации. Неприхотливая. Надежный друг.

Сейчас буду менять задние амортизаторы и все резиновые втулки и поглотители вибраций.

Пока менять на что-то другое даже не хочу. нет таких машин по качеству, экстерьеру и стоимости обслуживания.

Сандер
10.05.2010, 01:56
Р1 с марта 2008 года итог один) лучшеб его не было)))) теперь хз гемора отловил вроде но почему то понял одно - если пересяду не на джорни или джип какой то буду дальше калиб мучать, иначе ктото но в такой комплектации чтоб уже и завтрак готовила)

герой асфальта
10.05.2010, 02:36
Приобрел своего в декабре 2008 года, модельный 2009. sxt с кожей и премиум звуком. Максимально возможная, без люка и навигации.
На данный момент пробега около 25000.
За это время несколько раз менял габариты, стопы, 1 противотуманку, но считаю, что норма.
ТО стоит не дорого, если заранее купить материалы.
Подсветка стеклоподъемников стоила копейки, заказал из штатов. Теперь не знаю, как можно без нее ездить. Очень гармонично смотрится.
Задний обзор достаточен, при наличии парктроника проблем нет.
Боковой обзор из-за стоек оставляет желать лучшего, приходится ерзать на сидении и крутить головой.
Дорожный просвет - супер. Не ставил брызговики и нормально прыгаю по поребрикам, хотя не хватает полного привода.
Скрипы салона - музыка погромче. А по-началу бесило, но такова судьба.
Скрипы подвески - тоже самое.
Датчики давления - геморрой. Купил запасной комплект на распродаже год назад, этим летом пришлось менять все по кругу. Сейчас заказал еще один из штатов, ибо тут они по 2900р каждый у ОД.
Очень маленький багажник. Недавно обзавелся ребенком, теперь удается всунуть коляску, автокресло и вдвоем в магазин. Пакеты ставить практически некуда. А если нужно еще и 3-го взрослого подвезти, а если груз какой?! В багажник лезет только складное шасси от коляски и все.
А так, машинка всем нравится. Готовлюсь к замене на ленд ровер фрилендер 2. Из плюсов замены: полный привод, побольше места, повыше класс. Буду стремиться к началу след года, если сложится.

vasjya
17.05.2010, 23:36
Подсветка стеклоподъемников стоила копейки, заказал из штатов.
поделись, плиз, опытом, как бобышки из штатов заказываешь? :)

Roman1971
18.05.2010, 00:13
vasjya, нужны все четыре или только водительский?)

vasjya
18.05.2010, 00:59
vasjya, нужны все четыре или только водительский?)
мне нужна процедура и технология заказа, а не штуки )

Roman1971
18.05.2010, 01:12
или звонок другу)

Гарик
18.05.2010, 01:26
Слышал, в Москве всё денег стоит :) даже технологии :)

Roman1971
18.05.2010, 01:35
Гарик, список того что нужно в личку, желательно с номерами, номер телефона для связи. технология проста)...

vasjya
18.05.2010, 01:46
Слышал, в Москве всё денег стоит :) даже технологии :)
http://www.youtube.com/watch?v=vGxUtflABeU :)

Гарик
18.05.2010, 01:46
Честно говоря - наступило время, когда Додж снова в хорошей форме и всё что ему нужно это бензин. Спасибо. Как только взбрыкнет, непременно воспользуюсь. При моём пробеге 90 тыс всего ожидать можно :)

марат 13
05.11.2010, 22:10
кто менял пыльник шруса наружного на dodge caliber? где его купить и какой аналог подходит?

YuRiEL
11.11.2010, 16:53
марат 13, тут (http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=1691&highlight=%EF%FB%EB%FC%ED%E8%EA) кое что есть

Сандер
11.11.2010, 20:40
если по теме то через 3,5 года такое же как и через 2 и 1 и до покупки:bm: хоть и меняю щас сцепу и 2 раз за 40 ткм опору двигла

ILLEGOIST
28.11.2010, 01:48
Проезжал мимо салона Порше. Зайду-ка, посмотрю что новенького. Понравился Кайен после рестайлинга. Попросил покататься. Пока подгоняли машину, я подумал: "Интересно, каково будет пересесть обратно из Кайена (400 л.с.) за руль Калибра 1.8 SE?"
Вспомнилось, как давно-давно купил Опель Вектра 2.0, первая иномарка после Жигулей. Поездил несколько дней. Потом сел за руль Жигулей - не едут! Я в сервис - "не едет". А мужики надо мной ржать: "К хорошему быстро привыкаешь".

Ну, в общем покатался час по городу, пригороду на Кайене S. Менеджер нормальный попался, покалякали о том, о сем, пока ездил.
Хорошая машина, мне понравилась.

Вылез, поблагодарил. Сел в Калибр, еду. Думаю: "торпеду надо протереть, пыльная какая-то...".

:) шока не было, в общем

Через недели две после этого сижу в Макдональдсе. Напротив - салон Лексус. Думаю: "Зайду, посмотрю, что интересного".
Взял покататься RX 450h, типа паркетник гибридный.
Очень понравился ВАРИАТОР, нет переключения.
Машина хорошая. Тоже покатался, покалякал. Вылез, поблагодарил.
ЗАБЫЛ СПРОСИЛ СКОЛЬКО СТОИТ.
Менеджер немного ох..л, предложил ВЗЯТЬ НА ВЫХОДНЫЕ ПОКАТАТЬСЯ. Я сказал "подумаю" и поехал себе.

