Raduga,Скрутив фильтр осмотрите привалочное место фильтра на двигателе ,куда упирается уплотнительное кольцо.Поверхность должна быть чистой и гладкой.И при установке нового фильтра заранее осотрите целостность кольца на фильтре,смажьте его моторным маслом.Этим будет достигнуто более легкое заворачивание фильтра от руки и его плотное прилегание.
Редукционный клапан маслонасоса,о котором вы говорите,ломается крайне редко,можно сказать никогда.Пружина клапана оттарирована на заданное давление,обеспечивающее принудительную смазку коленвала и ГРМ двигателя.Избыток масла сбрасываетя.В системе смазки двигателя,как и в системе подачи топлива,так и в рейке ГУР давление удерживается на одном уровне в независимости от оборотов такими же по назначению клапанами.
Возможно у вас появляется течь при прогреве двигателя,когда масло более разжижается.
К сведению обычно клапан установлен в корпусе маслонасоса или в корпусе(картере) двигателя в зависимости от марки авто.Так же вместо клапанав картере может быть установлен дроссель с калиброванным отверстием.
У нас местонахождение неподскажу,лицезреть ремонт двигателя калибера неприходилось.Но чем мог ,тем надеюсь и помог
avprosvirov,Алексей,все ок. Ты все равно набирал то ,на что и я думал