10125



Старый 26.02.2010, 21:02   #1
Tymbay
Новичок
 
Регистрация: 15.05.2009
Мой авто: Caliber 2.0 SE Inferno Red
Мой город: Королев
Сообщений: 28
Tymbay - на пути к лучшему! (1)


Радость Как с вариатором из грязи(снега) выбраться?)

В очередной раз застрял) и решил узнать, кто как из грязи(снега) выбирается на вариаторе.
Первый случай - глинистая грунтовка, ночь, дождь. В районе 3-4 км никого нет. Как туда попал? - ехал к другу на дачу , но по навигатору... Ну вот места холмистые, впереди впадина с боковым уклоном в лево - к ручью.
Общая протяженность впадины метров 300-400. Соответственно сначало на спуск еду - машину ведет в лево (скользит по мокрой глине) как раз в ручей. Руль выкручиваю на право... а машина все равно идет влево... Делать нечего- останавливаюсь. Далее аккуратно пытаюсь тронуться... не получается... Сдаю назад - в горку не лезет... В общем жену за руль а сам толкать- подальше от ручья(толкал в левый бок чтобы изменить направление) Изменив направление на верное пробую тронуться в горку...не получается совсем. И назад и вперед- все опа. Опять жену за руль и как мул толкать толкать толкать... Машина на вариаторе тяжело раскачивается... В результате 30 минут кое как забрался на горку... и сел в калею... Далее таже картина - РАСКАЧАТЬ ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО... Запах паленых колодок и надпись ABS и (!).
Вышел просто - подложил по коврику под колеса и стартанул... Далее держал сатбильно большую скрость чтобы не встать опять... так еще метров 700 пер как черт по глинистой мокрой калее от тракторов, цепляя днищем землю но в конце выбрался на асфальт.
История два - рыхлый снег, асфальт. Забрался туда с разгона...а выбраться не могу. Назад не едет и вперед не едет А РАСКАЧАТЬ НЕ МОГУ. В результате опять пришлось толкать.
Вопрос: кто знает как правильно на вариаторе выбираться???


Tymbay вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2010, 21:50   #2
Mult
Бывалый Калибровод
 
Аватар для Mult
 
Регистрация: 28.05.2009
Мой авто: был DC 2.0 SXT, теперь Captiva AT 2.4 LT
Мой город: Жуковский
Сообщений: 2,007
Mult репутация неоспорима! (10)Mult репутация неоспорима! (10)Mult репутация неоспорима! (10)Mult репутация неоспорима! (10)Mult репутация неоспорима! (10)Mult репутация неоспорима! (10)Mult репутация неоспорима! (10)Mult репутация неоспорима! (10)Mult репутация неоспорима! (10)Mult репутация неоспорима! (10)Mult репутация неоспорима! (10)


По умолчанию Re: Как с вариатором из грязи(снега) выбраться?)

Ну незнаю почему раскачиватся не получается. Если машина двигается хоть чучуть вперед/назад, то раскачкой всегда выезжал. В верхних точках тормозом задерживаю. Застревал пару раз, но тогда машина вообще не дергалась, на днище лежала, или летняя резина в сугробе.
В основном выбираюсь с включенным антибуксом. Маленькие сугробы может и проще с выключенным, напором, брать, но в больших вероятность закопатся увеличивается.
И на вариаторе гораздо проще и эффективнее не допустить застревания, двигаясь в натяг, в сугробах постепенно раскатываю место, а не с ходу.
А вот если днищем колею цеплять, значит всетаки не самая простая грунтовочка была. Вспоминается поговорка: "Внедорожник-это машина,которая застрянет там куда другие не доедут". Хоть и не внедорожник, но не каждая тойота туда доберется.
Mult вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2010, 04:11   #3
strongcity
Начинающий Калибровод
 
Регистрация: 11.12.2009
Мой авто: Dodge Caliber
Мой город: Химки
Сообщений: 40
strongcity - на пути к лучшему! (1)
Отправить сообщение для strongcity с помощью ICQ


По умолчанию Re: Как с вариатором из грязи(снега) выбраться?)

