7322

Вернуться   Клуб Dodge Caliber > Технический раздел > Двигатель, топливная система


Ответ
 
Опции темы
Старый 08.08.2017, 23:22   #1
SilentTwilight
Mad OKAvod
 
Аватар для SilentTwilight
 
Регистрация: 29.05.2014
Мой авто: Avenger SXT 2.4
Мой город: Serpukhoff
Сообщений: 51
SilentTwilight - на пути к лучшему! (1)
Отправить сообщение для SilentTwilight с помощью ICQ


По умолчанию Замена цепи ГРМ на двигателе 2.0-2.4

NOTA BENE! У меня не Caliber, а Avenger! Поэтому возможны некоторые отличия в запчастях, но общая суть ремонта остаётся идентичной!
Поскольку есть ограничение на 10'000 символов, данная статья сильно урезана по сравнению с оригиналом!

ВСТУПЛЕНИЕ
Вот и добрался я до замены цепи ГРМ после раскоксовки. Помимо этого были проведены замеры зазоров клапанов и заменены маслосъёмные колпачки.
Поскольку информации по данной теме очень мало (в основном, это перезаливки этой темы), было создано своё руководство - материал с картинками, удобным порядком действий, а также правильными моментами затяжки. Основой являются множество официальных и близких к официальным источников.
Данный материал был обработан, подправлен по ходу выполнения и выложен в общий доступ на Google.Docs.
При распространении данного руководства ОБЯЗАТЕЛЬНО давать ссылку на данную статью или хотя бы мой БортЖурнал.

ЗАКУПКА ЗАПЧАСТЕЙ
1. Система ГРМ:
- Прокладка клапанной крышки VictorReinz 151000701
- Сальник коленвала передний Elring 127.610
- Цепь ГРМ Hyundai/KIA 2432125000
- Цепь маслонасоса Chrysler 04884870AB
Для 2.0 и 2.4 должна быть идентична
- Левая направляющая ГРМ Chrysler 2442025000
- Правая направляющая ГРМ Chrysler 2443125000
- Правая направляющая маслонасоса Chrysler 2446025000
Не подошла по размерам
- Левая направляющая маслонасоса Chrysler 2447125000
Не подошла по размерам
- Болт коленвала Chrysler 06509029AA
- Шайба коленвала Hyundai/KIA 2312632021
- Масло 5л Wolf 8302718
- Фильтр масляный Mecafilter ELH4372
Промежуточный итог: 7'963 рубля

2. Маслосъёмные колпачки:
- Маслосъёмный колпачок VictorReinz 701012200
- Рассухариватель СервисКлюч 77796
Промежуточный итог: 486 рублей

3. Прочее
- Очиститель тормозов AIM-One BC650AIM
- Герметик Abro 11AB32R
Промежуточный итог: 286 рублей

Итого: 8'735 рублей.

Комплект оказался не очень дорог, пусть и без замены звёздочек.


Комплект запчастей

С утра забрал оставшиеся тестовые запчасти в Exist - Reinz 705409300 (89 рублей). По каталогам от наших авто. Был страх, а вдруг VictorReinz 701012200 за 21 рубль и VictorReinz 705409300 за 89 рублей отличаются чем-то, кроме цены?
Как оказалось, мой страх был не обоснован. Данные колпачки отличаются только артикулами. Внешне, по размерам они абсолютно идентичны. Даже более дешёвые как-то получше выглядят, но это не важно.


Слева для Hyundai/KIA, справа для Dodge

Информация с каталога VictorReinz:
VictorReinz 705409300
Применяется в двигателя World Engine в авто Chrysler, Citroёn, Fiat, Mitsubishi, Peugeot.
VictorReinz 701012200
Применяется в двигателях World Engine в авто Hyundai G4KD 1.8л и KIA G4KA 2.4л

ЗАМЕР ЗАЗОРОВ
Используя всё также своё Руководство, снял клапанную крышку


Снятая клапанная крышка

Как видим, со времён предыдущего снятия почти ничего не поменялось. Промывка немного смыла налёт-лак в некоторых местах.
Далее измерил зазоры клапанов. Как оказалось, все зазоры скачут. К сожалению, на наших авто клапана регулируются "бочонками"


Зазоры клапанов до замены маслосъёмных

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ
Снимаем ролики, шкивы, поддон и, само собой, крышку ГРМ. Снялась она достаточно легко.
Снимаем распредвалы, промываем всё от масла очистителем, продуваем воздухом. Чистой ветошью протираем регулировочные бочонки и пишем на них нумерацию.


Нумерация бочонков

Бочонки вынимаем магнитной указкой, кладём их на чистую пелёнку. Далее самое сложное - замена колпачков. Не забываем установить ВМТ сжатия нужного цилиндра, чтобы поршень не провалился в колодец, что грозит снятием головы. Также стОит закрыть тряпками свечные колодцы, чтобы не потерять в них улетевшие (и такое бывает) сухарикии. Масляные каналы, ИМХО, вы все хрен закроете - они глубоко.
Рассухарить клапан просто. Далее чуть сложнее - вынуть маслосъёмные. Ведь они находятся в достаточно глубоком колодце.


Снятый и новый маслосъёмные колпачки

Внешне они идентичны. Замер зазора отверстия показал разницу в диаметре около 0,6 мм.
Установка проводилась при помощи обычной малой свечной головки - она отлично упиралась в расширение на колпачке. Лёгкими ударами по головке установил оную до упора - чтобы не оставалось зазора между головой и юбкой колпачка.
Самым сложным оказалось засухаривание, причём выпуск - это ПОЛНАЯ задница.*Полная замена колпачка на одном клапане занимала около часа. Около часа, КАРЛ! А их 16!

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ
На самом деле замена цепей ГРМ - это просто и быстро. Зажимаем натяжители (снимать по желанию). Натяжитель цепи ГРМ приходится сжимать, приподнимая зубчики стопора. А потом уже вставляя чеку. Натяжитель цепи маслонасоса просто нажимается.


Система цепей ГРМ и маслонасоса двигателя 2.4 л

При осмотре направляющих стало понятно, что они тоже подустали


Выработка направляющих цепи ГРМ

На звёздочках распредвалов есть выработка в виде двух проточек звеньев. Она очень слабая. Также и на звёздочке коленвала тоже присутствует выработка и также, ИМХО, не очень большая. Если бы данная звёздочка стоила бы 1.5-2 тысячи с ожиданием 2-3 дня, а не 6-7 с ожиданием 1-2 недели, то, возможно, и поменял бы. Хотя всё равно считаю, что это железо и ничего с ним не случится.


Выработка на звёздочке коленвала

Цепь маслонасоса имела выработку меньше половины звена и ни капли не болталась. Поскольку я закупил оригинальную цепь, то никаких вопросов по поводу соответствия меток не возникало (хотя я всё равно пересчитывал). Но вот цепь ГРМ была вытянута вполне заметно. Когда цепь снимал, удивило, что я не обнаружил метки. Более тёмные звенья-метки я обнаружил позже, но почему-то не на своих местах-точках. Как оказалось позже, с прокрутом вала метки "сдвигаются".


