PDA

Просмотр полной версии : Вариатор Управления Опережением Зажигания


Bobros
21.01.2013, 23:22
На Калибр 1,8 был установлен газ Ланди и вариатор УОЗ. Вариатор "Хмель" (http://www.microluch.com/auto.htm -примерный аналог http://www.propan.ru/forum/viewforum.php?f=45). Пока езжу тестирую, есть ли опыт у кого либо эксплуатации аналогичных устройств.

Bobros
23.01.2013, 01:16
В Росии тоже продается вариатор. В предидущем посте я ошибся, на нашу машину идет микролуч, хмелем его в народе называют, хотя есть другой вариатор тех же производителей- хмель

Utilizator
23.01.2013, 17:30
Bobros, у вас на спирту никто не ездит?

Bobros
23.01.2013, 18:32
С 2013 года вступил в силу закон и теперь ОФИЦИАЛЬНО будут бодяжить 5-7%, а в следующем 10-14% спирта в бензин. По поводу биоэтанола общался в клубе субароводов, конкретно Бородаhttp://forum.club-subaru.com/profile.php?mode=viewprofile&u=6506Он мотался на спирту, доволен. Я категорически против спирта в машину, только в себя, да и производители более 10% против, иначе гарантии нет.

Utilizator
23.01.2013, 18:39
Будь добр,порекомендуй чего почитать на эту тему(спирт в бак а не в себя):)

Bobros
25.01.2013, 21:05
Я категорически против спирта в машину
исходя из выше сказанного порекомендовать ничего не могу, хотя один товарищ рассказывал что отдыхая на море познакомился с интересном челом на ваз2106, который оказался директором спирт завода. он лил в машину чистый спир и говорил ну и что что хуже едет зато на халяву, да и машину 2 года и нах. так что хз что почитать.

Красныйдодж
25.01.2013, 21:28
это не шутка?ни фига се у соседей на украине скок пойла...даж законно бензин подспиртовывать собрались....бухачи всего света так вскоре украинского гражданства захотят...:az:
29руб-30коп заплатил-пистолет в башку вставил и после щелчка прям на заправке упал как коляра:d

Bobros
02.02.2013, 01:44
Я конечно понимаю что будут бодяжить процентов 30 но пить не получится.

добавлено через 6 минут
Возвращаясь к теме хочу заметить что работы по тестированию вариатора закончены. Оптимальным углом опережения оказался угол 6 градусов. Почему 6? Потому что разработчики рекомендуют ставить углы кратные 3. Ставил 9 градусов-перебор-чеки ПО РАСПРЕДВАЛУ. Ставил 3 градуса - менее экономично чем 6. Из опыта установки могу сказать что на пропане процентов 90 ездят на 6 градусах, а кратность 3 вытекает из количества импульсов на коленвале за оборот (60 минус 2). Кому интересно, обращайтесь, помогу.

Bobros
03.02.2013, 17:14
сегодня наконец то укоротил и окультурил провода варитаора. Результат http://www.caliberclub.ru/forum/picture.php?albumid=447&pictureid=2192

Bobros
24.03.2013, 11:32
езжу уже почти два месяца. Результат: на газу машина едет лучше чем на бензине, газовый расход почти равен бензиновому.

prizba44
24.03.2013, 15:23
мужики, а что это вообще такое и для чего это?

Валериевич
24.03.2013, 15:30
мужики, а что это вообще такое и для чего это?

Для автомобилей переоборудованным на альтернативное топливо, на ГАЗ.
Смотри первое сообщение этой темы.

prizba44
24.03.2013, 16:04
а еще вопросик, его добовлять в систему надо или заменять,у меня ГБО стоит там такой фигни как я понял нету?

Bobros
25.03.2013, 01:22
система добавляется в авто. принцип работы основан на опережении датчика распредвала, собран на микропроцессоре. Много кто делает такие вариаторы, в том числе и поляки _http://www.ac.com.pl/ru/produkty/12/variatory. И в России есть неплохие модели, например мангуст, НО принцип работы основан на двоичной математике и законах электротехники (ликбез проведу отдельно если кому надо в приват). То что я опробовал продается и в России, не реклама _http://www.microluch.com/ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОМОГУ И РАССКАЖУ КАК И ЧЕГО

prizba44
25.03.2013, 05:10
А установка его сложна? И найдутся ли умельцы в нашей деревне)

Bobros
25.03.2013, 20:48
все просто, один провод чик и в разрыв два бац, а остальные три на другие три клац. Единственная прблемка может быть с подключением до компа, но надо искать тех кто занимается диагностикой авто. На днях сделаю мануал с фото и попрошу Валерьевича разместить его.

