PDA

Просмотр полной версии : История марки DODGE


Dodge Caliber SXT
06.07.2011, 21:21
Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и магазин на Beaubien Street. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.
http://www.cartype.com/pics/3331/full/dodge_brothers_portrait.jpg


1900-1910
Джон и Гораций Додж обратились к производству автомобилей, заключив соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford. Вместе с архитектором Альбертом Канном братья Додж строят в пригороде Детройта собственный машиностроительный завод на площади 24 акра.

1910-1920
17 июля 1914 года братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошел первый автомобиль Dodge. Это был четырехдверный кабриолет Old Betsy. Новость молнией облетела всех автомобильных дилеров США. Все 22,000 дилеров выразили готовность подписать контракт на реализацию Old Betsy задолго до начала официальных продаж. Ажиотаж был вполне объясним: первый Dodge имел двигатель мощностью 35 лошадиных сил, оснащался трехскоростной коробкой передач, фарами и даже электрическим стартером. Цена Old Betsy составляла $795. «Говорит сам за себя» - таким был лозунг первой рекламной компании Dodge. Дебют удался, первое время производство не поспевало за спросом, хотя в 1915 году под маркой Dodge было выпущено 45053 автомобилей. Вскоре Вооруженные Силы США заказали компании Dodge автомобили для использования в военной кампании против мексиканского генерала Панчо Вилья (Pancho Villa). В 1916 году компания Dodge Brothers Incorporated уже могла похвастаться прочными взаимоотношениями с американской армией, снабжая ее своими автомобилями. В 1917 году Dodge Brothers Incorporated приступила к выпуску грузовиков и фургонов. Первым опытом в этом направлении стала военная санитарная машина и ее гражданская версия стоимостью $885 Продажи росли год за годом: в 1916 году компания Dodge реализовала 71,400 автомобилей, в 1917 году – более 90 тысяч, а в 1920 году количество проданных автомобилей превысило отметку в 141 000.

1920-1929
В 1920 году братья Джон и Гораций Додж (John and Horace Dodge) ушли из жизни с разницей в 1 месяц. Руководящее кресло занял Фредерик Хэйнес, заслуженный работник Dodge Brothers Incorporated. Он управлял компанией сравнительно недолго - уже в 1925 году нью-йоркские банкиры купили собственность покойных братьев Dodge за 146 миллионов долларов. В 1921 году компания выпускает Dodge Tourung Car. Первый в мире автомобиль с цельнометаллическим закрытым кузовом стоит 980 долларов. Тем временем Dodge становится первой американской компанией, вышедшей на европейский рынок. В 1922 году в Парк-Роял на северо-западе Лондона основано сборочное предприятие Dodge Brothers (первый американский завод в Старом Свете). Грузовики Dodge стали продаваться в Европе под маркой Graham. В 1924 году увидел свет Dodge Roadster с двухместным кузовом и складной мягкой крышей, положивший начало спортивной славе марки. На этом перемены в компании Dodge не закончились. В 1928 году Dodge была продана корпорации Chrysler. Многие говорили, что Chrysler «взяла на себя больше, чем смогла бы проглотить». Но, тот факт, что Dodge по объему производства, в течение 2-х лет после покупки с 13-го места переместился на 4-е, говорит сам за себя.


1930-1940
Dodge расширяет поставки деталей и узлов в Европу для сборки на месте. Появляются новые технологии и стандарты. Dodge начинает собственное производство дизельных двигателей. В 1932 году выпускается кабриолет Dodge серии DL. Капот этого изящного автомобиля в модной стилистике ар-деко украшает фигурка барана (Ram). Согласно одной из версий, выпускной коллектор одной из моделей Dodge того времени напоминал рога этого животного, и с тех пор Ram становится эмблемой автомобилей Dodge. Грузовики Dodge становятся популярными на европейском рынке, и их производство передислоцируется на завод Chrysler в Великобритании. В 1939 году, отмечая свой 25-летний юбилей, компания Dodge провела рестайлинг всех своих моделей. Новая линия Dodge стала настолько успешной, что владельцы Dodge по праву называли свои автомобили «роскошными лайнерами» (Luxury Liners). Один из представителей этого семейства – седан представительского класса D-ll Deluxe с гидравлическими стеклоподъемниками и фарами, интегрированными в передние крылья.

1940-1950
В годы Второй Мировой войны компания Dodge производит авиационные двигатели для ВВС США. В Чикаго был построен огромный завод, площадью в 450 акров по производству 18-цилиндровых моторов «Циклон» для легендарных бомбардировщиков Boeing B-29. Численность сотрудников завода составляла более 16000 человек. Во время войны грузовики Dodge, отличающиеся особой прочностью и надежностью, пользовались огромным спросом. Число экспортированных грузовиков достигло 40000 единиц. Отдельного внимания заслуживают полноприводные пикапы Fargo Powerwagons. Эта модель была настолько удачной, что выпускалась как для военного, так и гражданского назначения, оставаясь в производстве и в послевоенный период вплоть до 1970 года. Конец сороковых марка Dodge отметила выпуском еще одного легкового автомобиля. Это был 6-цилиндровый Wayfarer, выпускавшийся в версии седан и родстер.

Dodge Caliber SXT
06.07.2011, 21:23
1950-1959
Этот период отмечен появлением нового дизайна Forward Look, который отличался неповторимым изяществом и стилем. Нововведения коснулись, прежде всего формы задней части автомобиля, а также появилось изогнутое ветровое стекло, углубленные дверные ручки и хромированные элементы. Впервые используется 3-тоновая окраска автомобилей. Типичные «короли дорог» тех лет - Dodge Coronet Club Coupe (1953) с запасным колесом на багажнике и Dodge Royal Lancer (1959) с «акульими» плавниками-стабилизаторами. Именно в 50-х начинается «карьера» марки в кинематографе. Грузовики Dodge появляются на большом экране рядом с такими кинозвездами, как Шон Коннери в фильме «Адские водители». В 1953 году проходит презентация автомобиля Dodge с двигателем HEMI V8 и автоматической коробкой передач. Позднее этот мотор был признан самым экономичным в потреблении масла. Изначально в 1951 году двигатель HEMI (названный так из-за полусферических камер сгорания), разрабатывался как мотор для военных самолетов. Но уже в том же году Бриггс Каннингем начинает устанавливать его на спортивные автомобили, участвующие в гонках Ле Ман. Через 2 года, в1953-м, Ли Петти на Dodge с двигателем HEMI выигрывает пять этапов чемпионата NASCAR и занимает второе место в общем зачете. Автомобиль Каннингема C-4R с двигателем HEMI выигрывает 12-часовую гонку Себринг и финиширует третьим в Ле Мане, а Dodge с двигателем HEMI V-8 побивает 196 рекордов адаптированных серийных автомобилей на соляных равнинах в Бонневилле.
http://www.dodge.ru/img/history/1900_1959.png

1960-1970
1964 год – золотой юбилей Dodge. В честь пятидесятилетия компании выпускается ограниченную серия спортивных автомобилей Dodge. Впервые было выпущено свыше полумиллиона автомобилей (501,817), что говорит о всемирной популярности грузовиков марки Dodge. В 1966 году спортивное купе Dodge Charger с двигателем V8 открывает для марки дорогу в пантеон muscle cars. Этот автомобиль наряду с «корветом» и «мустангом» становится легендой Америки. Начат выпуск грузовика Dodge Club Cab с защищенным кузовным пространством объемом 0,96 куб. м. Заводские команды Dodge участвуют в соревнованиях грузовых автомобилей.

