PDA

Просмотр полной версии : Электрический треск в отопительной системе


Paullas
22.11.2013, 19:43
Примерно недели 2 появился странный звук при включении и выключении печки. Звук похож на электрическое цокотание, не продолжительный, ощущение такое, что какойто моторчик открывает заслонку. Примерно секунды 3, щелчек и звук остается только стрекочащим. Снял вентелятор, проверил его на простом аккуме 12 вольт от шуруповерта, работает исправно, только гул ветра. Салонный фильтр нормальный. Включил печ без вентелятора и фильтра, звук все равно есть так же 3 секунды словно что то открывается моторчиком и закрывается при выключении.

И так, вопрос, что это может быть? В системе есть какой либо моторчик, который открывает и закрывает заслонки при выключении. Если нет, то что это может быть?

Красныйдодж
22.11.2013, 21:14
Если у вас направление потоков воздуха выбирается с кнопок(обновленный калибер),то в отопительной системе имеет место эл.привод воздушной заслонки. Он может стрекотать при износе зубчиков шестеренок.
Если у вас блок управления с ручным-тросиковым управлением (обычный калибер)то на что можно обратить внимание неподскажу...Под панелью кроме эл.двигателя печки больше эл.приводов нет.А его вы уже проверили

Paullas
22.11.2013, 22:47
Красныйдодж, спасибо. Забыл написать, калибр 2008 года.

Tolyan
23.11.2013, 04:32
Paullas, вот не хочу тебе писать плохого, но думаю что заслонка приказала жить!!! Разбирать панель конечно проблемно, но мы с тобой!!! Я на связи 24 часа!!!

Paullas
23.11.2013, 16:29
Tolyan, если можно, подробнее описать где она находится?

http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=006e9740-1bd5-4aca-9f2c-153a9111fb24&SubGroup=57WC1Z6j6wQUd5k3Utct1ZClxgbdOETk8AitZv1OR XE%3D&T=%5B110%5D+HEATER+UNIT+%28AIR+CONDITIONER+AND+HEA TER+UNITS%29

GIN-555
30.11.2013, 18:35
Под панелью кроме эл.двигателя печки больше эл.приводов нет.

А заслонка рециркуляции не может быть?

Paullas
30.11.2013, 18:57
GIN-555, я хз, почему и спрашиваю. Где она есть на схеме? Надо разбирать, но в эти выхи никак, на улице холодина, а в гараж к другу не получается.

GIN-555
30.11.2013, 19:00
Paullas, а откуда звук раздается примерно?

Paullas
01.12.2013, 00:17
GIN-555, из центра консоли

GIN-555
01.12.2013, 00:25
Paullas, если заслонка рециркуляции, то она находится над салонным фильтром (если правильно помню, сам не разбирал, со слов клубней). А ты не разбирая ее, попробуй повключать-поотключать рециркуляцию. Будет или нет что-то меняться. Можно и салонный фильтр снять, тогда заслонку вроде видно должно быть. По крайней мере это можно и в холод проделать...

Paullas
01.12.2013, 01:23
GIN-555, отключал движок и вытаскивал фильтр, подлезал головой под двигатель и включал. Весь звук 3 секунды.

GIN-555
04.12.2013, 02:29
Paullas, о каком движке и двигателе речь?

OtherDima
04.12.2013, 03:22
может магнитола так шумит при включении ?:) как раз 3 секунды примерно
и она в центральной консоли :)

Caliber679
03.12.2016, 18:29
Привет Всем ! Хочу оживить тему . У меня Caliber 2010 года . При включении печки в обычном режиме раздаются щелчки продолжительностью примерно 5 секунд . При включенной рециркуляции таких звуков не наблюдается , но стОит нажать на кнопку и отключить её(рециркуляцию) - снова щелчки бьют по мозгам . Как исправить эту проблему ? Кто сталкивался и как решил ?

добавлено через 18 часов 26 минут
Ещё хочу добавить - треск раздаётся в районе бардачка .

saltanikums
09.01.2017, 12:42
Теме ап! Такая же фигня появилась. Думаю это заслонка печки электрическая. Пока не смотрел - холодно на улице :)

Caliber679
09.01.2017, 18:07
Я салонный фильтр и посмотрел на работу заслонки . Когда включаешь печку - заслонка открывается - справа крутит моторчик . При полном открытии , видно моторчик заслонки продолжает работать дальше и что-то там начинает проскакивать . Пока холодно - неохота туда лезть и изучать внутренности этого механизма .
Пока никто не отписАлся о лечении этой болезни . Наверное , мало встречается .

добавлено через 5 часов 0 минут
В первом предложении пропало слово " вытащил " перед " салонный фильтр " . Пришла мысль о лечении этого зло...вредного трЕска . Думаю выдернуть разъём на моторчике , когда заслонка будет открыта . Это на зиму только . Всё равно рециркуляцию зимой не включаю .

Caliber679
14.01.2017, 11:06
Сегодня я избавился от этого треска . Порядок действий такой :
1.Открываем бардачок , как при замене салонного фильтра .
2.Включаем зажигание , можно и не запускать двигатель .
3.Поворачиваем крутилку вентилятора на любую скорость . Ждём , когда заслонка откроется и пройдут щелчки .
4.Правой рукой нащупываем штекер на моторчике привода заслонки и выдёргиваем его из гнезда .
5.Закрываем бардачок и наслаждаемся только звуком вентилятора , без щелчков .
Поездил немного , вроде всё нормально - ничего не щёлкает , стёкла не потеют .

dimm1977
14.01.2017, 12:23
Caliber679, классное решение. На "драйве" кто-то лечил шестерни с помощью эпоксидки.

saltanikums
29.10.2018, 09:47
Скорее всего причина треска - это заслонка рециркуляции воздуха. Каждый раз когда вы выключаете вентилятор печки машина переводит эту заслонку в режим рециркуляции, а когда включаете - в режим забортного воздуха. Если щелчков не слышно когда меняешь направление обдува - то треск скорее всего от заслонки рециркуляции. В моем случае именно такая проблема. На СТО сказали что заслонка стоит недорого на разборах (~$50) поэтому чинить ее мало смысла, тем более что снятие ее требует разборки торпеды, и стоимость заслонки это 15-20% от общей цены ремонта.

Если вы готовы пожертвовать режимом рециркуляции, то проблему можно решить следующим способом:
1. Снимаем крышку бардачка. Видим корпус вентилятора печки.
2. Заводим авто, включаем печку, убеждаемся что рециркуляция ВЫКЛЮЧЕНА.
3. Справа от вентилятора в глубине есть разъем подключения заслонки рециркуляции. Отключаем его. Чтобы его вынуть нужно нажать на выступ на разъеме, который находится на его правой грани.
4.Profit. Теперь у вас всегда забортный воздух. Даже инструмент не нужен, все делается руками.