Просмотр полной версии : Поломки запрограммированы???????
http://vz.ru/columns/2010/8/24/427424.html
Это скорее следствие удешевления товаров. Дорогие товары неконкурентноспособны.
Можно отдать много денег и взамен получить некачественный товар. Согласен во многом с автором той статьи. Получается, что с перепроизводством нужно бороться посредством снижения качества и долговечности
Да нет же. Тут путается причина и следствие.
Вот есть два мотора, первый пройдет 1000000 км, второй 500000. Но у первого мощность 70 лошадок, а у второго 140. Если производитель увеличит ресурс второго до 1000000, то его стоимость возрастет в 4 раза. Производителю даже выгоднее продать товар в 4 раза дороже, но потребитель все равно выберет более дешевый, но технологичный товар, жертвую сроком службы, потому что все равно столько не надо.
Производители вынуждены снижать стоимость, чтоб сохранить конкурентность, ценой надежности.
Mult, расскажу на конкретном примере. Люди купили стиральную машину Candy
за 32 тыс. р., после 3-х лет эксплуатации аппарат пришёл в негодность из-за коррозии корпуса, а дорогостоящая электронная начинка исправна. Производитель сэкономил на качестве металла, а потребителю снова идти в магазин.
Кто-нибудь из вас покупал эл. чайники? Лет 10 назад, купленный чайник жив до сих пор, а нынешние не живут больше 2-х лет.
Был недавно в автосервисе по ремонту АКПП. Мастера говорят почти то же самое о качестве коробок старых автомобилей и современных.
А купить ооочень кааачественный товар, просто нет денег. У нас в городе при поиске работы не предлагают вакансии с зарплатой выше 20 тыс. р, а по факту на испытательном сроке она составляет от 2-х до 8 тыс.
А как же вы там живете? На что ? Или у вас всё дешевле?:eek:
... после 3-х лет эксплуатации аппарат пришёл в негодность из-за коррозии корпуса, а дорогостоящая электронная начинка исправна...
Это не опровергает сказанного мной. С хорошим барабаном машинка стоила бы на 10 тыщ рублей дороже(стоит учитывать, что на подоражании себестоимости, продавцы еще накрутят). А то что ее купили за 32, это еще не показатель отпускной цены с завода. В россии очень часто завышены цены, и не только из-за налоговых пошлин.
А чайники горели что СССРовские, что 10 лет назад, что сейчас.
Мне на свадьбу дарили чайники и т.п. - всё работает, вот уж 14 лет...А всё новое уж не раз по гарантии менял или выбросил.
У моих родителей и родителей жены стиральные машины Indesit одной и той же модели были в середине 90-х! работаю до сих пор! Хотя нагрузка на них постоянная, разумеется добавляем все правильные средства и стиральные порошки Colgon и т.д... Самое интересное, что пластик уже ПОЖЕЛТЕЛ, а машинки трудятся! Тоже самое и про чайник Rowenta у родителей ( пластик желтый, спираль в накипи), но он работает более 10 лет!
Ptichka-jil
25.08.2010, 12:52
я каждые полгода покупаю новый телефон(((, то перестал заряжаться, то отходит, то выключается.....то разбила или потеряла))) (не везет на них) у меня уже склад неработающей аппаратуры.
У моих родителей и родителей жены стиральные машины Indesit одной и той же модели были в середине 90-х! работаю до сих пор! Хотя нагрузка на них постоянная, разумеется добавляем все правильные средства и стиральные порошки Colgon и т.д... Самое интересное, что пластик уже ПОЖЕЛТЕЛ, а машинки трудятся! Тоже самое и про чайник Rowenta у родителей ( пластик желтый, спираль в накипи), но он работает более 10 лет!
Это как раз потдверждает эту теорию. Купи Индезит сейчас и почувствуй разницу, максимум лет через 5 она будет на помойке, а то и через пару лет:(:(
А как же вы там живете? На что ? Или у вас всё дешевле?:eek:
Да как? Крутимся, работаем на 2-х трёх работах, домой только спать
Мне на свадьбу дарили чайники и т.п. - всё работает, вот уж 14 лет...А всё новое уж не раз по гарантии менял или выбросил.
Ещё одно подтверждение фактов, изложенных в статье
...
Ещё одно подтверждение фактов, изложенных в статье
Не. Это лишь подверждает, что вещи стали менее надежны. Ведь доступность этих вещей возрасла. А возрасла она за счет снижения себестоимости, соответвенно себестоимость падает за счет снижения надежности. Это всего лишь конкуренция.
