PDA

Просмотр полной версии : ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КОЛОННОЙ !!!! (для информации)


Petroff
09.09.2010, 22:52
Правила движения в колонне
Основные правила:
• назначаются ведущий и замыкающий автомобили, первым едет автомобиль, водитель которого лучше всех знает дорогу, замыкающим - самый быстрый;
• запрещается обгонять друг друга внутри колонны;
• дистанция 30 – 100 м, зависит от скорости движения, и должна обеспечивать возможность для безопасного маневра и/или снижения скорости в любой ситуации (например аварийное торможение "в пол" впередиидущей машины);
• включен ближний свет (с 1 января 2006г. это уже требование ПДД);

Если едет много автомобилей, с заметно различающимися скоростными характеристиками, можно разбиться на две колонны и договариваться о месте следующей остановки.

Правила совершения обгонов при движении колонной:
• Первый движущийся в колонне автомобиль оценивает дорожную ситуацию, при появлении возможности для обгона включает левый поворотник, перестраивается на полосу встречного движения и начинает опережение обгоняемого автомобиля.
• Первый, поравнявшись с обгоняемым автомобилем, оценивает дорожную обстановку и:
- при наличии возможности для обгона вторым автомобилем, продолжает движение по полосе встречного движения с включенным левым поворотником, это сигнал для начала обгона второму автомобилю;
- при отсутствии возможности обгона для второго автомобиля или неясности дорожной ситуации (например сложный рельеф местности), включает правый поворотник, завершает обгон и возвращается на свою полосу, второй автомобиль становится первым.
• Второй, убедившись в том, что первый опередил обгоняемый автомобиль и продолжает движение по полосе встречного движения с включенным левым поворотником, также включает левый поворотник, перестраивается на полосу встречного движения и начинает опережение обгоняемого.
• В процессе обгона, первый контролирует второго в зеркале заднего вида. Убедившись в том, что второй автомобиль также опередил обгоняемый, первый выключает левый поворотник и возвращается в свою полосу(*). Далее второй становится первым и т.д. до полного обгона всей колонной.

Примечания:
(*) При нормальном возвращении в свою полосу не включать правый поворотник. Включение правого поворотника при обгонах – сигнал следующему в колонне о необходимости срочно покинуть полосу встречного движения.
(дополнение от Hagen'а) Мы добавили еще один сигнал (особенно актуален при поездке в темное время суток):
Зачастую народ едущий не первым едет ориентируясь на фары впереди идущего. Так вот не всегда в темное время суток можно корректно понять скорость замедления впереди идущей машины (некоторые люди перед поворотом уже кладут ногу на тормоз, а заднему кажется что он тормозит), поэтому если впереди идущая машина заметила каоке-то препятствие которое требует значительного снижения скорости или почти полной остановки, то включать аварийку. Каждый кто увидел аварийку на впереди идущей машине включает свою => таким образом народ быстро знает, впереди что-то опасное, быть готовым.
(c) Идея сперта в немцев, они так на автобанах действуют