Начну историю с самого появления (замечания) дизельного звука...
Прошлым летом заметил у себя дизельный звук, почитав форум нашел что причина кроется в шкиве генератора. Поменял его. Обратил внимание, что смазке в подшипниках роликов пришел конец и что их тоже нужно менять. Т.к. роликов под рукой не было, то забил солидола и собрал все назад. Тут я не помню, пропал ли дизельный звук или нет. Но вроде бы стало лучше и поэтому забыл про это.
В этом летнем ремонтном сезоне поменял ролики и ремень, опять же была надежда что звук пропадет. При замене роликов обнаружил, что зашуршал подшипник кондея. Поменял и его. Мастера в сервисе послушав шумы в навесном с помощью фонендоскопа, сказали что звук дает натяжной ролик, но т.к. я его поменял, то приговорили сам натяжитель.
Натяжитель, теоретически, может издавать такой звук, но если находится в крайних положениях и при работе двигателя может ударяться об ограничители хода. При визуальном осмотре такой проблемы обнаружено не было. Значить причина в другом.
Поломав голову наконец психанул и нашел время, что бы снять ремень и послушать звук двигателя без ремня, чтобы понять в какую сторону копать.
Скинул и звук не исчез. Пытался понять где гремит...по ощущениям вроде бы где присоединяется выхлопная к двигателю. Примерно этот район. Может и ошибаюсь, но звук усиливается примерно с места где свечи и к салону сильнее. Дальше не хватает роста.
Цитата:
По такому описанию ногу сломишь.Встречный вопрос:на холодную или горячую или все время стучит.Тут слушать и смотреть надо.Если звук от свечей и ближе к салону вплоть до выхлопного коллектора-в этом районе только ГРМ.
|
Этот совет, беру во внимание, но продолжаю искать другие причины. Сам я это проверить не могу (вернее не знаю как).
На холодную звук гораздо сильнее, потом, по мере прогревания, звук становится тише, но совсем не исчезает.
Ну и последняя цитата в этом повествовании, чтобы замкнуть все обсуждение в одной теме.
Цитата:
Вы точно непутаете подозреваемые стуки с цоканьем форсунок? Это закономерность бензиновых додилей. Выход из строя двиги очень редок для наших баранов при любом стиле езды,лишь бы масло было нормальное.
|
Про цоконье форсунок я знаю...цокают как у всех. И это не напрягает. Просто тут послушал как работает движок у другого калибровода...Так вот, кроме цоконья форсунок ничего не услышал. Это меня и озадачило, именно после этого и снял ремень и послушал работу без ремня.
Мои размышления на сегодняшний день:
1. Определил что у меня оторваны подушки (передняя и задняя). Возникает вопрос...а может быть это причина дизельного звука?
2. При заглушенном двигателе и коробке в положении парковка, стоя перед машиной и толкая ее от себя и на себя, видно как двигатель качается вперед и назад с хорошей амплитудой. И когда едешь на не большой скорости накатом, а пром немного нажимая на газ, чувствуешь пинок. Такая же ситуация когда крадешься в пробке. Раньше думал что это шалит коробка, но поменял масло со всеми фильтрами и проблема не исчезла. Так езжу примерно полтора года. Читаю тему про подушки и вычитал, что пинки бывают из-за подушек, т.к движка качается и удары отдаются в кузов. Возникла такая мысль....может ли что-то разболтаться в соединении выхлопной системы с двигателем? Может быть что-то и дальше по выхлопной системе. Звук примерно в этом соединении.
3. Заезжал еще в один сервис. Описал проблему, послушали и предположили, что может быть это стучат клапана. Они не знают как устроена система клапанов, поэтому точно ничего не сказали. Если стоит гидро система, то кирдык, ничего нельзя сделать. Если по другому, то можно побаловаться с шайбами. Точно не понял про что они там умничали. Эту мысль пока придержу на крайний случай.
У кого какие мысли про это?
добавлено через 9 минут
Пока оформлял тему...уже накидали сообщений.
Я пытаюсь найти хорошего спеца, но у нас в городе, когда видят машину, то разводят руками даже не заглядывая внутрь. Когда начинаешь говорить про двигатели хонды и киа, то проявляется осмысленное выражение лица и пытаются что то посмотреть. Но видимо двигатель не знакомый и толкового говорят мало. Знать бы модель движка, типо как у тойот 4А или там 5А, тогда было бы проще им разъяснять.
Аудио попробую на телефон записать и выложить. Звук такой же как при раздолбанной муфте генератора.
Коробка у меня вариаторная.