Я не хочу кому то что то доказывать. Меня просто возмущает журналистско-популисткий бред. В том же духе помоему: /forum/showthread.php?t=2790
Автор берет устройство умещающеся в карман, мощность которого сопостовима с настольными компьютерами 10 лет назад, и надеется на стабильность, ну-ну. Это к примеру как с двигателя 1,4 снять 170 лошадок, и ждать от него надежности:)
Не. Это лишь подверждает, что вещи стали менее надежны. Ведь доступность этих вещей возрасла. А возрасла она за счет снижения себестоимости, соответвенно себестоимость падает за счет снижения надежности. Это всего лишь конкуренция.
Mult, нифига! Снижение стоимости происходит из-за применения более дешёвых материалов и дешёвой малоквалифицированной рабочей силы, оттого падает качество и надёжность. Примеров могу приводить массу,т. к. около 20 лет работаю в сфере обслуживания бытовой техники. За это время и подход и технологии сильно сменились. Мы уже тут где-то обсуждали. что производитель делает относительно дешёвое изделие в целом, но комплектующие для ремонта поставляются узлами и стоят не "5 копеек". В нашем ДК такой пример: бумеранги или генератор, вариатор...
Mult, нифига! Снижение стоимости происходит из-за применения более дешёвых материалов и дешёвой малоквалифицированной рабочей силы, оттого падает качество и надёжность.Примеров могу приводить массу,т. к. около 20 лет работаю в сфере обслуживания бытовой техники. За это время и подход и технологии сильно сменились. Мы уже тут где-то обсуждали. что производитель делает относительно дешёвое изделие в целом, но комплектующие для ремонта поставляются узлами и стоят не "5 копеек". В нашем ДК такой пример: бумеранги или генератор, вариатор...
Не вижу противоречий:)
Производитель снижает качество, падает цена(не забывайте учитывать инфляцию, даже доллар за 20 лет уже совсем не тот). Зато растет доступность. 20 лет назад вы или ваша семья могли себе позволить машину аналогичную по ТТХ ДК? Не стоить отбрасывать и конкурентноспособность. Выбрали бы новый VW GOLF образца 90-го года, собраный квалифицированной рабочей силой и нормальных комплектующих? Или все же ДК?
А стоимость запчастей, или расходников, так же подчиняется закону спроса и предложения. Никто не запрещает вместо оригинальных колодок за 5000 поставить морсе за 800. При этом мопар продолжает продавать за 5000, ну значит есть спрос. А если неоригинальный генератор не найти, значит такой спрос, что левым производителям не выгодно и оригинальный держит монопольную цену.
Все имеет логичное объяснение с точки зрения рынка. Нет никих теорий заговора против потребителя.
Просто производителям выгодно,чтоб вещь быстрее сломалась и у них купили её вновь! И запчасти дорогие,чтобы покупатель опять же покупал новую вещь,а не ремонтировал.
Товарооборот,понимаешь ли...
Да так и есть. Почему мерседес в 1994 году чуть не разорился? Делали хорошие качественные машины, которые не ломались и моторесурс был близок к миллиону. Потом взяли пример с тойота и ниссан и началась свистопляска. Все автопроизводители в настоящее время вслед за вагоном новых авто шлют еще десять с запчастями, которые обязательно сломаются и не войдут в гарантию. Взять новый мондео - тормозные диски на 40 тык. Дурят нас демоны:evel:
Да так и есть. Почему мерседес в 1994 году чуть не разорился? Делали хорошие качественные машины, которые не ломались и моторесурс был близок к миллиону. Потом взяли пример с тойота и ниссан и началась свистопляска. Все автопроизводители в настоящее время вслед за вагоном новых авто шлют еще десять с запчастями, которые обязательно сломаются и не войдут в гарантию. Взять новый мондео - тормозные диски на 40 тык. Дурят нас демоны:evel:
Вот именно. Надежность проиграла дешевизне в спросе.
А для стимуляции спроса есть совершенно другой способ. И придумали его американцы в 60-х. Ставить новую радиаторную решетку, и весь предыдущий модельный ряд автоматически устарел.
Просто производителям выгодно,чтоб вещь быстрее сломалась и у них купили её вновь! И запчасти дорогие,чтобы покупатель опять же покупал новую вещь,а не ремонтировал.
Производителю все равно, продать вещь на 1 год за рубль, или на 4 года, но за 4 рубля.
