PDA

Просмотр полной версии : Что такое ESP?


Fantom
06.01.2009, 02:12
Почитал на сайте офиц.,поставляется с SXT.А что это за штука такая и нужна ли она?

Sergius
06.01.2009, 02:37
Система динамической стабилизации. Помогает удерживать траекторию машины на скользкой дороге или высокой скорости.

http://www.drive.ru/technic/2007/06/01/316349.html

YaWeR
10.01.2009, 16:26
вообщем если так по простому то вот предположим дорогоа скользкая просто жуть, а ты давишь тапочку в пол и по идеи должен куда то поскользить, а тут ЕСП равномерно расперделяет усилия газа и ты плавненько так ускоряяешься без заноса.
Штуку прикольная мне понравилось особенно сейчас по такой дороге кататся)

герой асфальта
10.01.2009, 18:08
вообщем если так по простому то вот предположим дорогоа скользкая просто жуть, а ты давишь тапочку в пол и по идеи должен куда то поскользить, а тут ЕСП равномерно расперделяет усилия газа и ты плавненько так ускоряяешься без заноса.
Штуку прикольная мне понравилось особенно сейчас по такой дороге кататся)
У меня провороты постоянно. нет есп?! :)))

svetlana
11.01.2009, 00:04
Насколько знаю, если ЕСП у машины есть, то есть и кнопка отключения ЕСП.

Y168
11.01.2009, 00:19
Насколько знаю, если ЕСП у машины есть, то есть и кнопка отключения ЕСП.
Она же и включения.:d

герой асфальта
11.01.2009, 01:45
Насколько знаю, если ЕСП у машины есть, то есть и кнопка отключения ЕСП.
кнопа то у меня есть и есп должно быть. только колеса пробуксовывают постоянно, даже если плааавно давлю. а вообще 2 дня езжу по снегу, ощущения - как корова на льду. зад постоянно заносит на поворотах, приходится скидывать до 10-15 км/ч, видимо, он тяжелый.

Y168
11.01.2009, 02:48
кнопа то у меня есть и есп должно быть. только колеса пробуксовывают постоянно, даже если плааавно давлю. а вообще 2 дня езжу по снегу, ощущения - как корова на льду. зад постоянно заносит на поворотах, приходится скидывать до 10-15 км/ч, видимо, он тяжелый.

:eek: :eek: :eek: Авто без ESP но таких проблем вообще нет. Может в резине проблема? В рук. по экспл. стр. 57-58 описаны 2 режима работы ESP, "нормальный" - включается авт. при пуске двиг-я, и режим -"частичное отключение системы ESP". Прочти внимательно и возможно проблема решиться.

dee
11.01.2009, 21:01
кнопа то у меня есть и есп должно быть. только колеса пробуксовывают постоянно, даже если плааавно давлю. а вообще 2 дня езжу по снегу, ощущения - как корова на льду. зад постоянно заносит на поворотах, приходится скидывать до 10-15 км/ч, видимо, он тяжелый.

законы физики никто не отменял ... esp следит за одинаковой скоростью вращения колес. если у тебя одно колесо начнет буксовать, то она понизит вращение другого, чтобы избежать заноса

YaWeR
11.01.2009, 22:25
законы физики никто не отменял ... esp следит за одинаковой скоростью вращения колес. если у тебя одно колесо начнет буксовать, то она понизит вращение другого, чтобы избежать заноса
ну я это и говрил если педаль в пол на гололеде сцепление колес разное он и снижает разгон.

Mill
12.01.2009, 11:58
кнопа то у меня есть и есп должно быть. только колеса пробуксовывают постоянно, даже если плааавно давлю. а вообще 2 дня езжу по снегу, ощущения - как корова на льду. зад постоянно заносит на поворотах, приходится скидывать до 10-15 км/ч, видимо, он тяжелый.
Очень странно это читать. Я после акцента до сих пор каждый раз жду заноса задницы в повороте, и каждый непроизвольно удивляюсь, когда его не происходит. Однако на большой скорости на скользкой дороги/свежем снегу такое ощущение, что слегка потаскивает, особенно в колеях. При этом есп не срабатывает. Поэтому езжу все спокойнее, спасибо калибру :)

герой асфальта
13.01.2009, 10:04
Очень странно это читать. Я после акцента до сих пор каждый раз жду заноса задницы в повороте, и каждый непроизвольно удивляюсь, когда его не происходит. Однако на большой скорости на скользкой дороги/свежем снегу такое ощущение, что слегка потаскивает, особенно в колеях. При этом есп не срабатывает. Поэтому езжу все спокойнее, спасибо калибру :)

Ээээ... колея это вообще отдельная тема. Пока снег был - колея это просто ужас. Ее саму не видно под снегом, а машину швыряет так, что еле-еле удерживал. Ехать в такой колее очень опасно - в любой момент может выкинуть из колеи как влево так и вправо. Я если и попадал в колею, то пытался тут же оттуда вылезти, чтобы не зацепить соседей. Есп при этом не срабатывает - это правда.

