27.08.2009, 21:17
|
#1
|
Местный
Регистрация: 08.09.2008
Мой авто: Dodje
Мой город: г.Жуковский
Сообщений: 139
|
Распечатай и положи в бардачок!
Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко, инспекторы имеют право заходить.
Превышение норм тонировки стекол автомобиля – не редкий аргумент гаишников. Про какие-то проценты и нормы затемнения слышали все, но точно знают лишь некоторые. Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номера.
Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять». Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 100 рублей или содрать тонировку, или снять номерные знаки. Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве.
Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727−88». Отсюда понятно, что не любая тонировка – нарушение. А значит, процент затемнения надо определять. Чего инспектор сделать не может и даже больше, не имеет права. Для этого есть технадзор.
Разрешенная светопропускная способность для лобового стекла – не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка. Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не ДПС. Это говорится в постановлении Верховного суда РФ. И кроме штрафа (100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций кодекс не предусматривает. Штрафовать за тонировку имеют право, опять же, только сотрудники технадзора.
Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосомотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля. Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. №297, пункт 13.9 гласит, что «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр». Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов.
Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований.
В случае, когда вы уверены в своей правоте, а инспектор пытается приписать вам необоснованные и недоказанные нарушения, вы всегда должны иметь под рукой хотя бы диктофон (а лучше видеокамеру), чтобы в дальнейшем представить доказательства в прокуратуру. Почему предпочтительнее видеокамера? Потому что подлинность изображения доказать проще, чем аудиозаписи (особенно цифровой).
|
|
|
01.09.2009, 14:00
|
#2
|
Новичок
Регистрация: 11.09.2008
Мой авто: Додж Калибр 1,8
Мой город: Уфа
Сообщений: 20
|
Re: Распечатай и положи в бардачок!
Приказ МВД №297 утратил силу с 1 сентября.....
__________________
Мы поедим, мы помчимся.....
|
|
|
01.09.2009, 14:24
|
#3
|
Опытный Калибровод
Регистрация: 19.07.2008
Мой авто: Dodge Caliber 1.8 SE
Мой город: Ростов-Москва
Сообщений: 1,077
|
Re: Распечатай и положи в бардачок!
Цитата:
Приказ МВД №297 утратил силу с 1 сентября.....
|
Ну так и что теперь с тонировкой? Что можно и чего нельзя? Как и было-на перед не менее 70% пропускания, назад любую?
|
|
|
01.09.2009, 16:01
|
#4
|
Бывалый Калибровод
Регистрация: 28.05.2009
Мой авто: был DC 2.0 SXT, теперь Captiva AT 2.4 LT
Мой город: Жуковский
Сообщений: 2,077
|
Re: Распечатай и положи в бардачок!
Цитата:
Ну так и что теперь с тонировкой? Что можно и чего нельзя? Как и было-на перед не менее 70% пропускания, назад любую?
|
А это никогда и не менялось. Тут разговор о том, что может инспектор на посту.
|
|
|
01.09.2009, 19:40
|
#5
|
Бывший калибровод
Регистрация: 21.12.2006
Мой авто: Citroёn C3 Picasso, Mitsubishi Colt
Мой город: Лен.область
Сообщений: 68
|
Re: Распечатай и положи в бардачок!
Нравится мне наш русский подход: сначала сознательно совершить нарушение, нанеся тонировку с заведомо заниженным светопропусканием, а потом сначала искать пути увильнуть от ответственности за собственное нарущшение, а когда это удается или разово получилось - писать "инструкции", подобные той, что в заглавном сообщении.
Где чувство собственного достоинства-то? Имел наглость нарушить (сознательно причем) - имей смелость признать и ответить.
Ну а козыряние талоном ГТО в качестве аргумента - верх наглости. А то для кого-то секрет, как эти талоны получают.
Для Rik - светопропускание для лобового - не менее 85%, для передних боковых - не менее 80%. Задние - хоть гудроном замажьте (при условии наличия боковых зеркал).
Откуда цифра 70% взялась - непонятно.
|
|
|
01.09.2009, 20:03
|
#6
|
-
Регистрация: 30.12.2008
Мой авто: DC
Мой город: ...