никто ничего не программирует, просто качество материалов гавно и на выходной контроль качества забили. оптимизация себестоимости епть. именно поэтому 5-летний немец лучше новой корейской помойки
Mult, Пример неудачный,сам подумай почему...
gonduras
28.08.2010, 15:05
Ну парнишка фантастики насмотрелся... Дрель профессиональная и бытовая (нечего сравнивать Panasonic и Panasoanic), автомобильный мотор и и дизель на теплоходе.... Пусть ещё сравнит спички с зажигалкой. А по поводу Калибера и его надёжности - так тут ребята вы сами во многом виноваты... знали что покупаете и в том какое масло хорошее, а какое нужно лить... какой бензин нужен, а какой вы льёте... (тут многие обижаются, говорят что льют только 95 на Лукойле, хотя 95-го бензина в России нет, а Лукоил не самая лучшая контора), как нужно ездить и как вы это делаете... по каким дорогам и тд и тп. Хотя в одном автор прав - всё больше говна нам продают, уверяя нас что это лучший товар по лучшей цене. А зачастую это совсем не так... не смотрите рекламу... Нельзя купить хорошую вещь за плохие деньги и не всегда то, что дорого стоит - стоит этих денег.
Да статья не о том, какое масло лить, а о том, что появилась такая профессия, и многие люди подтверждают, что ресурс большинства вещей, которые раньше называли товарами "длительного пользования" существенно снизился.
Да статья не о том, какое масло лить, а о том, что появилась такая профессия, и многие люди подтверждают, что ресурс большинства вещей, которые раньше называли товарами "длительного пользования" существенно снизился.
Ага, пол китая такой профессие заняты.
Нет такой профессия. Есть профессия- инженер. И одна из его обязаностей, это сделать продукт дешевле.
Я знаю ребят, которые просчитывали расположение антен для VAG, сигнализации, gps, радио. Суть иследований в том, чтоб найти минимальные длины проводов, при допустимых помехах от другого обуродования.(кстати бабла на это иследование выделенно больше миллиона, но это окупается, если добится экономии даже 10 центов с одного авто). Есть отделы занимающиеся удешевлением других частей. Возможно это повлияет на качество в дальнейшем, но это чистый инжиниринг, ни о каком програмировании поломки тут нет речи.
Mult, Пример неудачный,сам подумай почему...
Гаечные ключи за 200р и гаечные ключи за 2000р, что неудачного?:)
Mult, Я обычно руководствуюсь двумя правилами: № 1: «Кто знает тот поймёт, а кто не знает, не понимает и по самонадеянности не хочет
знать и понимать это его проблемы».
№ 2: «Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания на тех, кто понима-
ет больше».
Нас когда-то пугали, что информация в мире удваивается каждые 2-3 года. – Что с этим делать? Потом каждые полтора года. Потом – каждый год. Но теперь (к сентябрю 2009 г.) уже зафиксирован период удвоения информации – 72 часа! Мы выходим на практически вертикальную кривую роста. И нас убеждают, что выход – инновационная экономика. А что под ней понимают? Все большее переориентирование экономики на зарабатывание денег за счёт новых знаний. Главная задача при этом – успеть изготовить и продать товар, услугу, пока заложенные в них знания не устарели. А зачем и кому это нужно? Почему мы должны выкидывать добротные вещи только потому, что по ТВ показывают какие-то более супер-пупер накрученные и «модные»? Кстати эта ситуация и не стимулирует производителя создавать добротные вещи – получается, что они всё равно будут скоро выкинуты. И этот процесс идёт с ускорением. Так психология «временщиков» захватывает всё большие сферы экономической деятельности.
Ptichka-jil
31.08.2010, 00:44
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!!!
Спасибо) и ты себя!
Mult, инжиниринг инжинирингом, а суть нового расчета в том, чтобы не только сэкономить, но и дотянуть до конца гарантии, т.е. автор статьи и пишет, что все работает пока гарантия не кончится. А помехи, длина проводов, электромагнитная совместимость - это то тут причем, на гарантию никак не влияет помеха на FM канале.
Nicko, это на будущее.... жизнь такая штука....
Mult, инжиниринг инжинирингом, а суть нового расчета в том, чтобы не только сэкономить, но и дотянуть до конца гарантии, ...
Да. Только это не причина, это следствие, следствие удешевления.
.... А помехи, длина проводов, электромагнитная совместимость - это то тут причем, на гарантию никак не влияет помеха на FM канале.
А в следствии этого удешевления, провода и разъемы засовываются в такую...., что это очень прямо сказывается на их работу после окончания гарантии.
Хотя знаете, вот смотрю как у нас дороги делают, вот там точно заложен ремонт, и даже уже через полгода.
Павел1703
31.08.2010, 14:18
Mult мне кажется ты прав, я сейчас вспомнил историю с БМВ, точно не перескажу, но они заявили что у них слишком надежные машины и прибыль они не приносят, что то в этом роде, соответственно надо немного снизить долговечность чтобы товарооборот увеличить, вот как то так
Павел1703, я как раз об обратном:) Что долговечность снижается для удешевления. А уже следствием удешевления является возрастание товарооборота.