Может я вожу как-то не правильно, что только меня так швыряет по дороге?! Если снег еще будет, то запомню скорость вхождения в поворот с заносом задницы, видео сниму на телефон.
А с пробуксовкой тоже только у меня что ли? У меня и на мокром асфальте (на шипах), если с места газу дать до 3-4 тыс оборотов будет небольшая пробуксовка.

APK
13.01.2009, 10:26
Очень странно это читать. Я после акцента до сих пор каждый раз жду заноса задницы в повороте, и каждый непроизвольно удивляюсь, когда его не происходит. Однако на большой скорости на скользкой дороги/свежем снегу такое ощущение, что слегка потаскивает, особенно в колеях. При этом есп не срабатывает. Поэтому езжу все спокойнее, спасибо калибру :)

Поддерживаю! Заносов нет:) (хотя ESP в моем нет):)

Mill
13.01.2009, 11:42
Ээээ... колея это вообще отдельная тема. Пока снег был - колея это просто ужас. Ее саму не видно под снегом, а машину швыряет так, что еле-еле удерживал. Ехать в такой колее очень опасно - в любой момент может выкинуть из колеи как влево так и вправо. Я если и попадал в колею, то пытался тут же оттуда вылезти, чтобы не зацепить соседей. Есп при этом не срабатывает - это правда.

Может я вожу как-то не правильно, что только меня так швыряет по дороге?! Если снег еще будет, то запомню скорость вхождения в поворот с заносом задницы, видео сниму на телефон.
А с пробуксовкой тоже только у меня что ли? У меня и на мокром асфальте (на шипах), если с места газу дать до 3-4 тыс оборотов будет небольшая пробуксовка.
Я очень жалею, что у меня не получается в этом году повторить курс ледовой контраварийной езды, с работой пока неясно :( Но вообще всем настоятельно рекомендую, сразу почувствуете, что ваша машина умеет, и чего нет. Еще там учат не психовать в случае заноса, или когда машина перестает слушаться на льду, а предпринимать правильные меры для спасения.
Кстати, в случае, когда машина не реагирует на руль в повороте и продолжает ехать по льду прямо, можно легко повернуть на ручнике. Хотела отработать это с калибром - но когда дергаешь ручник на ходу, он начинает орать возмущенно. Я так и не поняла, получается прием или нет. Мало мест, где это можно отработать...

dee
13.01.2009, 12:49
А с пробуксовкой тоже только у меня что ли? У меня и на мокром асфальте (на шипах), если с места газу дать до 3-4 тыс оборотов будет небольшая пробуксовка.

у всех так, у меня шипованную на 2500 срывает

YaWeR
13.01.2009, 21:32
ну не знаю на мокром асфальте не срывает вообще на шипах.
хотя я себе гудееар новый ставил может от этого.
а вот про заносы то да, на поджмороженом асфальте на 80-90 на мост выворачивал под 120 градусов, задумался что то когда подезжал так меня с траектории гдето в строну сместило но совсем чуть чуть.

Dima Lag
23.03.2011, 01:07
так а где вкл/выкл в калибре ЕСП? я не нахожу?

Валериевич
23.03.2011, 01:17
Dima Lag, Смотрим фото.

Tolyan
23.03.2011, 01:21
Кнопочка рядом с кнопкой аварийки! Если её нет, то и есп нема! Хотя могу ошибиться, может она и есть, а кнопки отключения нет! А жаль, вещь!!! Меня много раз спасала!!!!

Валериевич
23.03.2011, 01:27
Tolyan, Если кнопки нет то и ESP нет.
Возможно еще и задние тормоза барабанные, тогда и ABS нет.

Tolyan
23.03.2011, 01:29
Tolyan, Если кнопки нет то и ESP нет.
Возможно еще и задние тормоза барабанные, тогда и ABS нет.

ОЗЗ учитель!!!;)

Игорек
23.03.2011, 10:43
Tolyan,
Возможно еще и задние тормоза барабанные, тогда и ABS нет.

А что с барабанами АБС не может работать???

Валериевич
23.03.2011, 10:53
Игорек, Нет.

Игорек
23.03.2011, 11:02
Игорек, Нет.

А почему?
Не может или просто не делают?
Ты хочешь сказать, что в америкосе с барабанами нет АБС?

Валериевич
23.03.2011, 12:52
А почему?
Не может или просто не делают?
Ты хочешь сказать, что в америкосе с барабанами нет АБС?


Мне ни разу авто с ABS на барабанных тормозах не попадались.

P.S. на мерседесах 197какогото года использовались на барабанных дисках ABS. Именно они и были прародители ABS.
Сейчас на легковых ABS только на дисковых тормозах.
А ABS на барабанах применяется на автобусах и некоторых грузовиках.

Сандер
30.03.2011, 17:54
http://auto.mail.ru/article.html?id=33864

В прошлом году компания Bosсh праздновала 15-летие ESP (Electronic Stability Program). Систему динамической стабилизации (ещё её называют противозаносной системой) впервые серийно стали устанавливать на Mercedes S600 в 1995-м. 15 лет – немалый срок. Система становится всё популярнее, особенно в развитых странах, а Европе с этого года она и вовсе станет обязательной для всех новых легковушек и грузовиков. Но у нас машины с системой стабилизации покупают с большой неохотой. В 2009 году таких (естественно, новых) автомобилей было куплено всего 19%. Многие просто не представляют или не осознают её необходимость. А ведь сейчас автомобильные эксперты всего мира по эффективности это изобретение ставят на одну ступень с ремнями безопасности. И с этим трудно не согласиться.
Увеличить
ESP (Electronic Stability Program) – пожалуй, самое распространённое обозначение системы динамической стабилизации. Кстати, сокращение ESP – это зарегистрированный компанией Bosch товарный знак, 80% европейских автопроизводителей используют именно эту аббревиатуру

Боковые скольжения – вещь опасная и, как правило, неожиданная. Не каждый опытный водитель сможет распознать их начало и вовремя погасить, нужны навыки, которых у многих попросту нет. ESP не панацея, но спасает от многих бед. Она помогает водителю в критических ситуациях – не допускает боковые скольжения, предотвращает срыв в занос и вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. То есть, контролируя поперечную динамику, предупреждает потерю управляемости, держит автомобиль на траектории, близкой к заданной, и стабилизирует его.

Компоненты системы динамической стабилизации:
1. Гидравлический модулятор, изменяющий давление в рабочих магистралях соответствующих тормозных механизмов колёс
2. Рабочие тормозные механизмы
3. Датчик поворота рулевого колеса
4. Датчик ускорения и датчик угловой скорости
5. Электронный блок управления

Современные ESP тесно связаны с антиблокировочной (ABS – Anti-lock brake system) и антипробуксовочной (TCS – Traction control system) системами. Кстати, по сути своей это даже не системы, а функции, которые реализуются единой системой, в которую входят электронный блок управления, датчики частоты вращения колёс, датчик угла поворота рулевого колеса, датчики ускорения и угловой скорости, а также собственно рабочая тормозная система.

Активизируются функции ровно в тех случаях, когда это необходимо: ESP – контролирует поперечную динамику автомобиля во время движения, ABS – работает при торможении, антипробуксовочная система – во время разгона заведует тягой ведущих колёс. Алгоритмы действия различны для разных условий и режимов, они могут быть скомбинированы, но смысл работы «трио» сводится к одному – сохранению курсовой устойчивости и управляемости во время движения.

Помимо Bosсh разработкой и выпуском систем динамической стабилизации занимается ещё десяток компаний. Aisin Advics, Bendix Corporation, Continental Automotiv Systems, Delphi, Hitachi, ITT Automotive, Mando Corporation, Nissin Kogyo, Teves, TRW, WABCO

Как работает система динамической стабилизации. Сигналы датчиков обрабатываются блоком управления с частотой 25 раз в секунду, таким образом, электронный «мозг» всегда в курсе направления движения, скорости и всех ускорений, действующих на автомобиль. Компьютер постоянно следит за тем, чтобы задаваемое водителем направление соответствовало фактическому направлению движения. Если задаваемое водителем направление не соответствует направлению движения, значит, началось скольжение в поперечном направлении, ESP распознает критическую ситуацию и немедленно – в течение 20 мс отреагирует на нее.

Многие автомобильные компании систему стабилизации преподносят под другими обозначениями:
DSC (Dynamic Stability Control), используется BMW, MINI, Jaguar, Land Rover, Mazda
ESC (Electronic Stability Control), используется Chevrolet, Hyundai, Kia
PSM (Porsche Stability Management), используется Porsche
ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется Mitsubishi
StabiliTrak, используется на Cadillac, Chevrolet, GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saturn, Saab

Автомобиль «заталкивается» на заданную водителем траекторию благодаря выборочному подтормаживанию одного или нескольких колёс. Система, импульсно замедляя колёса, создаёт необходимую в данный момент противодействующую направлению скольжения силу и момент относительно вертикальной оси вращения автомобиля. Вот и вся хитрость. Таким образом, в пределах законов физики автомобиль в критической ситуации надежно удерживается на заданной траектории. Вдобавок к этому электроника автоматически снижает скорость движения и частично уменьшает подачу топлива. И это логично: ниже скорость – выше эффективность маневрирования.