Сообщений: 2,151
|
Re: Распечатай и положи в бардачок!
Цитата:
Откуда цифра 70% взялась - непонятно.
|
unholier, вот отсюда. Извини за много букафф.
ГОСТ 5727-88.
"Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"
"Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". И поправка, внесенная в 1992 году,"стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание".
III Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта"
- принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.
IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"
Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.
Вводную часть дополнить абзацем:
"Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается".
Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
"2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
|
|
|
01.09.2009, 20:09
|
#7
|
Бывший калибровод
Регистрация: 21.12.2006
Мой авто: Citroёn C3 Picasso, Mitsubishi Colt
Мой город: Лен.область
Сообщений: 68
|
Re: Распечатай и положи в бардачок!
Значит я не прав. Хотя, для самоуспокоения, попытаюсь найти источник, откуда почерпнул 80 и 85% (не ез особой надежды на удачу - не ГОСТ всетаки был)
|
|
|
01.09.2009, 20:22
|
#8
|
-
Регистрация: 30.12.2008
Мой авто: DC
Мой город: ...
Сообщений: 2,151
|
Re: Распечатай и положи в бардачок!
Цитата:
откуда почерпнул 80 и 85%
|
Да просто штатное стекло, триплекс, не тонированый, имеет светопропускание как раз 80-85%.
И про мораль, лирическое отступление:
- самая темная тонировка, "в ноль", на служебных машинах чинуш любых ведомств и ментов в том числе.
|
|
|
01.09.2009, 20:47
|
#9
|
Бывший калибровод
Регистрация: 21.12.2006
Мой авто: Citroёn C3 Picasso, Mitsubishi Colt
Мой город: Лен.область
Сообщений: 68
|
Re: Распечатай и положи в бардачок!
Цитата:
И про мораль, лирическое отступление:
- самая темная тонировка, "в ноль", на служебных машинах чинуш любых ведомств и ментов в том числе.
|
Эти - отдельный разговор, содержащий в основном ненормативныю лексику. И не только касательно тонировки. Хотя в Питере в последнее время начали растонировать ведомственные и чиновничьи авто. Причем начали именно с ГАИшников.
Но не о них ведь разговор, а о нас самих. Просто иной раз читаешь, как народ кичится тем, что "отмазался за штуку" от весьма серьезных нарушений и становится неприятно, если не сказать противно. Сейчас он отмазался, соответственно никакой "засечки" (в виде напоминанеия о штрафе) в мозгу не осталось. В следующий раз этот же водитель пойдет на нарушение еще менее задумываясь. И ладно, если его либо опять оштрафуют или пронесет. А если такое очередное нарушение закончится серьезным ДТП с пострадавшими (это я к теме о встречке, недавно поднятой тут на форуме). Я за свои 12 лет за рулем отмазывался на месте два раза всего по молодости. И один раз попытался выкручиваться в стиле "да я... да вы что... да быть не может..." Потом было противно от самого себя. С тех пор если тормозят (а тормозят всегда за реальные нарушения, у меня нет в этом плане претензий к гайцам) - говорю, что "да, согласен, нарушал - выписывайте протокол". В большинстве случаев у гаишников интерес ко мне начисто после это пропадает. Тупо выписывают без всяких разговоров и всё. Некоторые снижают сумму штрафа (возможно за честное признание, может по каким-то своим причинам), бывало что и отпускали за нарушения "стоимостью" в 500руб и выше. Даже когда весьма откровенно пытались развести на "расчитаться на месте" (иногда это было забавно, но чаще противно) настаивал на протоколе и либо его и получал, либо отпускали (и такое бывало). Но никогда не пытался кидать понты и козырять знанием закона и правил, так как знал, что сам же виноват (это возвращаясь к первому посту о тонировке).
|
|
|
01.09.2009, 21:34
|
#10
|
-
Регистрация: 30.12.2008
Мой авто: DC
Мой город: ...
Сообщений: 2,151
|
Re: Распечатай и положи в бардачок!
Цитата:
Но не о них ведь разговор, а о нас самих.
|
Согласен, полностью.
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:30.
|