У меня вариатор 2.0. Про летнюю грязь не скажу, а вот про рыхлый снег и еще мокрый есть опыт. Пытался заехать на гору (в деревне). Объехать ни как, дорога одна. Горка метров 300, не сказать что бы пологая. Снега навалило сантиметров 15-20, свежий такой и рыхлый. Попытался на 1-й с включенной системой VSA. них. не вышло. На середине машина остановилась, не хватило мощности. Система задушила двигатель, хотя давил газ (5000-5500 по тахометру). Откатился назад выключил VSA, снова 1-я(виртуальная передача) газ в пол. Заехал без особых трудностей. Садился пару раз в мокром снегу. Выбирался только с выключенной системой VSA. В натяг система душит мотор, а без нее как то поживее все получается.
strongcity вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2010, 10:54   #4
dee
Опытный Калибровод
 
Регистрация: 12.07.2008
Мой авто: ыче
Мой город: Москва
Сообщений: 1,023
dee репутация неоспорима! (10)dee репутация неоспорима! (10)dee репутация неоспорима! (10)dee репутация неоспорима! (10)dee репутация неоспорима! (10)dee репутация неоспорима! (10)dee репутация неоспорима! (10)dee репутация неоспорима! (10)dee репутация неоспорима! (10)dee репутация неоспорима! (10)dee репутация неоспорима! (10)


По умолчанию Re: Как с вариатором из грязи(снега) выбраться?)

я всегда отключаю esp, первую виртуальную передачу и пробую
из сугробов в городе иногда выползаю с ручником, машина в снегу хорошо вертится на месте
dee вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2010, 11:30   #5
ET-MB
Хренасе,"Юный Калибровод"
 
Аватар для ET-MB
 
Регистрация: 23.12.2006
Мой авто: sxt
Мой город: spb
Сообщений: 431
ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)


По умолчанию Re: Как с вариатором из грязи(снега) выбраться?)

1 - хорошие шины.
2 - не лезть куда не надо. заранее оценивать возможности. засадить можно и трактор.
3 - раскачка: здесь нужна сноровка, главное не переключать назад, когда колеса все ещё крутятся вперед и наоборот - иначе это сломает трансмиссию.
Отключаем ESP. Хотя при определенных условиях она может помочь, работая в качестве "псевдоблокировки" дифференциала, "прикусывая" тормозами буксующее колесо и кидая крутящий момент на другое.
Селектор ставим в D, мягко и плавно даем газку, в тот момент, когда машина качнулась вперед и буксанула, и пока не упала на дно раскатанной "лунки" быстренько нажимаем тормоз, чтобы заблокировать колеса, и также быстро переводим селектор в R, снова мягко и плавно добавляем газку, используя "падение" по инерции, качаем автоимобиль в заднее крайнее положение снова до момента срыва колес (дальше буксовать бессмысленнно), как сорвались - снова прижали тормоз в верхнем положении автомобиля в "лунке", снова перевели в D, снова вперед, постепенно увеличивая амплитуду раскачки, и так несколько раз, в какой-то момент инерция станет сильнее и машина выскочит из "лунки".

При движении по рыхлому грунту, не следует форсировать обороты - 2000-3000 максимум. С вариатором обнаружилась интересная фишка: мягко, плавно прибавляем газ (не делаем мах ногой до упора со всей дури, а именно мелкими шажками, плавно ненамного перемещая педаль), обороты как только колеса начинают срываться - приотпускаем, восстанавливая сцепление, снова прибавляем, колеса сорвались - снова приотпускаем (не размахиваем педалью как лопатой, а именно мелкими осторожными, "поисковыми" шажками - легонько нажали-отпустили), и в районе 2-3 тыс оборотов вариатор адаптируется к тяжелому грунту и выставляет такое передаточное отношение, чтобы реализовать максимальный крутящий момент и выставляет обороты колес подходящие к условиям и нагрузке - таким образом на грани пробуксовки продолжается поступательное движение. (Небольшая пробуксвока при таком способе позволяет протектору самоочиститься и когда вы приотпукаете газ в момент восстановления сцепления зацепиться за грунт, снег и тп.).
Если поступательное движение вперед закончилось, например, на небольшом обледенелом подъёме - не беда, не надо буксовать, заставляя нос машины только соскальзывать в сторону. Нажмите на тормоз, слегка отпуская педаль, аккуратно скатитсь чуть ниже (или сдайте назад если на горизонтали), туда, где сцепление получше, 1-2 м, трогайтесь вновь и по инерции преодолейте раскатанный участок.
ET-MB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2010, 13:20   #6
Tymbay
Новичок
 
Регистрация: 15.05.2009
Мой авто: Caliber 2.0 SE Inferno Red
Мой город: Королев
Сообщений: 28
Tymbay - на пути к лучшему! (1)


По умолчанию Re: Как с вариатором из грязи(снега) выбраться?)