Bobros
28.03.2013, 19:26
1.Почему? Стараясь сэкономить и продлить жизнь двигателя мы устанавливаем ГБО. Газ по отношению к бензину имеет более высокое октановое число (примерно 115 против 92), имеет меньшую скорость горения и более высокую теплотворность.
Таким образом применение газа имеет свои минусы: сгорание происходит не полностью, догорание происходит в выпускном тракте, значительный нагрев выпускных клапанов и как следствие их подгорание итд. Особенно эти минуса вылазят при эксплуатации двигателя от 4000 об/мин
и выше (для примера на двигателях Субару газ категорически запрещен производителем). Первое что приходит в голову это крутить двигло до 2500-3000 или "сдвинуть" вперед зажигание. Первое неприемлемо, тк нервов не хватит так ездить
(но попробовать можно), а второе поначалу непонятно как реализовывать, ведь это не классика, где ключ на 13 помогает крутить трамблер. В калибровском двигателе (World Engine) зажиганием "управляет" датчик коленвала (холл), распредвалы крутятся цепью и влияния на зажигание не имеют
(для сомневающихся предлагаю проанализировать перечень ошибок от Крайслера и перечень ошибок например Вольво, у шведов есть ошибки положения распредвала).
2. Как? В электронике и цифровой технике есть понятия фазы и частоты, так вот оказывается что если крутить фазу то можно получить опережение, те сдвиг "в будущее". А если учесть что на окружности в точку Б из точки А можно попасть 2 путями, а также из двоичной математики
(где нормальные представления не подходят, для примера в калькуляторе все операции реализованы сложением и сдвигами на знакоместо влево или вправо, как ни странно), то понятно что можно создать устройство опережения зажигания для нашей машинки. Ну и на всякий случай хочу напомнить что у каждой конторы занимающейся
созданием вариаторв УОЗ есть свои тайны. Сразу хочу сказать что эти устройства "из подворотни" не большая лажа чем китайские устройства сделанные "на коленке", которыми пользуютсяпочти весь мир.
3. Что? Из всего многообразия вариаторв управления опережением зажигания был выбран Микролуч (http://www.microluch.com/). В о первых цена (50 дол.) во вторых близко официальный дистрибьютер (костагаз, ест гарантия можно поменять)в третьих наличие у меня кабеля для подключения (http://www.ac.com.pl/ru/produkt/311/adapter-rs-23250).
4.Установка! Перед началом установки рекомендую ознакомится инструкцией производителя (var_ustanovka), а потом с моей выжимкой из нее(var_ustanovka_dodge). Нам будет необходим сам вариатор, кабеля для подключения вариатора к компьютеру (на ком-порт или через переходник ком-юсб к ноутбуку). Устанвку начинаем с определения
точки подключения. Имеем датчик Холла с тремя проводами: черный - масса, белый - +12, серый - сигнальный (ЦВЕТА ДЛЯ МОЕЙ МАШИНЫ, У ВАС МОЖЕТ БЫТЬ ПОДРУГОМУ.) Подключаем вариатор к компьютеру, чернный вариатора с оплеткой на минус, красный на плюс акб. Заливем прошивку в вариатор (CALIBER во вложениях), включаем режим осцилографа 5 мс
и белым проводом из экранированого жгута ищем сигнальный на своей машине (сравниваем с картинками производителя). НИЧЕГО НЕ РЕЖЕМ!!! Когда нашли все провода что нужно, режем сигнальный и подключаем белый к датчику, зеленый к ЭБУ, вынимаем вариатор, ставим заглушку и пробуем работу двигателя, если все ок, подключаем вариатор.
На вариаторе кидаем коричневый провод на плюс, голубой к клапану газа, подключаем к вариатору комп, ставим опережение для начала 6 градусов для всех оборотов (не график) и запускаем двигатель. Если джеки чанов нет радуемся, если же обороты хх прыгают, то самой первой причиной может быть хреновые свечи (у менябыло именно так, месяц плясал с бубном вокруг машины
пока случайно не попросили заменить-проверить чужие свечи. Вариатор заработал как надо, вернул свои свечи и опять хх запрыгал, чеки пошли и тд. Еду в магаз беру самые простые свечи и порядок). Далее завернув вариатор во вспененый полиэтилен положил его за термощиток и поехал испытывать. Себе в конце концов поставил 9 градусов.
Прошивку для вариатора последнюю вышлю на мыло по личному запросу.

Bobros
28.03.2013, 19:54
ПРОШИВКА http://yadi.sk/d/w3lWV0V43bnU2 var_ustanovka.doc http://yadi.sk/d/dG9jMYLQ3bnPi var_ustanovka_dodge.doc http://yadi.sk/d/duAu-u0m3bnKY

добавлено через 7 минут
Извиняюсь, Прошивка http://yadi.sk/d/cboO476B3boKa

prizba44
28.03.2013, 20:48
а вот что мне надо сделать что бы поставить этот прибамбас??? заказатьи найтим астеров?