Вытянутость цепи ГРМ

Больше интересовало соответствие меток для цепи Hyundai/KIA, ведь куча источников пишет о несоответствии меток. Я пересчитывал с десяток раз, но всё совпадало с метками на оригинальной цепи. В итоге я сделал то, чего почему-то никто не делал. Посчитал и записал нужное количество звеньев между метками.
Между верхними метками распредвалов 15 звеньев. От метки распредвала до нижней метки со стороны натяжителя 37 звеньев. С другой стороны - 35.
Установка цепей крайне проста. Сначала мы выставляем коленвал с его звёздочкой (шпонка на 9 часов), правильно (по метке) надеваем цепь маслонасоса. Снизу вставляем звёздочку маслонасоса в цепь (она же у нас снята) и надеваем звёздочку на своё посадочное место. По умолчанию самое расслабленное место маслонасоса и его вала как раз будет в нужной точке. После уже можно подкрутить звёздочку маслонасоса, поставить направляющие, вытащить чеку натяжителя. Прокруткой вала проверяем, правильно ли установлены обе метки цепи маслонасоса.
После приступаем к цепи ГРМ. Выставляем метки по распредвалам, устанавливаем правую направляющую цепи и надеваем саму цепь. После тянем цепь по правой стороне на направляющей и выставляем по метке звёздочки коленвала. Обратите внимание, коленвал не надо двигать, если метка не совпадает, "играйте" распредвалами. В итоге у нас установлена цепь, которая болтается по левой стороне. Ставим левую направляющую, закручиваем, отпускаем натяжитель.
Неспешно крутим распредвалом, чтобы убедиться, то метки совпали. После прокрутки метки сдвигаются на определённое число звеньев - Это нормально! Цепь маслонасоса после каждого оборота сдвигается на одно звено, а цепь ГРМ - на несколько. Возврат цепи ГРМ, когда точки на метках, произойдёт только после 19 полных оборотов коленвала. Метки цепи маслонасоса требуют другое число оборотов, так что теперь выставить обе цепи "шоппрямпометкам" практически невозможно.

Как таковая, основная работа завершена. Теперь требуется всё собрать. Заодно я замерил зазоры клапанов, ведь была сделана куча оборотов.


Окончательные замеры зазоров после замены маслосъёмных колпачков

По поводу установки крышки ГРМ. Основная проблема при сборке - это понять, какой болт куда. С количеством и типов болтов помогли разобраться отдельные контейнеры. А вот с количеством дЮрок сложнее. Чтобы не путаться, откопал и переделал одну схему


Схема установки болтов боковой крышки ГРМ

ИТОГ
Как писал ранее, работа с двигателем заняла у меня 28 часов. Практически без перерывов, без перекусов и без сна. Львиную долю времени и сил заняла замена колпачков.

В своём руководстве я старался подбирать порядок действий, наиболее оптимальный для работы.

Да прибудут с Вами печеньки!


SilentTwilight вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2017, 09:12   #2
Тима
Местный
 
Аватар для Тима
 
Регистрация: 30.06.2014
Мой авто: Dodge Caliber SRT4, Chrysler PT Cruiser
Мой город: Алматы
Возраст: 32
Сообщений: 135
Тима репутация неоспорима! (10)Тима репутация неоспорима! (10)Тима репутация неоспорима! (10)Тима репутация неоспорима! (10)Тима репутация неоспорима! (10)Тима репутация неоспорима! (10)Тима репутация неоспорима! (10)Тима репутация неоспорима! (10)Тима репутация неоспорима! (10)Тима репутация неоспорима! (10)Тима репутация неоспорима! (10)


По умолчанию Re: Замена цепи ГРМ на двигателе 2.0-2.4

Отличная работа! Замер зазоров нужно прям в FAQ`е жирным шрифтом добавить. Я тоже цепь менял своими руками, но поздно понял это, а инструмента для замеров под рукой не оказалось.

На замену всех колпачков у меня ушло часа 3. Первые 3-4 долго, а потом руку набил и пошло дело.
Тима вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2017, 10:13   #3
SilentTwilight
Mad OKAvod
 
Аватар для SilentTwilight
 
Регистрация: 29.05.2014
Мой авто: Avenger SXT 2.4
Мой город: Serpukhoff
Сообщений: 51
SilentTwilight - на пути к лучшему! (1)
Отправить сообщение для SilentTwilight с помощью ICQ


По умолчанию Re: Замена цепи ГРМ на двигателе 2.0-2.4

Как я писал в не урезанной версии, основной проблемой с маслосъёмными было отсутствие инструмента. Съёмник всё-таки нужен. Плоскогубцами сдирать - неблгодарное дело! Плюс рассухариватель желателен адекватный, а не тот ТАЗа - на выпуске надо грамотно найти точку упора с правильным углом.
К тому же я долго делал из-за фотографий и исправлений Руководства
SilentTwilight вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2017, 20:19   #4
Красныйдодж
Бывалый Калибровод
 
Аватар для Красныйдодж
 
Регистрация: 27.09.2012
Мой авто: 4/4+4/4
Мой город: Москва
Сообщений: 4,124
Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж


По умолчанию Re: Замена цепи ГРМ на двигателе 2.0-2.4

Молодцы)))
По Калиберу подробный инструкшен вот http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=9995
Партномеров там нет. С комплектом цепей натяжителей башмаков не заморачивался благодаря Александро- прямо из пендосии привез. А меняли у Авпросвирова Алексея в Химках что то около 5 часов. По ощущениям как за два. Без пива.
__________________
Интересная штука -мозги!!!!!! Их совсем не видно, но если их не хватает- заметно сразу!!!

Последний раз редактировалось Красныйдодж; 09.08.2017 в 20:22.
Красныйдодж вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2017, 15:20   #5
SilentTwilight
Mad OKAvod
 
Аватар для SilentTwilight
 
Регистрация: 29.05.2014
Мой авто: Avenger SXT 2.4
Мой город: Serpukhoff
Сообщений: 51
SilentTwilight - на пути к лучшему! (1)
Отправить сообщение для SilentTwilight с помощью ICQ


По умолчанию Re: Замена цепи ГРМ на двигателе 2.0-2.4

Цитата:
Сообщение от Красныйдодж Посмотреть сообщение
Молодцы)))
По Калиберу подробный инструкшен вот http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=9995
Ну там же полная копия статьи с Джорника, про которую я упоминал в статье (http://journey-club.ru/viewtopic.php?id=2399). ХЗ, у кого первоначальная, но просто на джорниклубе как-то читабельнее. Всё равно не идеально
SilentTwilight вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2017, 18:28   #6
Красныйдодж
Бывалый Калибровод
 
Аватар для Красныйдодж
 
Регистрация: 27.09.2012
Мой авто: 4/4+4/4
Мой город: Москва
Сообщений: 4,124
Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж


По умолчанию Re: Замена цепи ГРМ на двигателе 2.0-2.4

Здорово. Эти фотографии делал Александринио именно на моем бывшем калибере пока я и Алексей Просвиров меняли цепь.Ключ на распредвале и набор этот у Авпросвирова до сих пр цел этот. Сперли мой с Лехой скопировали на авенджер и теперь говорят что наоборот тут копия

Там посмотрите в вашей ссылке 20пост даже авпросвиров отписался что это его(наш)отчет
то что краше-не спорю-зачет))))главное чтоб людям помогало))) но что сперли и на себя запатентовали-молодцы пять баллов)))))
__________________
Интересная штука -мозги!!!!!! Их совсем не видно, но если их не хватает- заметно сразу!!!

Последний раз редактировалось Красныйдодж; 10.08.2017 в 18:31. Причина: Добавлено сообщение
Красныйдодж вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2017, 20:21   #7
SilentTwilight
Mad OKAvod
 
Аватар для SilentTwilight
 
Регистрация: 29.05.2014
Мой авто: Avenger SXT 2.4
Мой город: Serpukhoff
Сообщений: 51
SilentTwilight - на пути к лучшему! (1)
Отправить сообщение для SilentTwilight с помощью ICQ


По умолчанию Re: Замена цепи ГРМ на двигателе 2.0-2.4

Не на авенджер, а на Джорни
У Авенджера только зарубежный клуб есть, но он тупой

Но правда у них отчёт всё-таки лучше выглядит, читабельнее, тут ведь согласишься?
А что отписывался кто-то, я видел как-то, когда давно там лазил

Но всё равно пришлось мне свой отчёт писать. Не люблю, когда где-то неясности даже мелкие
SilentTwilight вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2017, 22:34   #8
Красныйдодж
Бывалый Калибровод
 
Аватар для Красныйдодж
 
Регистрация: 27.09.2012
Мой авто: 4/4+4/4
Мой город: Москва
Сообщений: 4,124
Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж Красныйдодж


По умолчанию Re: Замена цепи ГРМ на двигателе 2.0-2.4

Согласен )))
Скажи ,цвет головки блока вынуждает спросить - какое масло ты пользовал и каков пробег? вроде все нормуль-но цвет наверно желтый сильно.
Я на 70 или 80 тыс с калибром расстался. Двигатель был вобще без налета как новый. За исключением зубчиков натяжителя проблем вобще никаких бы не было.
__________________
Интересная штука -мозги!!!!!! Их совсем не видно, но если их не хватает- заметно сразу!!!
Красныйдодж вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2017, 11:24   #9
Туляк
Новичок
 
Аватар для Туляк
 
Регистрация: 11.10.2014
Мой авто: калибр
Мой город: Тула
Сообщений: 8
Туляк - на пути к лучшему! (1)


По умолчанию Re: Замена цепи ГРМ на двигателе 2.0-2.4

Подскажите пожалуйста артикул трубки-форсунки принудительной подачи масла на звездочку коленвала
Туляк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2017, 12:08   #10
SilentTwilight
Mad OKAvod
 
Аватар для SilentTwilight
 
Регистрация: 29.05.2014
Мой авто: Avenger SXT 2.4
Мой город: Serpukhoff
Сообщений: 51
SilentTwilight - на пути к лучшему! (1)
Отправить сообщение для SilentTwilight с помощью ICQ


По умолчанию Re: Замена цепи ГРМ на двигателе 2.0-2.4

Цитата:
Сообщение от Красныйдодж Посмотреть сообщение
Согласен )))
Скажи ,цвет головки блока вынуждает спросить - какое масло ты пользовал и каков пробег? вроде все нормуль-но цвет наверно желтый сильно.
Я на 70 или 80 тыс с калибром расстался. Двигатель был вобще без налета как новый. За исключением зубчиков натяжителя проблем вобще никаких бы не было.
Пробег на данный момент 200700 км. В момент замены цепи было около 199900. В момент первого съёма клапанной крышки (замер зазоров и проверка цепи) было 171717 км: https://www.drive2.ru/l/457551869368078159/
Такая же с жёлтым налётом. Считаю, что отличный результат.

По поводу масел. Примерно до 80 тык в него заливался GeneralMotors Dexos2 5-30. Наверное, где-то раз в 10 тык. Считаю масло говном - двигатель шумный ппц.
Потом заливалось огромное количество разнообразных масел, но они постоянно пропадали с продажи: https://www.drive2.ru/l/5425465/
Потом заливал Равенол, ЛюквиМоли (тоже пропал), сейчас перешёл на Профикс (отличное масло!), пару раз заливал Лучок (неплохо) и Вульф (сейчас на 1 раз). Данному двигателю практически срать, каким маслом питаться. Лишь бы было и лишь бы не подсолнечное. И замена не позже 7.5к (5 тык по регламенту - это уж слишком часто, особенно если синтетика, а не оригинальная минералка)

Цитата:
Подскажите пожалуйста артикул трубки-форсунки принудительной подачи масла на звездочку коленвала
Если глянуть на фото выше, у меня нет трубок принудиловки. А так в каталогах, тот же Elcats, всё должно быть
SilentTwilight вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 09:57.


Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors
Все права на опубликованные материалы
принадлежат их владельцам. Клуб Dodge Caliber.