У покупателя при выборе, приоритет долговечности ниже приоритета технологичности и цены. Поэтому дорогой но надежный, менее популярен дешевого и недолговечного.
Павел1703
31.08.2010, 15:11
Mult ну сам подумай снижение долговечности сразу отражается на цене, хотя по таким брэндам как бмв мерс я это не заметил, но скорее всего ты прав, хотя иногда я думаю что причина так глубоко что мы ее просто не сможем увидеть
Mult ну сам подумай снижение долговечности сразу отражается на цене, хотя по таким брэндам как бмв мерс я это не заметил, но скорее всего ты прав, хотя иногда я думаю что причина так глубоко что мы ее просто не сможем увидеть
Мерс, бмв, производят все более технологичные товары. Если к этим технологиям добавить долговечность, то цена будет огого. Однако они стараются сохранять ее на прежнем уровне(ну с учетом инфляций, спроса и других рыночных факторов, но в целом группа потребителей не меняется, а значит цена на прежнем уровне). Поэтому увеличивая технологичность, приходится искать и способы удешевления.
Павел1703
31.08.2010, 15:32
Mult как то грустно это звучит
Почему же. Именно благодоря этому мы имеем дома компьютеры и микроволновки. Ходим с сотовыми. Разве у кого то вызывает сожаление что раньше телефонный аппарат служил десятилетиями, чуть ли не по наследству передавался, а сейчас, для сотового, 3 года уже хорошо.
Павел1703
31.08.2010, 15:47
не спорю для сотового это неплоха, для микроволновки может тоже ничего, если не считать что в микроволновке принцип один и тот же, но вот для машины это не очень у нас они стоят очень дорого поэтому менять раз в два года машину это очень накладно по деньгам
Да, отношение к машине пока еще не такое как микроволновке. Но я думаю подобным путем мы к этому и придем. Разве это плохо?:)
Павел1703
31.08.2010, 16:26
не знаю я к машине всегда относился трепетно, для меня всегда это была серьезная покупка, наверное просто это мое мировоззрение такое
Ptichka-jil
31.08.2010, 16:35
не знаю я к машине всегда относился трепетно, для меня всегда это была серьезная покупка, наверное просто это мое мировоззрение такое
Мне "по наследству" передался пантиак вайб, отличная машина, но я ее не жалела, ужасное отношение, всю убила, а потом когда продавала, слезы наворачивались, жалко было... а калибер с трудом достался, еще и кредит выплачиваю, сразу отношение меняется.....когда сам покупаешь.
Mult, Очень плохо! Есть такой термин "потреблядское общество"-тупо прожирать ресурсы и ничего не давая взамен...
Очень переживала, когда пришлось продавать первую машину, хотя досталась она мне на халяву. Вообще тяжело расставаться с вещами, которые приносят пользу и удовольствие.
Mult, Очень плохо! Есть такой термин "потреблядское общество"-тупо прожирать ресурсы и ничего не давая взамен...
А, тоесть лучше пересесть на велосипед, причем самый простой велосипед, без скоростей и амортизаторов. Или нет, обратно в пещеры.
К подобной критике можно еще добавить, что раньше трава была зеленее.
Ptichka-jil
01.09.2010, 02:05
adaa, аналогично.
Mult мне кажется ты прав, я сейчас вспомнил историю с БМВ, точно не перескажу, но они заявили что у них слишком надежные машины и прибыль они не приносят, что то в этом роде, соответственно надо немного снизить долговечность чтобы товарооборот увеличить, вот как то так
чепуха все это, люди покупающие новые бмв, ездят на них 2-3 года а потом меняют и покупают новые, так что им на надежность положить
а вообще то так и должно быть!!! купил отьездил 3-и года. гарантия кончилась продал. вот и все!!! и купил еще одну новую. так и расчитанно потребление
а вообще то так и должно быть!!! купил отьездил 3-и года. гарантия кончилась продал. вот и все!!! и купил еще одну новую. так и расчитанно потребление
В идеальном развитии этой ситуации продавать будет некому.
Roman1971
01.09.2010, 14:23
в утиль...
а вообще то так и должно быть!!! купил отьездил 3-и года. гарантия кончилась продал. вот и все!!! и купил еще одну новую. так и расчитанно потребление
вот как раз за это сейчас (с 2008 года) и началась расплата
а дядя путятин будет и далее пошлины повышать:evel: и курс валют гулять будет :evel: я так ваще покупал барана за 660 000 а через пару месяцев уже 900 000 стоил:eek: а зарплату то так в рублях и дают а не в евротиках к сожалению:mad: и как тут каждые три года новую покупать если ценник на мапину за это время падает оч жестко.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2015, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot