Stasik
21.09.2011, 17:20
Как известно, Крайслер начал устанавливать линейку альпайновских штатных головных устройств Майгиг на модельный год, начиная с 2008. В период с 2005 до 2007 года на тачки устанавливали штатного ушастика:
http://s56.radikal.ru/i151/1109/47/997f3294d0d0.jpg
Или топовую версию REC/REJ 2.5ДИН штатного головного устройства:
http://i004.radikal.ru/1109/57/8a2ab145037f.jpg
Кроме этого, в подлокотник или потолок тачки можно было установить блок VES ( видео интертейнмент систем ) со своим дисплеем и приводом. Крайслеровский бортовой компьютер устроен таким образом, что он видит и обслуживает по шине CAN B только штатные электронные блоки, которые заносятся к нему в память и активируются СтарСканом. При этом в конфигурацию оборудования прописывается соответствующий девайсу сейлс код , который постоянно хранится в памяти компьютера. Таким образом, если мы попытаемся инсталлировать в авто 2005-2007 года блоки от другого модельного года, например 2009, то они просто не будут работать, даже если мы их правильно электрически подключим ( перепаяем конекторы и подадим нужные сигналы ) . Это происходит потому, что в бортовом компьютере просто отсутствует программа их обслуживания и он не видит их на шине.
Таким образом, если мы тупо перепаяем конекторы на жгуте штатной магнитолы 2005 года на 2008 модельный год и воткнём в этот разъём Майгиг, то девайс работать не будет.
Так как после выпуска в 2008 году Майгига многие владельцы авто 2005-2008 года хотели установить себе этот девайс, компания КоачТех разработала адаптер, который эмулирует работу Майгига как штатного блока VES:
http://s42.radikal.ru/i096/1109/45/12f03a1e780a.jpg
http://i011.radikal.ru/1109/be/472994514cc8.jpg
Таким образом, данный адаптер с одной стороны имеет разъем 2009 года для подключения Майгига:
http://s016.radikal.ru/i335/1109/16/0a8792dab854.jpg
а с другой стороны разъём 2005 года для подключения к штатному жгуту тачки:
http://i050.radikal.ru/1109/64/51893347f8d1t.jpg
При этом бортовой компьютер авто 2005 года видит на шине наличие блока VES ( видео интертейнмент систем ) и успешно с ним работает. Кабель имеет форму Т-конектора, т.е. не надо ничего паять, а просто соединить в разрыв штатного жгута этот конектор:
http://i043.radikal.ru/1109/ac/cb9ee261e2cb.jpg
Таким образом, применив данный адаптер, вы легко можете апгрейтировать свою мультимедию.
При выборе конкретной модели Майгига следует руководствоваться следующими соображениями:
- адаптер Локпик работает только с низкоскоростными головными устройствами ( low bus Can B ).
В таблице приведён список автомобилей-доноров, с которых может быть демонтирован Майгиг:
http://s53.radikal.ru/i142/1109/40/da8836de56c9.jpg
Соответственно, данный комплект ( Майгиг+Локпик) может быть установлен только на тачки с низко скоростной шиной 2005-2007 года в соответствии с приведённым ниже списком:
http://s008.radikal.ru/i304/1109/9b/9416ef4343b6.jpg
Как видите, с данной установкой пролетают Вояжеры, Вранглеры, у которых шина высоко скоростная.
- желательно выбирать европейские варианты Майгига-донора, так как в случае американских моделей шаг частоты FM приёмника будет нечётный.
- модели Майгигов делятся на две большие группы, которые отличаются по цене почти в 2 раза:
Дешёвые варианты без нави, сириус радио и блю-туза стоят в номинале 1250 долл., подержанные от 350 до 500 долл. Дорогие варианты в номинале 2450 долл., подержанные от 650 до 900 долл.
При этом, необходимо отметить, что опции сириус радио и навигация не работают в России, хотя максимальная комплектация при подключении микрофона имеет режимы голосового ввода команд и громкой связи ( русский язык не распознаётся ).
- ну и самое главное при покупке б/у Майгига: данный девайс строго привязан с VIN тачки и при перестановке его на другой автомобиль при первом включении спрашивает 4-х значный код активации. Данный код обычно неизвестен владельцу авто-донора, поэтому нужно запрашивать дилера для его получения.
Теперь более подробно остановимся на процессе установки Майгига и адаптера в авто 2005-2007 года на примере Крайслера 300с SRT 2005. Как я уже говорил при замене ушастика на Майгиг нужно прорезать новое окно с размером 205 х 95 мм. При этом, в панели по бокам остаются небольшие овальные полости, которые надо заклеивать, шпаклевать и открашивать всю панель заново. При установке Майгига вместо 2.5 ДИН головы REC/REJ нужно наоборот уменьшать штатное окно, причём стандартных переходных рамок на формат Майгига нет.
Схема Т-конектора адаптера Локпик приведена ниже:
http://s48.radikal.ru/i119/1109/c1/34e75ee9538b.jpg
Как видите, кроме штатных конекторов разработчик предусмотрел возможность подключения внешнего блока громкой связи или любого другого устройства с потреблением не более 2.5 А по питанию.
Вот так выглядит устанавливаемый Майгиг с обвесом:
http://s40.radikal.ru/i089/1109/15/90fa9d0d5b70.jpg
Кроме адаптера, необходим ещё довольно редкий антенный переходник, у которого с одной стороны – стальной палец с замком, а с другой – коннектор FACRA:
http://s014.radikal.ru/i326/1109/d5/ec0429f846e9.jpg
У того же производителя за 65 долл. можно приобрести AV кабель AV9003:
http://s013.radikal.ru/i325/1109/c1/f30351fb86b6.jpg
который позволяет подключить две камеры ( заднего хода и переднего/салонного вида) и, главное, задействовать опцию, характерную для VES девайса, а именно аудио/видео вход для подключения какого-либо внешнего устройства ( цифрового ТВ тюнера, мультимедиа плейера с жёстким диском) и аудио/видео выхода для подключения потолочника или подголовника для пассажиров второго ряда. Схема кабеля приведена ниже:
http://i001.radikal.ru/1109/af/eb05997d492a.jpg
Итак, для установки Майгига демонтируем переднюю панель, отключив предварительно два жгута сверху ( от часов и блока кнопок ) и два жгута снизу от морды климы. Штатная магнитолла крепится 4-мя саморезами по углам и связана одним жгутом с кабелем торпеды. После её демонтажа видим следующую картину:
http://s002.radikal.ru/i197/1007/08/8df05f85f309t.jpg (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i197/1007/08/8df05f85f309.jpg.html)
Теперь несколько слов об устанавливаемом ГУ Майгиг REW. Это самое навороченное устройство в топовой линейке ГУ Крайслера на сегодняшний день. Стоимость соответствующего мопаровского кита составляет 2 250 долл в США. Кроме типовых функций, имеющихся у урезанного аналога модели REZ, здесь присутствует блок навигации с европейскими картами и POI, встроенная система UConnect, позволяющая обслуживать до 4-х мобильных телефонов. Применена система распознавания речи на 6-ти языках, позволяющая управлять функциями ГУ голосовыми командами ( более 300 команд ). ГУ имеет хард диск увеличенной емкости ( 32 Гиг ) с расположенной на нём базой данных европейских исполнителей ( gracenotes ), емкостью почти 1 Гиг, шаг смены частоты приёмника – 0.1 МГц.
Для системы голосового вводаприменяем соответствующий мопаровский кит с микрофоном ( стоимостью 100 долл. ), который я приклеил к зеркалу заднего вида снизу:
http://s40.radikal.ru/i088/1007/17/02b98d67da68t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/1007/17/02b98d67da68.jpg.html)http://s001.radikal.ru/i195/1007/da/adef391719a1t.jpg (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i195/1007/da/adef391719a1.jpg.html)http://i078.radikal.ru/1007/30/3235b23e26c1t.jpg (http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/1007/30/3235b23e26c1.jpg.html)
Итак, сформировав соответствующие жгуты, подключаем их к новому ГУ и устанавливаем его по месту:
http://s54.radikal.ru/i145/1007/a7/ffe7aca6a648t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/1007/a7/ffe7aca6a648.jpg.html)http://s52.radikal.ru/i138/1007/b2/6f06fdab0dd7t.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i138/1007/b2/6f06fdab0dd7.jpg.html)http://i066.radikal.ru/1007/21/e7b061f9c183t.jpg (http://radikal.ru/F/i066.radikal.ru/1007/21/e7b061f9c183.jpg.html)
Вот так выглядят меню управления режимами FM приёмника, CD диска и харда ( в последнем случае видно, как данное ГУ показывает надпись на русском языке ):
http://s60.radikal.ru/i168/1007/b9/f5f55165ffb6t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1007/b9/f5f55165ffb6.jpg.html)http://s54.radikal.ru/i144/1007/aa/e77ecd7554c9t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i144/1007/aa/e77ecd7554c9.jpg.html)http://s04.radikal.ru/i177/1007/67/d313a766dd16t.jpg (http://radikal.ru/F/s04.radikal.ru/i177/1007/67/d313a766dd16.jpg.html)
Вот главные системные меню:
http://s13.radikal.ru/i186/1007/6a/a1dca52d0702t.jpg (http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186/1007/6a/a1dca52d0702.jpg.html)http://s49.radikal.ru/i123/1007/91/471d04cf11e8t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/1007/91/471d04cf11e8.jpg.html)
А вот меню управления второй зоны, которое при физическом отсутствии блока VES эмулируется вышеописанным адаптером:
http://s59.radikal.ru/i164/1007/d2/323271e424fct.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/1007/d2/323271e424fc.jpg.html)
Подробнее остановимся на режиме навигатора, главное меню которого имеет такой вид:
http://s001.radikal.ru/i193/1007/a1/941fc11c5c3at.jpg (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1007/a1/941fc11c5c3a.jpg.html)
http://s56.radikal.ru/i151/1109/47/997f3294d0d0.jpg
Или топовую версию REC/REJ 2.5ДИН штатного головного устройства:
http://i004.radikal.ru/1109/57/8a2ab145037f.jpg
Кроме этого, в подлокотник или потолок тачки можно было установить блок VES ( видео интертейнмент систем ) со своим дисплеем и приводом. Крайслеровский бортовой компьютер устроен таким образом, что он видит и обслуживает по шине CAN B только штатные электронные блоки, которые заносятся к нему в память и активируются СтарСканом. При этом в конфигурацию оборудования прописывается соответствующий девайсу сейлс код , который постоянно хранится в памяти компьютера. Таким образом, если мы попытаемся инсталлировать в авто 2005-2007 года блоки от другого модельного года, например 2009, то они просто не будут работать, даже если мы их правильно электрически подключим ( перепаяем конекторы и подадим нужные сигналы ) . Это происходит потому, что в бортовом компьютере просто отсутствует программа их обслуживания и он не видит их на шине.
Таким образом, если мы тупо перепаяем конекторы на жгуте штатной магнитолы 2005 года на 2008 модельный год и воткнём в этот разъём Майгиг, то девайс работать не будет.
Так как после выпуска в 2008 году Майгига многие владельцы авто 2005-2008 года хотели установить себе этот девайс, компания КоачТех разработала адаптер, который эмулирует работу Майгига как штатного блока VES:
http://s42.radikal.ru/i096/1109/45/12f03a1e780a.jpg
http://i011.radikal.ru/1109/be/472994514cc8.jpg
Таким образом, данный адаптер с одной стороны имеет разъем 2009 года для подключения Майгига:
http://s016.radikal.ru/i335/1109/16/0a8792dab854.jpg
а с другой стороны разъём 2005 года для подключения к штатному жгуту тачки:
http://i050.radikal.ru/1109/64/51893347f8d1t.jpg
При этом бортовой компьютер авто 2005 года видит на шине наличие блока VES ( видео интертейнмент систем ) и успешно с ним работает. Кабель имеет форму Т-конектора, т.е. не надо ничего паять, а просто соединить в разрыв штатного жгута этот конектор:
http://i043.radikal.ru/1109/ac/cb9ee261e2cb.jpg
Таким образом, применив данный адаптер, вы легко можете апгрейтировать свою мультимедию.