ЗЫ "Торпеду" так и не протер :)

Nicko
28.11.2010, 09:39
ILLEGOIST, примерно такое от тебя и ожидал, пиши ещё!:)

Гарик
28.11.2010, 09:57
мимо салона Порше
Что верно, то верно... мимо салонов "додж, крайслер, джип" вообще проехать сложно, их так мало:) И всё же заезжайте, может что приятного подскажете?

ILLEGOIST
28.11.2010, 20:34
ILLEGOIST, примерно такое от тебя и ожидал, пиши ещё!:)

Буду!

Фил
06.12.2010, 01:04
Всем калиброводам здравствуйте!
1,8 механика, Р1. Два года. Сухая статистика:
Пробег не большой - 11000км (две машины)
ОТКАЗЫ: ---------(тьфу, тьфу, тьфу!!!).
НЕДОСТАТКИ (субъективно и не по категории важности, а как пришло на ум)
1. Отсутствует регулировка руля по длине (ноги длинные. Приходится отодвигаться).
2. Отсутствует информация о включенном ближнем свете (косвенно-по пригасанию информации компа).
3. Жесткий пластик верха обшивки двери (люблю в дальней поездке положить левую руку на нее как на подлокотник). В остальных местах – не важно.
4. Плоховат обзор из-за широких стоек.
5. Малό передаточное число задней передачи (быстро едет). При затрудненном обзоре заднего вида приходится сдавать назад держа машину на недовыжатом сцеплении.
6. Широкий порог, не защищенный от грязи. Чтобы не испачкать брюки приходится далеко выставлять ногу.
7. При положении переключателя режима подачи воздуха в салон с принудительным включением кондиционера невозможна внутрисалонная циркуляция. Читал на сайте, что можно самому залезть и подрезать плату, так ведь, по большому счету, можно самому и машину сконструировать. Я свое отподрезался в 06, 08, 99 и Ниве.
8. Жестковат переключатель поворотов.
9. Неудобное расположение переключателя режимов работы бортового компьютера (за рулем). Простите, профессиональная привычка - контролировать все параметры в процессе движения (полета).
10. Для тех, кого прижало и надо ехать экономно до следующей порядочной заправочной – не мешало бы видеть мгновенный расход топлива, а не за последнюю сотню. Тем более, что у меня сложилось впечатление, что не за 100 км крайних а за 500км(утрированно). Пример: Выехал из города с показанием расхода 8,7. (Скорость выдерживал 100-110, бензин 92). Через 200км – 7,8; через 700км-7,0. Или ТНК на полпути мне чудо-бензин налила?
11. Для переднеприводных можно было бы изменить конструкцию кузова и не оставлять для задних пассажиров здоровенный туннель между ног(посредине).
12. Штатные передние брызговики – меньше чем у комара х…оботок, а стоили как настоящие. Все камни на порогах. Пришлось модернизировать.
Но всё это мелочи!!! Своим выбором доволен до сих пор.
О положительных качества говорить не буду, их достаточно, согласен со всеми предыдущими коллегами.
Удачи на дорогах!!!:rolleyes::rolleyes::rolleyes:

Panov
06.12.2010, 12:10
11. Для переднеприводных можно было бы изменить конструкцию кузова и не оставлять для задних пассажиров здоровенный туннель между ног(посредине).


гм.. а кто-нибудь из других производителей это делает?..

Sergius
06.12.2010, 16:05
гм.. а кто-нибудь из других производителей это делает?..

Конечно, Хёндай, например:

http://s56.radikal.ru/i151/0808/a1/291b2f225fb2.jpg

Panov
06.12.2010, 19:06
Конечно, Хёндай, например:



У Хёндай (по крайней мере у его брата-близнеца http://cars.auto.ru/cars/used/sale/7808008-3da6.html - у соседа такой) изначально пол ровный, в 4wd тоже, так что это не считается. Я имел в виду разные полики для разных модификаций.

Фил
06.12.2010, 23:15
гм.. а кто-нибудь из других производителей это делает?..

DODGE мог быть первым...(или одним из первых). Вероятно это экономически нецелесообразно, переделка потянет дополнительную цену и она возможно сравняется с полноприводной, но ведь это не ВАЗ, где и кардана-то нет, а туннель под глушитель придуман

vasjya
07.12.2010, 00:17
Фил, Калибр сделан на базе Джип Компас.

Сандер
07.12.2010, 00:36
Фил, Калибр сделан на базе Джип Компас.

или компас и калиб на базе лансера ой аута?:)

Outlander построен на платформе, разработанной в сотрудничестве с DaimlerChrysler. Её уже примерили на себя Jeep Compass и Dodge Caliber, а в будущем она достанется и новому Lancer. У автомобиля независимые подвески всех колёс и полноприводная трансмиссия, в которой задние колёса подключаются вискомуфтой — в отличие от предыдущего Outlander с постоянным полным приводом. Правда, новичок позволяет выбирать режимы работы муфты, благодаря чему автомобиль становится либо передне-, либо полноприводным (задние колёса подключаются при пробуксовке передних). Муфту можно и заблокировать, принудительно подключив тягу на все четыре колеса.

Tolyan
07.12.2010, 18:53
Интересно а на полноприводном Калибре какое подключение привода постоянное или подключаемое?

Killer
07.12.2010, 18:54
Tolyan, полное...

Tolyan
07.12.2010, 18:55
Tolyan, полное...

постоянно?

Killer
07.12.2010, 19:10
Tolyan, на сколько знаю ДА