А что будет, если скорость в вираже будет слишком высокой, а сила сцепления с покрытием слишком маленькой? Например, на льду или мокром асфальте? Увы, чуда не произойдёт. Законы физики отменить невозможно. Автомобиль потеряет управляемость и отправится в скольжение, но ESP (насколько это позволяют сцепные свойства покрытия и скорость) всё равно будет стараться его вернуть на траекторию, которая в данных условиях наиболее близка к траектории, задаваемой водителем.

кстати две темы у нас
/forum/showthread.php?t=2204&highlight=%D1%E8%F1%F2%E5%EC%E0+%E4%E8%ED%E0%EC%E8 %F7%E5%F1%EA%EE%E9+%F1%F2%E0%E1%E8%EB%E8%E7%E0%F6% E8%E8

Валериевич
30.03.2011, 17:59
Всего три буквы (ESP), а столько многое умеют.
:rolleyes:

Павел1703
30.03.2011, 18:00
Сандер-прости, но эта система не будет работать если хотя бы одно условие , будет нестандартным. как получилось у меня-руль повернут влево, скольжение справа. все занос, я признаться не ожидал и руль не отпустил. есп даже не попыталась вмешаться

Сандер
30.03.2011, 18:02
да я ничего и не говорю просто статья объяснит всем кто задается вопросом) а мне она частенько помогала, она и не рассчитана за тебя управлять, а просто максимально снизить риск глупой ошибки :bk:

Павел1703
30.03.2011, 18:07
вот именно ошибки, она должна была оттормозить колеса, но комп подумал, что мне и так не фигово, поэтому решил покурить, это я к тому что есп не поможет и не вмешается если сочтет что вы поворачиваете вправо, так вышло и у меня. в итоге 360 градусов (!) на мкад, правда никого не задел, а пару лет жизни, как с куста

Maestral
25.07.2011, 19:22
Мне ни разу авто с ABS на барабанных тормозах не попадались.

P.S. на мерседесах 197какогото года использовались на барабанных дисках ABS. Именно они и были прародители ABS.
Сейчас на легковых ABS только на дисковых тормозах.
А ABS на барабанах применяется на автобусах и некоторых грузовиках.

На моем с задними барабанами есть АВС, нет ESP. 2008 год версия SXT

Валериевич
25.07.2011, 20:07
На моем с задними барабанами есть АВС, нет ESP. 2008 год версия SXT

Да, ладно!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сфотографируй, с внутренней стороны баран, и снаружи, охота увидеть воочию.

Cooler
25.07.2011, 21:51
Валериевич, американец...

Сандер
25.07.2011, 23:01
а по теме скажу ЕСП это то что нас бережет:bm:

Валериевич
25.07.2011, 23:12
Maestral, В моём сообщении опечатка в предложении (с внутренней стороны баран) место слово "баран" должно быть "барабан".

asemeikin
26.07.2011, 09:21
Игорек, Нет.

Точно есть!!! Вчера своими глазами видел при замене колодок барабан с обратной стороны, имеется там датчик абс.

kruell
26.11.2012, 14:50
Сейчас мне ESP очень помогает проезжать через заметеные снегом дворы. Без нее, точно бы пришлось лопатой поработать :)

TDC
30.11.2012, 14:08
А я думаю, что ЕSР помогает только на хорошей скорости не уйти в занос при каком-нибудь резком торможении. А во дворах - какая скорость? Едешь на 1 - 2. А при шуге, грязи, болоте вообще рекомендуется отключать ESP, да бы не "душить" двигатель, когда требуется максимальная мощность.

Игорек
30.11.2012, 14:58
Как раз на хорошей скорости ЕСП может уже не помочь :bk:
И отключать в сугробах и грязи не логично - антибукс создан для того, что бы обеспечить наилучшее сцепление с грунтом!

wi-live
30.11.2012, 15:49
а вот что говорит мануал (картинки)

картинки хреновисто сжимаются: вот (http://yadi.sk/d/tk-TJ9p50yrGm) и вот (http://yadi.sk/d/9mA7tPpH0yrJY) для скачивания(((

TDC
30.11.2012, 16:53
Ну да, в инструкции написано - отключать, но мы же лучше знаем!