"ET-MB", спасибо за совет. В следующий раз попробую по поводу вариатора и его подстройки под грунт.
Вот еще один вариант сегодня с утра опробывал как из снега выбраться:
Даем чуток газку и начинаем рулем право - влево крутить, так чуток от снега очищает площадку, потом сдаем назад и опять вперед с рулежкой влево-вправо. Так минут за 5 из рыхлого снега со льдом выбрался. Но думаю что такой вариант только в снегу прокатит) А вот с глиной конечно тяжелее. Кстатии ESP у меня нет, а резина - зимняя без шипов.
Tymbay вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2010, 13:26   #7
ET-MB
Хренасе,"Юный Калибровод"
 
Аватар для ET-MB
 
Регистрация: 23.12.2006
Мой авто: sxt
Мой город: spb
Сообщений: 431
ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)ET-MB репутация неоспорима! (10)


По умолчанию Re: Как с вариатором из грязи(снега) выбраться?)

собссно картинка не дает полного представления, но в данном случае машина сидит на брюхе (двери еле открыл), бруствер перед машиной на уровне бампера, бампером работал как снегоотвалом, глубокая колея оставлена трактором, владельцы легковушек поехали домой на метро, дизельный короткий паджеро с всеми блокировками барахтался в колее довольно долго, повисая на мостах.
калибер с нескольких попыток, конечно, но выехал без посторонней помощи .




способ раскатывания путем действия рулем при раскачке тоже проходит
esp тоже нет, в снегу шипы роли не играют

в принципе нигде ещё за три года не застревал наглухо -где заканчивалось движение вперед всегда можно было выехать задом.

Последний раз редактировалось ET-MB; 27.02.2010 в 13:30.
ET-MB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2010, 13:44   #8
Tymbay
Новичок
 
Регистрация: 15.05.2009
Мой авто: Caliber 2.0 SE Inferno Red
Мой город: Королев
Сообщений: 28
Tymbay - на пути к лучшему! (1)


По умолчанию Re: Как с вариатором из грязи(снега) выбраться?)

Я завтра тоже фотку выложу как из глины выбрался))) Ржачно было что стоит рядом исузу трупер и уаз хантер - чистые , а мой калибер с травой даже на крыше и весь в глине))) Народ проходившый мимо теперь наверняка думает, что калибер по проходимости круче)))

А вот по поводу твоих фоток - картина знакомая, такая же фигня у дома) Пока машину греешь, помогаешь другим выбраться подталкивая)
Tymbay вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2010, 14:02   #9
Semper
Юный Калибровод
 
Аватар для Semper
 
Регистрация: 26.05.2008
Мой авто: Dodge Caliber SXT
Мой город: Украина, г.Днепропетровск
Возраст: 59
Сообщений: 13
Semper - на пути к лучшему! (1)
Отправить сообщение для Semper с помощью ICQ


По умолчанию Re: Как с вариатором из грязи(снега) выбраться?)

У меня была такая проблема: выпал первый снег (мягкий такой, не мокрый, где-то -6градусов за бортом), сантиметров 10-15, выезжаю со двора на проезд, протянул матров 5 и стал напрочь. Вернулся. Еще раз попытался внатяжку без прокрутов - снова стал. Загнал в гараж и не ездил, пока не расчистили проезд. Через какое-то время теперь уже по снег-лед-каша. Таже история - стал. Расчистил под колесами до асфальта. Движок гудит где-то на 3-3,2 об/мин, запах пластмассы-резины, а колеса заблокированы намертво. Что интересно - слету и не такие преграды брал, а вот сместа никак. Впомнил, что по песку тоже идет как-то "ватно". На укр. форуме спрашивал, да только кроме "поставь зимнюю резину, да смени прокладку между рулем и сиденьем" ничего не узнал, хотя подобные бзики описывали. На СТО озвучили версию SOFT. Может что конкретного подскажете?
Semper вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2010, 14:04   #10
Semper
Юный Калибровод
 
Аватар для Semper
 
Регистрация: 26.05.2008
Мой авто: Dodge Caliber SXT
Мой город: Украина, г.Днепропетровск
Возраст: 59
Сообщений: 13
Semper - на пути к лучшему! (1)
Отправить сообщение для Semper с помощью ICQ


По умолчанию Re: Как с вариатором из грязи(снега) выбраться?)

Извиняюсь.
Всем добрый день! и заранее спасибо
Semper вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 04:42.

{c} 2023 - Клуб владельцев и любителей Dodge Caliber
Все права пренадлежат их владельцам.