1970-1980
Спроектирована модель Hillman Hunter, известная также под названием Dodge 1500 и Dodge Polara – один из первых «всемирных» моделей, т.е. автомобилей, производимых одновременно в нескольких странах. На территории США Dodge, отвечая на коньюнктуру рынка, начал производство стильных пикапов. Они были способны перевозить небольшие грузы, и в то же самое время отличались особым спортивным стилем. Примером может служить серия Dodge Sweptline, а именно, модель D100, которая оснащалась спортивными дисками, хромированными бамперами, виниловой крышей и спортивными сиденьями. Выпускается необычайно успешный переднеприводный хэтчбек Dodge Omni. В США в 1978 году пикап Dodge Lil Red Express становится самым быстрым серийным автомобилем.

1980-1989
Dodge Omni оснащается двигателями повышенной мощности включая версию, модифицированную Кэроллом Шелби (Carroll Shelby). Выпущен первый переднеприводный пикап Dodge Rampage. В конце десятилетия, идя навстречу требованиям покупателей, дан «зеленый свет» производству автомобиля на базе концепт-кара Dodge Viper. С самого начала своего появления в качестве концептуального автомобиля в 1989 г. на Североамериканском международном автосалоне в Детройте Dodge Viper завладел сердцами и мыслями любителей быстрой езды по всему миру. В концепт-каре Dodge Viper Coupe воплощен весь богатейший опыт компании Dodge по созданию «крутых» и выносливых автомобилей. В США начинает выпускаться Минивэн Dodge Caravan.
http://www.dodge.ru/img/history/1960_1989.png

1990-2000
Презентация первого пикапа-кабриолета с мягкой крышей Dodge Dakota. Для любителей пикапов выпущен Ram в спортивном исполнении, а также начато производство Quad Cab первой модели с задними дверями на петлях. Dodge снова участвует в гонках NASCAR. Продолжается успешный выпуск Dodge Viper, который стал одним из самых удачных автомобилей в своем классе.
2005-2006
Бренд Dodge продолжает укреплять свои позиции на международном рынке. На осеннем автосалоне во Франкфурте в 2005 году марка помимо серийных моделей представляет еще и концептуальный автомобиль, получивший имя Dodge Hornet. В марте 2006 года в Женеве проходит европейская премьера Dodge Caliber. Сегодня Dodge - один из наиболее прославленных и старейших американских брендов - приходит в Россию. Официальные дилеры марки уже принимают заказы на абсолютно новый переднеприводный Dodge Caliber и сверхбыстрый Dodge Viper SRT10. Революционный дизайн и динамические характеристики этих моделей дают полное представление о марке, уже более ста лет создающей автомобили, многие из которых стали настоящей американской легендой.

2007-2008
Модельный ряд Dodge пополняется новыми моделями Dodge Avenger и Dodge Nitro. Теперь в линейке Dodge присутствует внедорожник Dodge Nitro с агрессивным дизайном и впечатляющей динамикой, а также седан D-сегмента Dodge Avenger. В середине 2007 года Chrysler (бренды Chrysler, Jeep, Dodge) вновь становится автономной компанией с возродившимся логотипом «Пентастар», который является символом успеха бренда. В России образуется компания ЗАО «Крайслер РУС», являющаяся генеральным импортером автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge. Осенью 2008 года Dodge представляет еще одну новинку – кроссовер Dodge Journey. Автомобиль поставляется в двух модицификациях -5- и 7-местной, и обладает огромными возможностями трансформации салона.

2009-2010
Создана компания Chrysler Group LLC - глобальный стратегический альянс с Fiat Group, в его основе лежит традиционная для Chrysler культура инноваций – начало которой положил Уолтер П. Крайслер – и современные технологии Fiat. Новый альянс обладает ресурсами, технологиями и всемирной сетью дилеров и дистрибьюторов – всем необходимым для успешной конкуренции на мировом рынке. Компания Chrysler Group LLC выпускает автомобили и автомобильные компоненты под брендами Chrysler, Jeep®, Dodge, Mopar® Сегодня Dodge - один из наиболее прославленных и старейших американских брендов - приходит в Россию. Официальные дилеры марки уже принимают заказы на абсолютно новый переднеприводный Dodge Caliber и сверхбыстрый Dodge Viper SRT10. Революционный дизайн и динамические характеристики этих моделей дают полное представление о марке, уже более ста лет создающей автомобили, многие из которых стали настоящей американской легендой.
http://www.dodge.ru/img/history/1990_2010.png

Dodge Caliber SXT
13.07.2011, 19:46
Братья Орейс и Джон Додж были наследными владельцами небольшой велосипедной мастерской, в которой сами изготавливали и другие технические детали - от телефонии до сантехники.

Историки, изучавшие годы их детства и отрочества, утверждали, что они были маленькими плотненькими рыженькими пацанами, которые ходили в одинаковых рабочих костюмах и целыми днями пропадали в мастерской, принадлежавшей их отцу. Мастерская особых доходов не приносила, поэтому Орейсу Доджу, как старшему, приходилось подрабатывать подпаском. Но тянуло все равно к технике.

В 1886 году братья устроились на работу в детройтскую фирму «Машиностроительный завод Мэрфи». Именно этот Мэрфи, как гласит легенда, и оказался первым человеком, по достоинству оценившим организаторские способности Джона Доджа: он сделал его старшим мастером. Впрочем, на «Машиностроительном» ни старший мастер, ни его брат долго не продержались и ушли в крупную канадскую фирму, где Джон стал начальником цеха.

В 1896 году Орейс получил первый в своей жизни патент: он изобрел велосипедную втулку на шариковых подшипниках. Но и канадцы братьям надоели: они организуют собственную фабрику по производству велосипедов «Ивенс-Додж».

На первом автомобильном салоне в Детройте в 1901 году, например, экспонировался изобретенный ими одноцилиндровый двигатель Oldsmobile. А после того, как в марте 1901 года завод Олдса сгорел дотла, помимо двигателей Доджи начали поставлять и двухскоростные коробки передач, последнее слово техники. В конце 1902 года Джон и Орейс Додж открыли большой современно оборудованный цех между Монро-Авеню и Хастингс-стрит, куда и обратился однажды за некоторыми компонентами Генри Форд. Зимой 1903 года между Фордом и братьями Додж был подписан контракт на поставку партии двухцилиндровых двигателей в сборе с трансмиссией, предназначавшихся для моделей «А».

Деловые отношения Доджей с Генри Фордом вскоре приказали долго жить. Форд хотел видеть одного хозяина в своей фирме, а братьям надоело, по их выражению, «обитать в жилетном кармане у Генри». Именно тогда братья Додж и решили основать в пику Форду свою собственную автомобильную компанию.

Решение агрегатостроительной фирмы перейти к готовой автомобильной продукции имело эффект разорвавшейся бомбы. Еще бы: знаменитые Доджи, поставщики высококачественных двигателей, будут сами выпускать автомобили. Производство еще не началось, а уже двадцать две тысячи магазинов прислали братьям запросы на поставку автомобилей.

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.

В 1920 году братьев внезапно постигло несчастье: Орейс подхватил пневмонию и оказался прикован к постели. Над его выздоровлением бились лучшие врачи Америки, однако ни пилюли их, ни советы Доджу помочь не смогли – он скончался 14 января. А через 11 месяцев, 10 декабря 1929 года, умер и Джон – от цирроза печени. Глупо, что до этого Орейс никогда не простужался, а Джон не брал в рот спиртного. Период после первой Мировой войны характеризовался затяжной рецессией рынка пассажирских автомобилей. Это привело к объединению в 1926 г. двух конкурировавших ранее предприятий немецкой автоиндустрии: «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» и «Бенц & Си АГ», - в концерн «Даймлер-Бенц АГ». Основной маркой концерна стал Mercedes-Benz. Концерн зарекомендовал себя как инновативный производитель автомобилей премиум-класса. Компании принадлежат следующие нововведения в автомобилестроении: антиблокировочная система тормозов (ABS), подушка безопасности, серийное применение электронной системы динамической стабилизации (ESP), система активного демпфирования колебаний кузова (ABC), система экстренного торможения (BAS), керамические тормозные диски (C-BRAKES), система тормозного управления (SBC), система превентивной безопасности Pre-Safe.

В период с 1946 по 1969 гг. «Даймлер-Бенц АГ» экспортировал в СССР 604 легковых автомобиля, 20 грузовых автомобилей, 7 автобусов и 14 автомобилей Unimog. В 1974 г. в России состоялось открытие представительства первого иностранного автопроизводителя – «Мерседес-Бенц». К основным задачам представительства относились не только консультирование и оказание поддержки в сфере автотранспорта, но и подготовка условий для совершения сделок.

Компания «Крайслер Корпорейшн» была основана в июне 1925 года Уолтером Перси Крайслером. В 1930-е гг. компания была вторым по величине автопроизводителем, в США. В 1928 году компания приобрела известную автомобильную фирму «Додж», обеспечив себе прочные позиции на мировом автомобильном рынке. Ещё больше они укрепились, когда вслед за легковыми и грузовыми автомобилями «Крайслер Корпорейшн» приступила к производству военной техники.

В 1983 году компания «Крайслер Корпорейшн» предложила новую концепцию в автомобильной индустрии, выпустив на рынок первый минивэн Chrysler Voyager. Эта модель вызвала немало подражаний. На сегодняшний день по всему миру продано более 10 миллионов минивэнов Chrysler. В 1987 году в «Крайслер Корпорейшн» вошла знаменитая марка Jeep.

В 1998 году, объединившись с компанией «Даймлер-Бенц АГ», корпорация стала неотъемлемой частью концерна «ДаймлерКрайслер».

добавлено через 1 минуту
http://www.auto-run.ru/img/history/dodge/dodge.gif
«Додж» (Dodge Division), отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).
Концерн «ДаймлерКрайслер АГ» был образован в ноябре 1998 года в результате слияния «Даймлер-Бенц АГ» и «Крайслер Корпорейшн».

История компании «Даймлер-Бенц АГ» ведёт своё начало с 1886 г., когда изобретатели Готлиб Даймлер и Карл Бенц независимо друг от друга построили свои первые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания. Эти изобретения послужили основой формирования двух автомобильных компаний: К.Бенц создал фирму «Бенц & Си АГ» в 1883 г., а в 1890 г. Г.Даймлер основал компанию «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» («ДМГ»). В середине 1890-х годов первые автомобили «Бенц» увидели Москва и Санкт-Петербург. Серийные модели «Бенц-Виктория» и «Бенц-Вело» послужили прототипами первого русского автомобиля Яковлева и Фрезе, построенного в 1896 г.

В 1900 г. компания «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» выпустила первый автомобиль, носивший имя «Мерседес». Этот автомобиль был сконструирован для бизнесмена и страстного поклонника автомобильных гонок Эмиля Еллинека инженером ведущим «ДМГ» Вильгельмом Майбахом в 1900 г., и получил своё имя в честь дочери Еллинека. С этого автомобиля начинается история всемирно известной марки «Мерседес». Логотипом марки становится трёхлучевая звезда, символ моторизации в трех сферах - на земле, в небе и на море.

Период после первой Мировой войны характеризовался затяжной рецессией рынка пассажирских автомобилей. Это привело к объединению в 1926 г. двух конкурировавших ранее предприятий немецкой автоиндустрии: «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» и «Бенц & Си АГ», - в концерн «Даймлер-Бенц АГ». Основной маркой концерна стал Mercedes-Benz. Концерн зарекомендовал себя как инновативный производитель автомобилей премиум-класса. Компании принадлежат следующие нововведения в автомобилестроении: антиблокировочная система тормозов (ABS), подушка безопасности, серийное применение электронной системы динамической стабилизации (ESP), система активного демпфирования колебаний кузова (ABC), система экстренного торможения (BAS), керамические тормозные диски (C-BRAKES), система тормозного управления (SBC), система превентивной безопасности Pre-Safe.

В период с 1946 по 1969 гг. «Даймлер-Бенц АГ» экспортировал в СССР 604 легковых автомобиля, 20 грузовых автомобилей, 7 автобусов и 14 автомобилей Unimog. В 1974 г. в России состоялось открытие представительства первого иностранного автопроизводителя – «Мерседес-Бенц». К основным задачам представительства относились не только консультирование и оказание поддержки в сфере автотранспорта, но и подготовка условий для совершения сделок.

Компания «Крайслер Корпорейшн» была основана в июне 1925 года Уолтером Перси Крайслером. В 1930-е гг. компания была вторым по величине автопроизводителем, в США. В 1928 году компания приобрела известную автомобильную фирму «Додж», обеспечив себе прочные позиции на мировом автомобильном рынке. Ещё больше они укрепились, когда вслед за легковыми и грузовыми автомобилями «Крайслер Корпорейшн» приступила к производству военной техники.

В 1983 году компания «Крайслер Корпорейшн» предложила новую концепцию в автомобильной индустрии, выпустив на рынок первый минивэн Chrysler Voyager. Эта модель вызвала немало подражаний. На сегодняшний день по всему миру продано более 10 миллионов минивэнов Chrysler. В 1987 году в «Крайслер Корпорейшн» вошла знаменитая марка Jeep.

В 1998 году, объединившись с компанией «Даймлер-Бенц АГ», корпорация стала неотъемлемой частью концерна «ДаймлерКрайслер».

http://www.auto-run.ru/img/history/dodge/1.jpg
http://www.auto-run.ru/img/history/dodge/2.jpg
http://www.auto-run.ru/img/history/dodge/3.jpg
http://www.auto-run.ru/img/history/dodge/4.jpg

Dodge Caliber SXT
13.07.2011, 20:00
Братья Джон Додж (John Dodge) и Хорэс Додж (Horace Dodge) пришли в автопром задолго до того, как основали собственную автомобилестроительную компанию. Ещё в 1897 году они приступили к производству велосипедов в Детройте, а в 1900-м основали машиностроительный завод, на котором производили детали для автомобилей. Они поставляли трансмиссии для Oldsmobile, в 1903 году помогли Генри Форду (Henry Ford) с финансированием Ford Motor Company и строили для него двигатели, а Джон Додж до 1913 года даже был вице-президентом этой компании.
Цельнометаллические кузова от фирмы Budd принесли ранним моделям Dodge популярность у покупателей.
Продукция братьев Додж завоевала высокую репутацию своим качеством и надёжностью. Решив, что пора самим производить автомобили, братья на базе своих заводов создали в 1913 году фирму, которая так и называлась — «Братья Додж» (Dodge Brothers). Первый автомобиль марки Dodge появился на свет 14 ноября 1914 года. Он имел 3,5-литровый 4-цилиндровый мотор в 35 л.с. и позиционировался как бюджетный, но «настоящий» автомобиль, в отличие от популярного, но примитивного Ford T. Да и стоил он всего в полтора раза дороже. Эта стратегия принесла успех: недорогие и надёжные машины пользовались хорошим спросом. К 1919 году продажи Dodge превысили 100 тысяч экземпляров. В 1916-м Dodge стал первым в мире массовым автомобилем с цельнометаллическим кузовом производства компании Budd, который выпускался и в открытом, и в закрытом вариантах. С 1917 года под маркой Dodge производились и грузовики.
Dodge WC23 1941 года, один из представителей военных машин семейства WC.

Однако в 1920 году фирму постиг неожиданный удар: Джон Додж стал одной из жертв пандемии «испанки» — гриппа, который в те годы выкашивал людей почище пулемётов на фронтах только что закончившейся Мировой войны. Хорэс ненадолго пережил брата, скончавшись полгода спустя от осложнений после той же «испанки». Компания осталась без твёрдого руководства, и как ни странно, никто особенно не был заинтересован в её процветании, несмотря на то, что в 1925 году по объёму производства она занимала четвёртое место в США.
В послевоенные годы Dodge отличался солидным, но маловыразительным дизайном.
Годовой выпуск автомобилей составлял 200 тысяч экземпляров. В том же году её приобрёл банковский консорциум Dillon, Read & Company за $148 миллионов — на тот момент это была крупнейшая корпоративная сделка в истории. Примерно в то же время на фирму положил глаз Уолтер Крайслер (Walter Chrysler), недавно основавший свою корпорацию и изыскивавший возможности её расширения. Несмотря на только что основанные подразделения Plymouth и DeSoto, он всё же купил Dodge в 1928 году, что в тот момент напоминало проглатывание слона удавом. Огромные производственные мощности Dodge позволили корпорации Chrysler стать одним из членов детройтской тройки автогигантов, наряду с General Motors и Ford — причём в некоторые моменты истории Chrysler даже обгонял Ford по объёму производства. Первоначально Dodge в составе новой корпорации позиционировался на втором месте, классом выше DeSoto, и по престижности уступал только собственно Chrysler.
В 50-е годы итальянская фирма Ghia построила для Chrysler несколько интересных прототипов. Это один из них — Dodge Firearrow (огненная стрела).

Но в 1933 году, после реструктуризации, Dodge оказался на втором месте с конца, между DeSoto и более дешёвым Plymouth. Такая рокировка была сделана с целью увеличить продажи марки. Эта стратегия себя оправдала, тем более что в модельном ряду Dodge не была представлена передовая, но непопулярная у покупателей модель Airflow, которая больно ударила по продажам Chrysler и DeSoto. Производство Dodge после окончания Великой депрессии стабильно росло и в 1937 году подошло вплотную к 300 тысячам. В 1942—1945 годах выпуск легковых автомобилей Dodge, как и прочих американских марок, прекратился, зато для армейских нужд производились лёгкие полноприводные грузовики серий WC (Weapon Carrier, буквально — «Носитель оружия»), которые в больших количествах поставлялись по ленд-лизу и в нашу страну.
Dodge Dart 1960 года — первая «промежуточная» модель Dodge, она всё ещё в стилистике Forward Look.

После войны на их базе был начат выпуск популярных пикапов Dodge Power Wagon. Послевоенные легковые Dodge, как и вся продукция корпорации Chrysler, отличались солидным, но невыразительным дизайном. Положение изменилось во второй половине 1950-х, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера (Virgil Exner) был разработан удачный стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся, по тогдашней моде, огромными плавниками. Модельный ряд Dodge тех лет состоял из серий Coronet, Royal и Custom Royal. В 1960 году полноразмерные Dodge получили название Polara и Matador, а в придачу к ним стали выпускаться более компактные модели Dart, сразу же завоевавшие популярность. Успех небольших моделей заставил руководство корпорации совершить стратегическую ошибку — в начале 1960-х марки Dodge и Plymouth (выпуск DeSoto прекратился в 1961 году) были лишены полноразмерных моделей. Продажи сразу же упали, и положение пришлось срочно исправлять, начав посредине 1962 модельного года выпуск полноразмерной машины Dodge Custom 880. Окончательно модельный ряд стабилизировался к 1966 году. Он состоял из полноразмерных моделей Polara и Monaco, промежуточного Coronet и компактного Dart. В том же году корпорация заявила о себе как о серьёзном игроке на зарождающемся рынке масл-каров, выпустив модель Dodge Charger на базе среднеразмерного Coronet.

Модели Dodge начала 60-х отличались не только маленькими размерами, но и противоречивым дизайном, не вызывавшим восторга у публики.
Это был двухдверный автомобиль с кузовом fastback, с фарами, которые прятались за декоративными щитками, но главное — с гаммой моторов, начинающейся от «восьмёрки» мощностью в 230 л.с. и заканчивающейся легендарным 426 Hemi (объём — 426 кубических дюймов, то есть 7 литров, с камерами сгорания полусферического типа), который развивал 425 л.с.
Полноразмерный Dodge нового поколения — Dodge Polara 1965 года.