Bobros
28.03.2013, 21:24
поставить можно самому, внимательно прочитай мой пост и все, остальное подскажу. Единственное в чем будет проблемка это шнурок, надо найти у себя в городе установщиков газа и узнать есть ли шнурок http://www.caliberclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=16953&d=1364480722 для заливки прошивки и выставления параметров, ну и на начальном этапе нужен примитивный сканер типа ELM327 или китайский LAUNCH (для борьбы с дежкичанами поначалу, когда настроишь все будет пучком)

добавлено через 5 минут
http://autovazshop.ru/index.php?route=product/product&path=25&product_id=1034
еще вариант http://gazmap.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/kabel-dlya-gbo -самый лучший на мой взгляд, переделка из компьютерного разема

добавлено через 15 минут
из руководства вариатора: "Для настройки вариатора используется программа настройки Hmel.exe и стандартный интерфейсный кабель контроллера впрыска газа 4-го поколения (типа Стаг, Диджитроник, Тамона). "

prizba44
29.03.2013, 02:53
жесть

Bobros
30.03.2013, 11:11
конечно жесть, но оно того стоит. Вчера прокатился по трассе Харьков-Киев: в одну сторону на круизе 80 (ночью) - расход 8 газа, днем обратно -135-140 расход 10 газа и во всех случаях динамика ого-го!
Неужели в Костроме нет газовщиков? Я бы нашел газовщиков и купил что такое http://www.gascenter.ru/gascenter/information/articles/variators.html и почитал бы здесь http://www.propan.ru/oborudov/fenix611.html

добавлено через 5 минут
и здесь http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=188

prizba44
30.03.2013, 14:42
вчера к ним ездил готовы поставить, только надо сам вариатор покупать и какойто шнур???

Bobros
30.03.2013, 22:08
смотря какой вариатор

добавлено через 57 секунд
поставить можно самому, внимательно прочитай мой пост и все, остальное подскажу. Единственное в чем будет проблемка это шнурок, надо найти у себя в городе установщиков газа и узнать есть ли шнурок http://www.caliberclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=16953&d=1364480722 для заливки прошивки и выставления параметров, ну и на начальном этапе нужен примитивный сканер типа ELM327 или китайский LAUNCH (для борьбы с дежкичанами поначалу, когда настроишь все будет пучком)

добавлено через 5 минут
http://autovazshop.ru/index.php?route=product/product&path=25&product_id=1034
еще вариант http://gazmap.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/kabel-dlya-gbo -самый лучший на мой взгляд, переделка из компьютерного разема

добавлено через 15 минут
из руководства вариатора: "Для настройки вариатора используется программа настройки Hmel.exe и стандартный интерфейсный кабель контроллера впрыска газа 4-го поколения (типа Стаг, Диджитроник, Тамона). "

такой

prizba44
01.06.2013, 15:38
А мне предложили вариантов тритон, не вкусе как он?

nematom
18.02.2015, 21:20
Bobros, можешь помочь поставил на caliber, microluch hall как по твоей инструкции прошивка от производителя, не совпадают осцифоллограммы с датчика и луча из-за этого вечный джеки чан на машине, причем самое интересное они зеркально перевернуты, если надо могу их выложить здесь.

Валериевич
18.02.2015, 21:51
nematom, Он тебе не сможет ответить, так как данный пользователь заблокирован

Sergei
20.02.2015, 11:25
Почитал, порадовался, народ начинает понимать, что просто так поставить доп. приблуду и ездить ничего не подстраивая --- не получится!

Естественно как только поменялся любой параметр в камере сгорания - всё!
Без подстройки зажигания - убивать по-тихоньку мотор.

Только чё то в рекламе (на сайте) и на схемке подключения разночтения.
Естественно угол зажигания формируется от сигнала CKP (он же датчик холла коленвала) и обязательно! двух сигналов CAM (они же датчики холла 2-х распредвалов).

Так вот на схеме, да и на самом устройстве я не увидел подключения этих самих 2-х датчиков распредвалов. Хотя в тех. описании устройства пишут, что "вариатор" (откуда такое название???!!! :eek:) использует эти сигналы.

В принципе то. что контроллер подключается в разрыв датчика, а не параллельно - наводит на мысль грамотности решения...
Да, и при коррекции только CKP угол можно сдвинуть, только не совсем точно. Потому как сигналы от распредвалов будут вносить свои коррективы.

И надо помнить! Если ездите на газу при сдвинутом (кстати в сторону ближе к детонации) зажигании, то переключившись на бензин нужно одновременно отключать этот контроллер ОБЯЗАТЕЛЬНО!
А то как раз ту самую детонацию и получите.

andron82
20.02.2015, 22:08
Он отключается, так как подключен еще к газовому клапану...