При выборе конкретной модели Майгига следует руководствоваться следующими соображениями:
- адаптер Локпик работает только с низкоскоростными головными устройствами ( low bus Can B ).
В таблице приведён список автомобилей-доноров, с которых может быть демонтирован Майгиг:
http://s53.radikal.ru/i142/1109/40/da8836de56c9.jpg
Соответственно, данный комплект ( Майгиг+Локпик) может быть установлен только на тачки с низко скоростной шиной 2005-2007 года в соответствии с приведённым ниже списком:
http://s008.radikal.ru/i304/1109/9b/9416ef4343b6.jpg
Как видите, с данной установкой пролетают Вояжеры, Вранглеры, у которых шина высоко скоростная.
- желательно выбирать европейские варианты Майгига-донора, так как в случае американских моделей шаг частоты FM приёмника будет нечётный.
- модели Майгигов делятся на две большие группы, которые отличаются по цене почти в 2 раза:
Дешёвые варианты без нави, сириус радио и блю-туза стоят в номинале 1250 долл., подержанные от 350 до 500 долл. Дорогие варианты в номинале 2450 долл., подержанные от 650 до 900 долл.
При этом, необходимо отметить, что опции сириус радио и навигация не работают в России, хотя максимальная комплектация при подключении микрофона имеет режимы голосового ввода команд и громкой связи ( русский язык не распознаётся ).
- ну и самое главное при покупке б/у Майгига: данный девайс строго привязан с VIN тачки и при перестановке его на другой автомобиль при первом включении спрашивает 4-х значный код активации. Данный код обычно неизвестен владельцу авто-донора, поэтому нужно запрашивать дилера для его получения.
Теперь более подробно остановимся на процессе установки Майгига и адаптера в авто 2005-2007 года на примере Крайслера 300с SRT 2005. Как я уже говорил при замене ушастика на Майгиг нужно прорезать новое окно с размером 205 х 95 мм. При этом, в панели по бокам остаются небольшие овальные полости, которые надо заклеивать, шпаклевать и открашивать всю панель заново. При установке Майгига вместо 2.5 ДИН головы REC/REJ нужно наоборот уменьшать штатное окно, причём стандартных переходных рамок на формат Майгига нет.
Схема Т-конектора адаптера Локпик приведена ниже:
http://s48.radikal.ru/i119/1109/c1/34e75ee9538b.jpg
Как видите, кроме штатных конекторов разработчик предусмотрел возможность подключения внешнего блока громкой связи или любого другого устройства с потреблением не более 2.5 А по питанию.
