PDA

Просмотр полной версии : подвеска! непонятки по заду


tipograf
04.08.2012, 23:36
вообщем так:
понакупил я всякого барахла для ремонта задней и передней подвески, сайлентблоки все тяги развальные задние (а на самом деле они НЕ РАЗВАЛЬНЫЕ это тяги СХОЖДЕНИЯ), шаровые , пресс гидравлический :) - чтобы было, искал херову тучу времени оправки для выпрессовки запрессовки сайлентблоков - ЗНАКОМОГО ТОКАРЯ НЕТ!!! ну и что сделал:
две недели назад занимался кормой - поменял сайленты в бумерангах (плавающие не трогал - так как практически идеальны) и поменял тяги схождения - все поставил выехал из гаража и поехал домой и почувствовал что что то не то, ехать невозможно - на любой кочке или на любом стыке по трешке жопу кидает по сторонам, приехал домой начал думать что не так., сначала грешил на тяги схождения - они же от мицу - да я еще правую еле еле смог натянуть чтобы поставить, и потом до меня доперло что я ишак - я же затянул все сайленты на вывешенных колесах -вообщем на след утро опять в гараж - отпускаю все гайки - все сайленты встают на свои места - качаю машину за заднюю балку и затягиваю все гайки. - выезжаю и о.. нормуль почти - есть конечно что то не то, но это естественно лечится регулировкой развала схождения, откатал так пару недель, и сегодня поехал поменять все сайленты в передке и шаровые. вообщем сделал и тут же на развал. А надо сказать что я заметил что у меня задние колеса стали домиком - т.е. верх колес завалился под машину а низ наоборот смотрит наружу - ну и естественно за пару недель резину чуток подожрало. - но думал что щас переднюю подвеску сделаю на развал заеду и там сервис мен мне все исправит. а что же получилось....
а получилось то что на стенде я увидел насколько домиком стоят у меня задние колеса, и развальщик - ничего сделать то не может!!! не регулируется развал у калибра, "развальными" тягами он смог отрегулировать схождение задних колес а вот развал так и остался.... ДИКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ 12706... и ни я, ни развальщик так и не могли придумать каким образом можно вернуть задние колеса в нормальное положение. Никто не сталкивался с такой проблемой? пообщался с корешем - он сказал что на галант клубе эта история лечится заменой аммортизаторов и пружин - мол машина поднимается и колеса подтягиваются - вот только чет маненько сомнительно.. посоветуйте чего нить а?

Гарик
05.08.2012, 01:12
Ну очень странно, что плавающие сайленты в великолепном состоянии сохранились!!!! и в бумеранге заменены те что не плавающие. Возникла мысль, а не перепутаны они местами? Плавающие должны быть установлены к колесу.
Ну и моя веселая история. Тоже сайленты на корме меняли, потом на сход поехал. Загнали автомобиль, развал по задку сразу в норме был, но мастер не смог "натянуть" уже изношенным болтом схождение одного колеса и тогда решил поддомкратить подвеску, задние колеса вывесятся и он спокойно затянет рычаг:) Ну и всё, на этом и пропал развал, сколько не качали подвесу, снова поднимали и опускали, отпускали и затягивали сайленты. Развал ушел и не возвращался:) Плюнул я и уехал. Машина ведет себя отлично с тех пор, резина не жуется, видимо не надо дергать нашу подвеску как на тазиках раскачивать, трясти и так далее. Как заехал, так нежно навесили датчики и нежно подкрутили рычаги регулировок иначе не поймать:)

tipograf
05.08.2012, 03:18
Ну очень странно, что плавающие сайленты в великолепном состоянии сохранились!!!! и в бумеранге заменены те что не плавающие. Возникла мысль, а не перепутаны они местами? Плавающие должны быть установлены к колесу.
Ну и моя веселая история. Тоже сайленты на корме меняли, потом на сход поехал. Загнали автомобиль, развал по задку сразу в норме был, но мастер не смог "натянуть" уже изношенным болтом схождение одного колеса и тогда решил поддомкратить подвеску, задние колеса вывесятся и он спокойно затянет рычаг:) Ну и всё, на этом и пропал развал, сколько не качали подвесу, снова поднимали и опускали, отпускали и затягивали сайленты. Развал ушел и не возвращался:) Плюнул я и уехал. Машина ведет себя отлично с тех пор, резина не жуется, видимо не надо дергать нашу подвеску как на тазиках раскачивать, трясти и так далее. Как заехал, так нежно навесили датчики и нежно подкрутили рычаги регулировок иначе не поймать:)

мысль не верна :) плавающий как раз на колесе стоит.

а развал - да даже визуально колеса стоят домиком - просто невооруженным глазом очень сильно заметно - да и по резине видно

и по поводу просевших пружим и убитых аммо - тут же на форуме вычитал одну из причин увода машины в сторону - просевшие пружины и дохлые аммо - из за чего меняется развал. - наверно есть в этом все же здравое зерно

tesla
05.08.2012, 09:25
Из поста не понятен пробег авто. После замены Вами всего и вся ( как я понял) развал очень сильно "ушёл". Такого быть не могло. За развал сзади отвечают "бумеранги". Ещё на общую картину по углам влияет состояние сайлентов нижнего поперечного рычага (к колесу там тоже стоит плавающий). Про пробег спросил , потому что "плавающие"сайленты при пробегах более 50 000 км практически конструктивно не могут быть даже в нормальном состоянии, не говоря уж об идеальном. Чудеса на свете есть, но их на всех не хватает. Проверяйте "бумеранги" и нижние поперечные...Про давление в шинах и их размерность я не говорю...

Гарик
05.08.2012, 10:34
Значит не получилось самому провести замену. Теперь надо найти хороший сервис. Впрочем, если кирпичи в машине возить, то и пружины просядут. Эт до какой же степени они просесть должны? Аморты и пружина помогут несомненно:), но искать причину лучше в тех деталях, которые заменены. Вот ещё одно наблюдение, если на вывешенном колесе затянуть все сайленты, то страшного эффекта не произойдет, просто сайленты перекрутятся в резиновых обоймах, быстро выйдут из строя, но домик не создадут на долгое время. Перекрученные сайленты сам видел в поперечном нижнем рычаге и гантели.

карел
05.08.2012, 11:57
У меня стало жрать резину на задке поехал проверить меня убедили что у нас делается только схождение, а какими болтами регулируется развал

tesla
05.08.2012, 12:19
Развал сзади не регулируется ( хотя встречал на просторах инета вариант нашего бумеранга с винтовой регулировкой развала). Он по умолчанию находится всегда в допуске, если нет повреждений подвески и не разбиты сайлент-блоки крепления тяг и рычагов.

tipograf
05.08.2012, 13:02
Из поста не понятен пробег авто. После замены Вами всего и вся ( как я понял) развал очень сильно "ушёл". Такого быть не могло. За развал сзади отвечают "бумеранги". Ещё на общую картину по углам влияет состояние сайлентов нижнего поперечного рычага (к колесу там тоже стоит плавающий). Про пробег спросил , потому что "плавающие"сайленты при пробегах более 50 000 км практически конструктивно не могут быть даже в нормальном состоянии, не говоря уж об идеальном. Чудеса на свете есть, но их на всех не хватает. Проверяйте "бумеранги" и нижние поперечные...Про давление в шинах и их размерность я не говорю...

пробег сотка, но я же не сказал что в подвеску никто никогда не лазил - да и второй сайлент в бумеранге был не сильно убитый то - просто был уже куплен - бумеранг снят, пресс стоит - короче перепрессовал. а то что такого быть не могло яв принципе понимаю конечно.. но "факт есть факт мьсе Дюк"

карел
05.08.2012, 13:46
tesla, Спасибо, объяснил.

tesla
05.08.2012, 18:02
Карел! О.К.!

Mshmakov1975
06.08.2012, 12:16
Развал сзади не регулируется ( хотя встречал на просторах инета вариант нашего бумеранга с винтовой регулировкой развала). Он по умолчанию находится всегда в допуске, если нет повреждений подвески и не разбиты сайлент-блоки крепления тяг и рычагов.

Подтверждаю, в субботу калибровал новый стенд техно-вектор 5216, потом загонял свою машину для проверки, в программе было написано на чистом русском языке, что производитель авто не регламентирует регулировку развала задней оси.

tipograf
07.08.2012, 00:15
так никто не решил данную проблему?

tesla
07.08.2012, 08:01
tipograf! В общем смысле этой проблемы не существует.У каждого персонально она может возникнуть,но для этого будут вполне конкретные причины- повреждения подвески или избыточный износ конкретных сайлент-блоков рычагов и тяг.Ну,теоретически может быть ещё причина в криворукости развальщика, но в основном стенды сейчас используются компьютиризированные - там всё предельно ясно , что надо "тянуть" и насколько.

Гарик
07.08.2012, 08:32
так никто не решил данную проблему?
на диагностику к тем, кто хорошо знает подвеску нашей машины. После 100 ткм пробега Доджик хочет больших денег чем два сайлента и рычажок развальный. :)

tipograf
07.08.2012, 09:43
на диагностику к тем, кто хорошо знает подвеску нашей машины. После 100 ткм пробега Доджик хочет больших денег чем два сайлента и рычажок развальный. :)

да кто сказал то что за 100 ткм подвеску не ремонтировали? естественно не первый раз меняются и рычаги и сайленты в них... в криворукости развальщика сомневаться в принципе не приходится - так как сам стоял и смотрел что он делал и что комп ему показывал, стенд отличный - 3D, на мониторе помимо цифр показывает визуально и развал колеса и схождение в трехмерной графике, и каждое движение связанное с подвеской отображалось на мониторе....

YuRiEL
07.08.2012, 10:15
У меня вся подвеска на мицубиши. Гантели и бумеранги всборе. Такой проблемы не было. Как до так и после замены.

tesla
07.08.2012, 10:30
Могу посоветовать в качестве кардинального решения-поменять все тяги на тяги от Мицубиши в сборе (как у YuRiEL) и перепрессовать плавающий сайлент в нижнем поперечном рычаге ( а ещё лучше оба) и проблема Ваша решится и никуда не денется. Поменять всё на полиуретан не предлагаю,так как это выйдет дороже и шансов "накосячить" чего-нибудь при перепрессовке-больше.

СанОк
07.08.2012, 12:04
поменял себе месяца 3 назад гантели и бумеранги в сборе от мицубы. 2 месяца пришлось поменять одну гантель, так как она по непонятной причине начала скрипеть, и цеплять краем за металл, хотя сайлент там целый. сейчас тоже самое происходит с левой гантелей. на скорости на ямах скрипа не слышно, а когда через лежачего переваливаешься то слышно. новую гантель покупать как то не хочется. у кого то такое же было? как с этим можно бороться?

Unicron
07.08.2012, 20:25
СанОк, а затяжку сб случайно не при вывешенных колесах делали? и делалось ли схождение после замены гантелей? может развальщики напортачили?..

СанОк
08.08.2012, 10:50
СанОк, а затяжку сб случайно не при вывешенных колесах делали? и делалось ли схождение после замены гантелей? может развальщики напортачили?..

Замену делали и затягивали на подъемнике, соответственно при вывешинних колесах. схождение делал, говорят что все нормально. т.е. это чтобы теперь исправить надо ослабить болты и на яме а не на подъемнике их затянуть опять. правильно?

Mshmakov1975
08.08.2012, 11:11
Замену делали и затягивали на подъемнике, соответственно при вывешинних колесах. схождение делал, говорят что все нормально. т.е. это чтобы теперь исправить надо ослабить болты и на яме а не на подъемнике их затянуть опять. правильно?

если делали развал/схождения после замены то думаю не надо ничего перезатягивать.

Unicron
08.08.2012, 11:35
Замену делали и затягивали на подъемнике, соответственно при вывешинних колесах. схождение делал, говорят что все нормально. т.е. это чтобы теперь исправить надо ослабить болты и на яме а не на подъемнике их затянуть опять. правильно?

затягивать нужно только на опущенном авто. иначе с/б будут работать неправильно - на кочках сопротивляться в разы будут сильнее, а на ямах наоборот не будут. в нейтральном положении будут напряжены, что уменьшит их срок службы в разы.
но если сейчас отпустить болты и перезажать, то может уйти схождение.

СанОк
08.08.2012, 11:38
у меня сначало заскрипела правая тяга. не было времени разбираться и поменял ее. теперь такой же точно звук появился слевой стороны. предполагаю что причина такая же. сайлетблок целый, даже трещин не пошло на резинке. и сейчас решил все таки искать причину, так как не хочется опять покупать новую тягу. вот указал где у меня цепляло и скрипело. причем цепляет так, что даже на тяге стерся металл.

Гарик
08.08.2012, 12:04
что даже на тяге стерся металл.
может фото такой:) визуально кажется, что слишком перекручен тот сайлент, что не плавающий. Посади сзади двух бабулек по 100 кг и прокатни за МКАД:) может тогда сайленты займут нужное положение. Болты может не затянуты? Тот что обведен должен быть плавающий.

СанОк
08.08.2012, 12:08
может фото такой:) визуально кажется, что слишком перекручен тот сайлент, что не плавающий. Посади сзади двух бабулек по 100 кг и прокатни за МКАД:) может тогда сайленты займут нужное положение. Болты может не затянуты? Тот что обведен должен быть плавающий.

это фото я взял тут на форуме чтобы просто показать. брал в сборе от мицубы. чувствую что придется и левую тоже менять на оригинальную тягу. а так не хочется...

Гарик
08.08.2012, 12:17
брал в сборе от мицубы.
У меня от Мицубиши поставлены обе... отлично себя ведут. А избавляюсь от скрипов кардинально, чуть услышу, заказываю все четыре плавающих сайлента плюс гантельку вот эту от митцу и втулки стаба. Тишина на год:)

GIN-555
08.08.2012, 21:44
это фото я взял тут на форуме чтобы просто показать. брал в сборе от мицубы. чувствую что придется и левую тоже менять на оригинальную тягу. а так не хочется...

Одно дело, когда просто скрипят, другое дело - когда еще и металл трется на гантелях. Мне кажется, не в них дело...

tipograf
20.08.2012, 21:15
Вернемся к началу темы. а именно была проблема с дико отрицательным развалом задних колес. выявлено это было после замены некоторых сайлентблоков и якобы развальных тяг (хотя на самом деле это тяги схождения). Задал я тут вопрос - как же быть и почему и что делать т.д. и т.п., предложил идею что мол если поменять пружины и амморты (мои просевшие - да и на параллельных форумах есть такие преценденты) то машина поднимется и развал встанет на место - за что тутже закидали меня тухлыми помидорами. ну закидали и закидали. я пообщался с опытными людьми , сам подумал еще, сделал какие то выводы - ну и решил таки менять задние стойки с пружинами. Поменять решил на каябу. плохо это или хорошо уже не знаю. ибо сам процесс я бы сказал был "увлекательнейшим", так как то что описано здесь http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?p=110053#post110053 имеет в себе некоторые неточности видимо. ну начнем со стоек. они одинаковые по высоте, НО нижняя опорная чашка пружины у каябы находится на сантиметра полтора выше чем у мопара, но это еще пол беды, вторая беда - это то что пружина (по крайней мере пружина OBK C4M-15192) тоже поболее мопаровской будет.
ну и при сборке всего этого чуда происходят вполне закономерные вещи о которых писал товарищ SIA вот в этом сообщении : http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=3257
а происходят они по одной простой причине, что пружина имеющая большие размеры чем штатная - сжимается еще сильнее чем штатная, отчего и появляется эффект ввареного лома в подвеске так как корма бараша довольно легковата и даже в сравнении с аутлендером на который расчитана данная конструкция. но и это еще не все, из за столь высокого давления
http://cs11118.vkontakte.ru/u18191505/117582446/y_090859dc.jpg
резинка под номером 4 на вышестоящей картинке - просто расплющивается, а это не правильно. там как минимум колпачек пылезащитный даже одеть не получится - это тот который под номером 1 на все той же вышестоящей картинке. но и самое главное - сильно стянутая пружина - просто выгибала опорную чашку в одну сторону а сама пружина выгибалась немного в другую - в итоге стойка в сборе получалась примерно в форме банана. вообщем засада случилась и чтобы эту засаду решить пришлось эту стойку раз 8 наверно собирать разбирать. ну и без колхоза не обошлось тоже. так чтобы немного ослабить давление пружины пришлось на место шайбы 8 сначала поставить втулку примерно 1 сантиметр длиной и на втулку уже опирали шайбу 8. и вот в это дало положительный эффект. во первых стойка не кривилась (кривилась но совсем немножко), во вторых резинку 4 перестало расплющивать и нормально одевался пылезащитный колпачек 1.
ну и после всего этого действия я установил на место стойки, сразу визуально увидел что машина поднялась и стала похожа по своему клиренсу (сзади только) на неплохой джип :) ну и то что колеса не стояли больше в отрицательном развале. НО они сцуко теперь в дико положительном развале :bm: - это камень в огород тем кто говорил что развал не изменится ни в каком случае - и и что у меня сайлентблоки убиты. теперь думаю как решать проблему положительного развала задних колес. Но это уже в соседней теме.

kimi
20.08.2012, 21:25
tipograf, полезный анализ

Гарик
20.08.2012, 21:40
очень рад сему обзору. И раньше не хотел каябу, а теперь в этом убедился.

tipograf
20.08.2012, 22:03
очень рад сему обзору. И раньше не хотел каябу, а теперь в этом убедился.

да вот и я теперь думаю.. что мне блин делать с этим клиренсом.. у меня расстояние от колеса до верхнего края крыла ну наверно сантиметров 18-20 точно

Unicron
23.08.2012, 02:22
да вот и я теперь думаю.. что мне блин делать с этим клиренсом.. у меня расстояние от колеса до верхнего края крыла ну наверно сантиметров 18-20 точно

я бы поставил стоковые пружины - новые или хорошие б/у.
многие же меняли только амортизаторы на каябу и никаких проблем с развалом не было.

andrey-chel
23.08.2012, 18:13
да вот и я теперь думаю.. что мне блин делать с этим клиренсом.. у меня расстояние от колеса до верхнего края крыла ну наверно сантиметров 18-20 точно

А срезать болгаркой один виток пружины не получиться? Я думаю будет пониже и жесткость не такая сильная будет.

tipograf
23.08.2012, 20:36
А срезать болгаркой один виток пружины не получиться? Я думаю будет пониже и жесткость не такая сильная будет.

ну это единственный более менее реальный выход в данной ситуации вроде как.. просто покупать опять пружины - эти куда девать - все денег стоит, но при срезании может получиться хрень, так как последний виток на новой пружине не по спирали выходит а более менее ровную поверхность из себя представляет (есть там конечно небольшой уклон но он мал очень) а если срезать виток то пружина на чашку будет опираться концом прутка - а это не есть гуд

Bobros
21.10.2012, 12:07
А срезать болгаркой один виток пружины не получиться? Я думаю будет пониже и жесткость не такая сильная будет.
Пружину резать нельзя ни в коем случае, 1)радиусность у нашей пружины уменьшается на торцах 2) при срезе теряется паралельность торцов пружины, следовательно площадь контакта со всеми вытекающими. Я по этому поводу специально лазил по разборкам и рассматривал разные пружины и пришел к выводу что резать нельзя, только сток или новое