Dodge Caliber SXT
13.07.2011, 20:01
С 1967 года Charger можно было заказать в популярной комплектации R/T, которая оснащалась 375-сильным мотором 440 Magnum. В 1969 году на основе Charger была построена модель Charger Daytona, предназначенная для гонок NASCAR. Daytona, как и аналогичный Plymouth Superbird, отличалась острым носом и двумя огромными килями с антикрылом. В соответствии с правилами NASCAR эта модель была выпущена в количестве 503 штук и сразу же стала фаворитом гонок. Daytona не оставляли никаких шансов соперникам, и в 1971 году руководство NASCAR фактически запретило их, ограничив максимальный объём двигателей пятью литрами. Dodge Charger Daytona задал перцу всем соперникам на гонках NASCAR.

Наряду с моделями Charger и Daytona подразделение Dodge выпускало и другие образцы muscle cars, включая такие машины, как Coronet 500, Coronet R/T, Super Bee — все они могли комплектоваться мотором 426 Hemi. Солидными скоростными качествами отличался также компактный Dart в «заряженных» комплектациях, таких, как GTS, Swinger 340, Demon 340. На него устанавливался стандартный 340-кубовый (5,6 л) мотор в 275 л.с., который можно было заменить движком в 383 (6,3 л) и даже в 440 (7,2 л) кубических дюймов, мощностью в 300 л.с. и 375 л.с. соответственно.
Типичный muscle car от Dodge. Dodge Coronet в комплектации R/T (Road and Track) с легендарным мотором Hemi.

Типичный muscle car от Dodge. Dodge Coronet в комплектации R/T (Road and Track) с легендарным мотором Hemi.
Наконец, с 1970 года выпускался очень популярный Dodge Challenger, который, скорее, можно отнести к категории pony cars. Он также предлагался в комплектациях R/T и Hemi, и в омологационной версии T/A для гонок Trans Am. Эта модель снабжалась 290-сильным мотором 340 Six Pack (с тремя двухкамерными карбюраторами).
Dodge Challenger RT — о наличии мотора Hemi говорит «шейкер» воздухозаборника посреди капота.
Эра масл-каров, а вместе с ней и процветание американского автопрома, кончилась с топливным кризисом начала 1970-х годов. Этот кризис поставил корпорацию Chrysler в особенно тяжёлое положение, так как она не могла предложить покупателям малолитражный субкомпактный автомобиль.
Dodge Super Bee — классический muscle car. Доступная Супер-пчела на базе Charger.
В качестве такового под маркой Dodge Colt пришлось продавать японскую модель Mitsubishi Lancer (а с 1979 года — Mitsubishi Mirage). В дальнейшем зависимость от так называемого captive import оставалась велика. Под маркой Dodge продавались машины Mitsubishi Galant (Dodge Challenger, 1978–1983), Mitsubishi Starion (Dodge Conquest, 1984–1986), Mitsubishi GTO (Dodge Stealth, 1991–1996), внедорожник Mitsubishi Pajero (Dodge Raider, 1987–1989) и пикап Dodge Ram 50 (1979–1983) также производства Mitsubishi.
Dodge Dart Swinger — одна из самых мощных моделей среди компактных автомобилей того времени.
Собственный субкомпакт появился у Dodge лишь в 1978 году, с началом выпуска Dodge Omni. Фактически эта машина была разработана французской компанией Simca, которая в то время находилась в собственности Chrysler, и после продажи этой компании концерну Peugeot-Citroen модель выпускалась в Европе как Talbot Horizon. Однако к тому времени корпорация Chrysler оказалась на грани банкротства, а её продукция получила печальную известность как крайне ненадёжная. В значительной мере репутацию марки испортила модель Dodge Aspen (1976—1980), которая пришла на смену компактному Dodge Dart и славилась очень низким качеством сборки. Ситуацию усугубила полноразмерная модель Dodge St Regis (1979—1981), появившаяся на свет в крайне неудачный момент: начало её производства совпало со вторым, ещё более серьёзным, нефтяным кризисом 1979 года.

Dodge Aspen — симпатичный компакт печально знаменитый отвратительным качеством сборки.Большие Dodge охотно использовались в полиции.
Положение спас новый менеджер корпорации Ли Якокка (Lee Iacocca), который убедил американских конгрессменов предоставить корпорации крупный государственный заём. Якокка сделал ставку на новую переднеприводную K-платформу, на базе которой с начала 1980-х выпускалось целое семейство автомобилей, включая Dodge Aries, Dodge 400 и Dodge 600. Dodge 400 выпускался с кузовом кабриолет, став первым кабриолетом Dodge после 1971 года и одним из первых американских кабриолетов после того, как их производство временно прекратилось в 1976-м.
Dodge St Regis — большая машина, выпущенная в 1979 году. Тогда, когда большие машины стали американцам не нужны.

Самым большим Dodge после прекращения выпуска неудачного St Regis оставался среднеразмерный заднеприводный Dodge Diplomat (1977—1989), который больше пользовался популярностью у полицейских и таксистов, чем у частных покупателей. Лишь в 1988 году появился более крупный Dodge Dynasty. Вследствие упадка марки Plymouth подразделение Dodge c 1983 года по объёму выпуска легковых автомобилей стабильно занимает первое место в корпорации Chrysler.

Dodge 600: один из первых кабриолетов, появившихся в 1984-м после шестилетнего перерыва.
В 1980-е Dodge вновь пробует силы в секторе скоростных машин: к этому времени относится сотрудничество с известным конструктором Кэрроллом Шелби (Carroll Shelby), которое привело к выпуску ряда спортивных машин на основе серийных моделей Dodge. В их число входили Shelby Lancer (1987), Shelby Charger (1983—1987), Shelby CSX (на основе Dodge Shadow, 1987—1989), Shelby GLH-S (на основе Dodge Omni, 1986—1987) и даже «заряженный» пикап Shelby Dakota (1989). В 1992 году Dodge вышел на рынок суперкаров с моделью Viper, которая оснащалась 8-литровым мотором V10 в 400 л.с. На модели Viper GTS с 1996-го по 2002 год ставился ещё более мощный 450-сильный двигатель, а мощность модели Viper SRT/10, которая выпускается с 2003 года, достигает 510 л.с. В 1998-м Dodge в результате слияния Chrysler с Daimler-Benz оказался в составе корпорации DaimlerChrysler. Модели Dodge к этому времени приобрели фирменный крайслеровский стиль cab forward (сдвинутая вперёд кабина) с относительно небольшим капотом и большим салоном.
Dodge Shelby Charger — плод сотрудничества Dodge и Кэрролла Шелби.

Полностью обновлённый модельный ряд, помимо Viper, состоял из полноразмерного Intrepid (1993—2004), среднеразмерного Stratus (1995—2006, продавался в Европе как Chrysler Stratus), купе Avenger (1995—2000) и компактного Neon (1995—2005). Также выпускаются минивэны Caravan и Grand Caravan, которые с Plymouth Voyager в 1980-е позволили корпорации Chrysler фактически создать рынок минивэнов. В секторе внедорожников Dodge представлен моделью Durango (c 1998 года), к которому в 2007 году прибавился компактный Nitro. Место Intrepid с 2006 года занимает седан Dodge Charger, а также появившийся годом раньше универсал Dodge Magnum на той же платформе, который продаётся в Европе как Chrysler 300 Touring. С 2006-го выпускается также компактный Dodge Caliber, сменивший Neon.
Dodge Stealth —брат-близнец японского купе Mitsubishi GTO (она же — 3000GT).
В соответствии с новой стратегией корпорации марка Dodge перестала быть чисто американской. Официальные продажи Dodge начались и в Европе, включая Россию, где покупателям предлагаются модели Caliber. В поисках выхода из кризисного положения, в котором оказался весь американский автопром и подразделение Chrysler в частности, Dodge вновь делает ставку на скорость, эксплуатируя образы своих легендарных muscle cars. Свидетельство тому — появившийся в 2006 году концепт Dodge Challenger, который повторяет своей стилистикой классический Challenger 1970-х годов. Эта модель готовится к серийному производству с 2008 года.

Dodge Caliber SXT
29.07.2011, 21:05
Dodgge Division, DaimlerChrusler, 1000 Chrysler Drive, Auburn Hills, Michigan 48326, USA

Братья Орейс и Джон Додж были наследными владельцами небольшой велосипедной мастерской, в которой сами изготавливали и другие технические детали - от телефонии до сантехники.

Историки, изучавшие годы их детства и отрочества, утверждали, что они были маленькими плотненькими рыженькими пацанами, которые ходили в одинаковых рабочих костюмах и целыми днями пропадали в мастерской, принадлежавшей их отцу. Мастерская особых доходов не приносила, поэтому Орейсу Доджу, как старшему, приходилось подрабатывать подпаском. Но тянуло все равно к технике.

В 1886 году братья устроились на работу в детройтскую фирму «Машиностроительный завод Мэрфи». Именно этот Мэрфи, как гласит легенда, и оказался первым человеком, по достоинству оценившим организаторские способности Джона Доджа: он сделал его старшим мастером. Впрочем, на «Машиностроительном» ни старший мастер, ни его брат долго не продержались и ушли в крупную канадскую фирму, где Джон стал начальником цеха.

В 1896 году Орейс получил первый в своей жизни патент: он изобрел велосипедную втулку на шариковых подшипниках. Но и канадцы братьям надоели: они организуют собственную фабрику по производству велосипедов «Ивенс-Додж».

На первом автомобильном салоне в Детройте в 1901 году, например, экспонировался изобретенный ими одноцилиндровый двигатель Oldsmobile. А после того, как в марте 1901 года завод Олдса сгорел дотла, помимо двигателей Доджи начали поставлять и двухскоростные коробки передач, последнее слово техники.

В конце 1902 года Джон и Орейс Додж открыли большой современно оборудованный цех между Монро-Авеню и Хастингс-стрит, куда и обратился однажды за некоторыми компонентами Генри Форд. Зимой 1903 года между Фордом и братьями Додж был подписан контракт на поставку партии двухцилиндровых двигателей в сборе с трансмиссией, предназначавшихся для моделей «А».

Деловые отношения Доджей с Генри Фордом вскоре приказали долго жить. Форд хотел видеть одного хозяина в своей фирме, а братьям надоело, по их выражению, «обитать в жилетном кармане у Генри». Именно тогда братья Додж и решили основать в пику Форду свою собственную автомобильную компанию.

Решение агрегатостроительной фирмы перейти к готовой автомобильной продукции имело эффект разорвавшейся бомбы. Еще бы: знаменитые Доджи, поставщики высококачественных двигателей, будут сами выпускать автомобили. Производство еще не началось, а уже двадцать две тысячи магазинов прислали братьям запросы на поставку автомобилей.

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.

В 1920 году братьев внезапно постигло несчастье: Орейс подхватил пневмонию и оказался прикован к постели. Над его выздоровлением бились лучшие врачи Америки, однако ни пилюли их, ни советы Доджу помочь не смогли – он скончался 14 января. А через 11 месяцев, 10 декабря 1929 года, умер и Джон – от цирроза печени. Глупо, что до этого Орейс никогда не простужался, а Джон не брал в рот спиртного.

Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора.

Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.

В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler.

Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы.

Логотип "Dodge" регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья голова. Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана...

Легковое отделение «Додж» в «Крайслере» имеет самую полную гамму моделей, не только традиционные седаны, но и спортивный суперавтомобиль (родстер) «Вайпер» (Viper), выпускающийся и как спортивное купе, знаменитый универсал «Караван» (Caravan). Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. Комфортабельный джип «Дюранго» (Durango) с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».

добавлено через 3 минуты
Братья Джон Додж (John Dodge) и Хорэс Додж (Horace Dodge) пришли в автопром задолго до того, как основали собственную автомобилестроительную компанию. Ещё в 1897 году они приступили к производству велосипедов в Детройте, а в 1900-м основали машиностроительный завод, на котором производили детали для автомобилей. Они поставляли трансмиссии для Oldsmobile, в 1903 году помогли Генри Форду (Henry Ford) с финансированием Ford Motor Company и строили для него двигатели, а Джон Додж до 1913 года даже был вице-президентом этой компании.
http://www.drive.ru/images/dodge/1923-Dodge.jpg
Цельнометаллические кузова от фирмы Budd принесли ранним моделям Dodge популярность у покупателей.


Продукция братьев Додж завоевала высокую репутацию своим качеством и надёжностью. Решив, что пора самим производить автомобили, братья на базе своих заводов создали в 1913 году фирму, которая так и называлась — «Братья Додж» (Dodge Brothers). Первый автомобиль марки Dodge появился на свет 14 ноября 1914 года. Он имел 3,5-литровый 4-цилиндровый мотор в 35 л.с. и позиционировался как бюджетный, но «настоящий» автомобиль, в отличие от популярного, но примитивного Ford T. Да и стоил он всего в полтора раза дороже. Эта стратегия принесла успех: недорогие и надёжные машины пользовались хорошим спросом. К 1919 году продажи Dodge превысили 100 тысяч экземпляров. В 1916-м Dodge стал первым в мире массовым автомобилем с цельнометаллическим кузовом производства компании Budd, который выпускался и в открытом, и в закрытом вариантах. С 1917 года под маркой Dodge производились и грузовики.

http://www.drive.ru/images/dodge/1941-Dodge-WC23.jpg
Dodge WC23 1941 года, один из представителей военных машин семейства WC.



Однако в 1920 году фирму постиг неожиданный удар: Джон Додж стал одной из жертв пандемии «испанки» — гриппа, который в те годы выкашивал людей почище пулемётов на фронтах только что закончившейся Мировой войны. Хорэс ненадолго пережил брата, скончавшись полгода спустя от осложнений после той же «испанки». Компания осталась без твёрдого руководства, и как ни странно, никто особенно не был заинтересован в её процветании, несмотря на то, что в 1925 году по объёму производства она занимала четвёртое место в США.

http://www.drive.ru/images/dodge/1948-Dodge.jpg
В послевоенные годы Dodge отличался солидным, но маловыразительным дизайном.



Годовой выпуск автомобилей составлял 200 тысяч экземпляров. В том же году её приобрёл банковский консорциум Dillon, Read & Company за $148 миллионов — на тот момент это была крупнейшая корпоративная сделка в истории. Примерно в то же время на фирму положил глаз Уолтер Крайслер (Walter Chrysler), недавно основавший свою корпорацию и изыскивавший возможности её расширения. Несмотря на только что основанные подразделения Plymouth и DeSoto, он всё же купил Dodge в 1928 году, что в тот момент напоминало проглатывание слона удавом. Огромные производственные мощности Dodge позволили корпорации Chrysler стать одним из членов детройтской тройки автогигантов, наряду с General Motors и Ford — причём в некоторые моменты истории Chrysler даже обгонял Ford по объёму производства. Первоначально Dodge в составе новой корпорации позиционировался на втором месте, классом выше DeSoto, и по престижности уступал только собственно Chrysler.

http://www.drive.ru/images/dodge/1954-Dodge-Firearrow.jpg
В 50-е годы итальянская фирма Ghia построила для Chrysler несколько интересных прототипов. Это один из них — Dodge Firearrow (огненная стрела).

Dodge Caliber SXT
29.07.2011, 21:14
Но в 1933 году, после реструктуризации, Dodge оказался на втором месте с конца, между DeSoto и более дешёвым Plymouth. Такая рокировка была сделана с целью увеличить продажи марки. Эта стратегия себя оправдала, тем более что в модельном ряду Dodge не была представлена передовая, но непопулярная у покупателей модель Airflow, которая больно ударила по продажам Chrysler и DeSoto. Производство Dodge после окончания Великой депрессии стабильно росло и в 1937 году подошло вплотную к 300 тысячам. В 1942—1945 годах выпуск легковых автомобилей Dodge, как и прочих американских марок, прекратился, зато для армейских нужд производились лёгкие полноприводные грузовики серий WC (Weapon Carrier, буквально — «Носитель оружия»), которые в больших количествах поставлялись по ленд-лизу и в нашу страну

http://www.drive.ru/images/dodge/1960-Dodge-Dart.jpg
Dodge Dart 1960 года — первая «промежуточная» модель Dodge, она всё ещё в стилистике Forward Look.



После войны на их базе был начат выпуск популярных пикапов Dodge Power Wagon. Послевоенные легковые Dodge, как и вся продукция корпорации Chrysler, отличались солидным, но невыразительным дизайном. Положение изменилось во второй половине 1950-х, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера (Virgil Exner) был разработан удачный стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся, по тогдашней моде, огромными плавниками. Модельный ряд Dodge тех лет состоял из серий Coronet, Royal и Custom Royal. В 1960 году полноразмерные Dodge получили название Polara и Matador, а в придачу к ним стали выпускаться более компактные модели Dart, сразу же завоевавшие популярность. Успех небольших моделей заставил руководство корпорации совершить стратегическую ошибку — в начале 1960-х марки Dodge и Plymouth (выпуск DeSoto прекратился в 1961 году) были лишены полноразмерных моделей. Продажи сразу же упали, и положение пришлось срочно исправлять, начав посредине 1962 модельного года выпуск полноразмерной машины Dodge Custom 880. Окончательно модельный ряд стабилизировался к 1966 году. Он состоял из полноразмерных моделей Polara и Monaco, промежуточного Coronet и компактного Dart. В том же году корпорация заявила о себе как о серьёзном игроке на зарождающемся рынке масл-каров, выпустив модель Dodge Charger на базе среднеразмерного Coronet.

http://www.drive.ru/images/dodge/1962-Dodge-Dart.jpg
Модели Dodge начала 60-х отличались не только маленькими размерами, но и противоречивым дизайном, не вызывавшим восторга у публики.



Это был двухдверный автомобиль с кузовом fastback, с фарами, которые прятались за декоративными щитками, но главное — с гаммой моторов, начинающейся от «восьмёрки» мощностью в 230 л.с. и заканчивающейся легендарным 426 Hemi (объём — 426 кубических дюймов, то есть 7 литров, с камерами сгорания полусферического типа), который развивал 425 л.с.

http://www.drive.ru/images/dodge/1965-Dodge-Polara.jpg
Полноразмерный Dodge нового поколения — Dodge Polara 1965 года.

добавлено через 3 минуты
С 1967 года Charger можно было заказать в популярной комплектации R/T, которая оснащалась 375-сильным мотором 440 Magnum. В 1969 году на основе Charger была построена модель Charger Daytona, предназначенная для гонок NASCAR. Daytona, как и аналогичный Plymouth Superbird, отличалась острым носом и двумя огромными килями с антикрылом. В соответствии с правилами NASCAR эта модель была выпущена в количестве 503 штук и сразу же стала фаворитом гонок. Daytona не оставляли никаких шансов соперникам, и в 1971 году руководство NASCAR фактически запретило их, ограничив максимальный объём двигателей пятью литрами.

http://www.drive.ru/images/dodge/1969-Dodge-Daytona.jpg
Dodge Charger Daytona задал перцу всем соперникам на гонках NASCAR.



Наряду с моделями Charger и Daytona подразделение Dodge выпускало и другие образцы muscle cars, включая такие машины, как Coronet 500, Coronet R/T, Super Bee — все они могли комплектоваться мотором 426 Hemi. Солидными скоростными качествами отличался также компактный Dart в «заряженных» комплектациях, таких, как GTS, Swinger 340, Demon 340. На него устанавливался стандартный 340-кубовый (5,6 л) мотор в 275 л.с., который можно было заменить движком в 383 (6,3 л) и даже в 440 (7,2 л) кубических дюймов, мощностью в 300 л.с. и 375 л.с. соответственно.

http://www.drive.ru/images/dodge/1969-Dodge-Coronet-RT-Hemi.jpg
Типичный muscle car от Dodge. Dodge Coronet в комплектации R/T (Road and Track) с легендарным мотором Hemi.



Наконец, с 1970 года выпускался очень популярный Dodge Challenger, который, скорее, можно отнести к категории pony cars. Он также предлагался в комплектациях R/T и Hemi, и в омологационной версии T/A для гонок Trans Am. Эта модель снабжалась 290-сильным мотором 340 Six Pack (с тремя двухкамерными карбюраторами).

http://www.drive.ru/images/dodge/1970-Dodge-Challenger-RT.jpg
Dodge Challenger RT — о наличии мотора Hemi говорит «шейкер» воздухозаборника посреди капота.



Эра масл-каров, а вместе с ней и процветание американского автопрома, кончилась с топливным кризисом начала 1970-х годов. Этот кризис поставил корпорацию Chrysler в особенно тяжёлое положение, так как она не могла предложить покупателям малолитражный субкомпактный автомобиль.

http://www.drive.ru/images/dodge/1970-Dodge-Super-Bee.jpg
Dodge Super Bee — классический muscle car. Доступная «Супер-пчела» на базе Charger.



В качестве такового под маркой Dodge Colt пришлось продавать японскую модель Mitsubishi Lancer (а с 1979 года — Mitsubishi Mirage). В дальнейшем зависимость от так называемого captive import оставалась велика. Под маркой Dodge продавались машины Mitsubishi Galant (Dodge Challenger, 1978–1983), Mitsubishi Starion (Dodge Conquest, 1984–1986), Mitsubishi GTO (Dodge Stealth, 1991–1996), внедорожник Mitsubishi Pajero (Dodge Raider, 1987–1989) и пикап Dodge Ram 50 (1979–1983) также производства Mitsubishi.

http://www.drive.ru/images/dodge/1970-Dodge-Dart-Swinger.jpg
Dodge Dart Swinger — одна из самых мощных моделей среди компактных автомобилей того времени.

добавлено через 3 минуты
Собственный субкомпакт появился у Dodge лишь в 1978 году, с началом выпуска Dodge Omni. Фактически эта машина была разработана французской компанией Simca, которая в то время находилась в собственности Chrysler, и после продажи этой компании концерну Peugeot-Citroen модель выпускалась в Европе как Talbot Horizon. Однако к тому времени корпорация Chrysler оказалась на грани банкротства, а её продукция получила печальную известность как крайне ненадёжная. В значительной мере репутацию марки испортила модель Dodge Aspen (1976—1980), которая пришла на смену компактному Dodge Dart и славилась очень низким качеством сборки. Ситуацию усугубила полноразмерная модель Dodge St Regis (1979—1981), появившаяся на свет в крайне неудачный момент: начало её производства совпало со вторым, ещё более серьёзным, нефтяным кризисом 1979 года.

http://www.drive.ru/images/dodge/1976-Dodge-Aspen.jpg
Dodge Aspen — симпатичный компакт печально знаменитый отвратительным качеством сборки.

http://www.drive.ru/images/dodge/1975-Dodge-Coronet.jpg
Большие Dodge охотно использовались в полиции.



Положение спас новый менеджер корпорации Ли Якокка (Lee Iacocca), который убедил американских конгрессменов предоставить корпорации крупный государственный заём. Якокка сделал ставку на новую переднеприводную K-платформу, на базе которой с начала 1980-х выпускалось целое семейство автомобилей, включая Dodge Aries, Dodge 400 и Dodge 600. Dodge 400 выпускался с кузовом кабриолет, став первым кабриолетом Dodge после 1971 года и одним из первых американских кабриолетов после того, как их производство временно прекратилось в 1976-м.

http://www.drive.ru/images/dodge/1979-Dodge-St-Regis.jpg
Dodge St Regis — большая машина, выпущенная в 1979 году. Тогда, когда большие машины стали американцам не нужны.



Самым большим Dodge после прекращения выпуска неудачного St Regis оставался среднеразмерный заднеприводный Dodge Diplomat (1977—1989), который больше пользовался популярностью у полицейских и таксистов, чем у частных покупателей. Лишь в 1988 году появился более крупный Dodge Dynasty. Вследствие упадка марки Plymouth подразделение Dodge c 1983 года по объёму выпуска легковых автомобилей стабильно занимает первое место в корпорации Chrysler.

http://www.drive.ru/images/dodge/1984-Dodge-600.jpg
Dodge 600: один из первых кабриолетов, появившихся в 1984-м после шестилетнего перерыва.



В 1980-е Dodge вновь пробует силы в секторе скоростных машин: к этому времени относится сотрудничество с известным конструктором Кэрроллом Шелби (Carroll Shelby), которое привело к выпуску ряда спортивных машин на основе серийных моделей Dodge. В их число входили Shelby Lancer (1987), Shelby Charger (1983—1987), Shelby CSX (на основе Dodge Shadow, 1987—1989), Shelby GLH-S (на основе Dodge Omni, 1986—1987) и даже «заряженный» пикап Shelby Dakota (1989). В 1992 году Dodge вышел на рынок суперкаров с моделью Viper, которая оснащалась 8-литровым мотором V10 в 400 л.с. На модели Viper GTS с 1996-го по 2002 год ставился ещё более мощный 450-сильный двигатель, а мощность модели Viper SRT/10, которая выпускается с 2003 года, достигает 510 л.с. В 1998-м Dodge в результате слияния Chrysler с Daimler-Benz оказался в составе корпорации DaimlerChrysler. Модели Dodge к этому времени приобрели фирменный крайслеровский стиль cab forward (сдвинутая вперёд кабина) с относительно небольшим капотом и большим салоном.

http://www.drive.ru/images/dodge/1987-Dodge-Shelby-Charger.jpg
Dodge Shelby Charger — плод сотрудничества Dodge и Кэрролла Шелби.

Dodge Caliber SXT
29.07.2011, 21:16
Полностью обновлённый модельный ряд, помимо Viper, состоял из полноразмерного Intrepid (1993—2004), среднеразмерного Stratus (1995—2006, продавался в Европе как Chrysler Stratus), купе Avenger (1995—2000) и компактного Neon (1995—2005). Также выпускаются минивэны Caravan и Grand Caravan, которые с Plymouth Voyager в 1980-е позволили корпорации Chrysler фактически создать рынок минивэнов. В секторе внедорожников Dodge представлен моделью Durango (c 1998 года), к которому в 2007 году прибавился компактный Nitro. Место Intrepid с 2006 года занимает седан Dodge Charger, а также появившийся годом раньше универсал Dodge Magnum на той же платформе, который продаётся в Европе как Chrysler 300 Touring. С 2006-го выпускается также компактный Dodge Caliber, сменивший Neon.

http://www.drive.ru/images/dodge/1995-Dodge-Stealth.jpg
Dodge Stealth — брат-близнец японского купе Mitsubishi GTO (она же — 3000GT).



В соответствии с новой стратегией корпорации марка Dodge перестала быть чисто американской. Официальные продажи Dodge начались и в Европе, включая Россию, где покупателям предлагаются модели Caliber.
http://www.auto-run.ru/img/history/dodge/1.jpg

В поисках выхода из кризисного положения, в котором оказался весь американский автопром и подразделение Chrysler в частности, Dodge вновь делает ставку на скорость, эксплуатируя образы своих легендарных muscle cars. Свидетельство тому — появившийся в 2006 году концепт Dodge Challenger, который повторяет своей стилистикой классический Challenger 1970-х годов. Эта модель готовится к серийному производству с 2008 года.

Быстро и в Москве.