Вот так выглядит устанавливаемый Майгиг с обвесом:
http://s40.radikal.ru/i089/1109/15/90fa9d0d5b70.jpg
Кроме адаптера, необходим ещё довольно редкий антенный переходник, у которого с одной стороны – стальной палец с замком, а с другой – коннектор FACRA:
http://s014.radikal.ru/i326/1109/d5/ec0429f846e9.jpg
У того же производителя за 65 долл. можно приобрести AV кабель AV9003:
http://s013.radikal.ru/i325/1109/c1/f30351fb86b6.jpg
который позволяет подключить две камеры ( заднего хода и переднего/салонного вида) и, главное, задействовать опцию, характерную для VES девайса, а именно аудио/видео вход для подключения какого-либо внешнего устройства ( цифрового ТВ тюнера, мультимедиа плейера с жёстким диском) и аудио/видео выхода для подключения потолочника или подголовника для пассажиров второго ряда. Схема кабеля приведена ниже:
http://i001.radikal.ru/1109/af/eb05997d492a.jpg
Итак, для установки Майгига демонтируем переднюю панель, отключив предварительно два жгута сверху ( от часов и блока кнопок ) и два жгута снизу от морды климы. Штатная магнитолла крепится 4-мя саморезами по углам и связана одним жгутом с кабелем торпеды. После её демонтажа видим следующую картину:
http://s002.radikal.ru/i197/1007/08/8df05f85f309t.jpg (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i197/1007/08/8df05f85f309.jpg.html)
Теперь несколько слов об устанавливаемом ГУ Майгиг REW. Это самое навороченное устройство в топовой линейке ГУ Крайслера на сегодняшний день. Стоимость соответствующего мопаровского кита составляет 2 250 долл в США. Кроме типовых функций, имеющихся у урезанного аналога модели REZ, здесь присутствует блок навигации с европейскими картами и POI, встроенная система UConnect, позволяющая обслуживать до 4-х мобильных телефонов. Применена система распознавания речи на 6-ти языках, позволяющая управлять функциями ГУ голосовыми командами ( более 300 команд ). ГУ имеет хард диск увеличенной емкости ( 32 Гиг ) с расположенной на нём базой данных европейских исполнителей ( gracenotes ), емкостью почти 1 Гиг, шаг смены частоты приёмника – 0.1 МГц.
Для системы голосового вводаприменяем соответствующий мопаровский кит с микрофоном ( стоимостью 100 долл. ), который я приклеил к зеркалу заднего вида снизу:
http://s40.radikal.ru/i088/1007/17/02b98d67da68t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/1007/17/02b98d67da68.jpg.html)http://s001.radikal.ru/i195/1007/da/adef391719a1t.jpg (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i195/1007/da/adef391719a1.jpg.html)http://i078.radikal.ru/1007/30/3235b23e26c1t.jpg (http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/1007/30/3235b23e26c1.jpg.html)
Итак, сформировав соответствующие жгуты, подключаем их к новому ГУ и устанавливаем его по месту:
http://s54.radikal.ru/i145/1007/a7/ffe7aca6a648t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/1007/a7/ffe7aca6a648.jpg.html)http://s52.radikal.ru/i138/1007/b2/6f06fdab0dd7t.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i138/1007/b2/6f06fdab0dd7.jpg.html)http://i066.radikal.ru/1007/21/e7b061f9c183t.jpg (http://radikal.ru/F/i066.radikal.ru/1007/21/e7b061f9c183.jpg.html)
Вот так выглядят меню управления режимами FM приёмника, CD диска и харда ( в последнем случае видно, как данное ГУ показывает надпись на русском языке ):
http://s60.radikal.ru/i168/1007/b9/f5f55165ffb6t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1007/b9/f5f55165ffb6.jpg.html)http://s54.radikal.ru/i144/1007/aa/e77ecd7554c9t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i144/1007/aa/e77ecd7554c9.jpg.html)http://s04.radikal.ru/i177/1007/67/d313a766dd16t.jpg (http://radikal.ru/F/s04.radikal.ru/i177/1007/67/d313a766dd16.jpg.html)
Вот главные системные меню:
http://s13.radikal.ru/i186/1007/6a/a1dca52d0702t.jpg (http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186/1007/6a/a1dca52d0702.jpg.html)http://s49.radikal.ru/i123/1007/91/471d04cf11e8t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/1007/91/471d04cf11e8.jpg.html)
А вот меню управления второй зоны, которое при физическом отсутствии блока VES эмулируется вышеописанным адаптером:
http://s59.radikal.ru/i164/1007/d2/323271e424fct.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/1007/d2/323271e424fc.jpg.html)
Подробнее остановимся на режиме навигатора, главное меню которого имеет такой вид:
http://s001.radikal.ru/i193/1007/a1/941fc11c5c3at.jpg (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1007/a1/941fc11c5c3a.jpg.html)