Гарик
30.11.2012, 18:02
но мы же лучше знаем!
это факт! Мы не испытываем автомобиль, а пользуем его, а посему лучше знаем. Не надо отключать, только в редких случаях, например для тестирования разгона, при движении по бездорожью, в том числе и снежной целине. А вообще личное дело каждого, спортивного стиля водитель может и огорчится что ЕСП, даже выключеный не выключается полностью.

Игорек
30.11.2012, 20:24
... спортивного стиля водитель может и огорчится что ЕСП, даже выключеный не выключается полностью.

А что остается? Антибукс отключается - уже +! Что еще надо? В занос пустить можно...

PPeter
28.12.2012, 00:54
Если есть надежда, что можно докопаться до дороги, то лучше отключить и покопать.
А если хочется не спеша ехать по снегу, не копая ям, то стоит оставить включенной.
То есть в одном случае закапываемся, в другом нет.
При сносе всех 4-х колес, ЕСП не знает, что делать и помочь не может.

[xT]
21.01.2013, 16:00
У меня бывали случаи когда ESP отключать надо было обязательно. Вот например один из них.

Сильно укатанный снег почти лёд - горка уклоном градусов 30-35 - и на горке плавный поворот на 60 градусов примерно. В длину горочка метров 60-70.

Первая попытка - решил не отключать ESP - давлю газ еду удачно, кручу руль чтоб войти в траекторию поворота горки загорается значёк ESP и начинает зажимать какое то из колёс и так до полной остановки с двигателем на оборотах.

Скатился обратно вниз.

Вторая попытка - отключил ESP - тот же разгон, там же кручу руль и чувствую что колёса копают немного, но баран прёт вперёд и в итоге заехал без проблем.

Вот вам и хвалёная ESP - спасала меня от заноса на скорости около 40 км/ч где и улетать то особо некуда, а при этом не дала заехать в такую простенькую горочку.

Я ни в коем случае не утверждаю что система плохая - просто есть случаи когда её всё-таки надо отключить на недолгий срок чтобы она не обманулась сама и не помешала выполнить манёвр.
А так, ESP на трассе зимой много раз меня спасала, очень рад что она есть у нас. Самое главное не забывать, что она направляет машину туда куда повёрнут руль. Если тачку занесло на льду в повороте, то руль прямо и газу немного, она сама притормозит нужные колёса и выставит машину на нужную траекторию - не раз так уже делал, особенно когда на новогодних каникулах гонял в Карелию. :rolleyes: Кто знает, дороги там после Приозерска на Сортовалу как будто специально для ралли подготовлены особенно зимой. ;)

И ещё один вариант когда каждый сам решает отключать ESP или нет. Трасса - три полосы - полоса для обгона занесена кашей снега льда и реагентов с солью. Выходишь на обгон длинной фуры предварительно уже разгоняясь в своей полосе, выкатываешься на эту кашу и начинает активно работать ESP как раз в режиме антипробуксовки, а не удерживания машины в трактории как я понимаю. Тут несколько вариантов действий:
-оценить расстояние на обгон и не отключая ESP ехать дальше.
-оценить расстояние, убраться обратно.
-отключить ESP и газовать по этой каше обгоняя фуру.
Все три способа применял, но езжу так что чаще всего всё-таки мой вариант первый - больно уж жить хочется.

umod.47
21.01.2013, 16:11
Доброго времени суток.
У меня калибр SXT, американец. Кнопки ESP перед рычагом КПП нет. Подскажите, в машине нет ESP совсем, или оно просто не отключается? Либо я не там кнопку ищу?

Игорек
21.01.2013, 16:51
umod.47, если кнопки нет, то и ЕСП нет!

Artemy(MSK)
25.06.2013, 15:23
umod.47, если кнопки нет, то и ЕСП нет!
Странно, смотрел комплектацию нашего америкоса, ЕСП есть, а кнопки - нет.
Может повторяется история "на барабанах нет АБС"? ;)

OtherDima
25.06.2013, 17:00
ESP в базе только с 2008 модельного года
а ABS уже как колёса - должна быть!!
тем более в америке

Tasha
25.06.2013, 19:44
OtherDima, У меня машина 10-го года и кнопки ЕСП нет. Так я не пойму есть оно или нет?

Валериевич
25.06.2013, 21:23
Tasha, Если кнопки ESP-OFF нет, значит и функции ESP в комплектации вашего авто нет.

Artemy(MSK)
27.06.2013, 22:21
И это странно. Американец, 9 год, кнопки нет, а в комплектации есп указан и на табло значек есп загорается...