PDA

Просмотр полной версии : Эксплуатация Калибера в морозы


Strenqer
04.02.2014, 16:42
Приветствую сибирских Калибероводов!
Оказия такая: В - 30 градусов на улице, в авто перемерзает магистраль гидроусилителя. Выдавливает срывая шланг с крепления. Кто как решал этот вопрос? Знакомый на станции предложил исключить металлическую трубку магистрали находящуюся в районе радиатора, ибо именно она и не прогревается создавая "пробку". Предлагает перенести магистраль в другое место (более теплое) и заменить трубку шлангом. Кто что об этом думает и как такой вопрос решали???

карел
04.02.2014, 17:08
Приветствую сибирских Калибероводов!
Оказия такая: В - 30 градусов на улице, в авто перемерзает магистраль гидроусилителя. Выдавливает срывая шланг с крепления. Кто как решал этот вопрос? Знакомый на станции предложил исключить металлическую трубку магистрали находящуюся в районе радиатора, ибо именно она и не прогревается создавая "пробку". Предлагает перенести магистраль в другое место (более теплое) и заменить трубку шлангом. Кто что об этом думает и как такой вопрос решали???
Блин на работе с компа никак даже ссаылку не кинуть залезь в тему ГУР все о нем, вроде так называется.

Красныйдодж
04.02.2014, 19:29
Если долго ждать или нет возможности ждать оригинальный трубопровод и есть где грамотно опрессовать шланг-дерзайте. Причина не в том, жидкость охлаждается одинаково и в рейке и в трубке около радиатора и самом насосе ГУР.На морозе жидкость густеет и если вдруг в системе остались воздушные пузыри, в том числе и из-за недостаточного уровня масла в бачке, попадающий в насос и в напорную трубку магистраль воздух образует гидроудар. Поэтому в разных случаях выбивает либо один из сальников на рейке, либо рвет шланги. Мнение о перемерзании трубки ошибочно, в распределителе рейки перепускные полости намного меньше отверстия в трубке, на которую вы грешите. Сопротивление загустелой жидкости течению в каналах затруднено, образуется повышенное давление. Именно по этой причине на морозе можно услышать гудение гидроусилителя сразу после запуска авто в мороз. Железная трубка от насоса ГУР является трубкой подачи жидкости в рейку. Самое слабое место-как раз шланг и опрессовка.Ее и рвет.Сам факт перемерзания жидкости недолжен происходить ни где..
Вам стоит заменить убитый трубопровод ГУР ,100%но заменить жидкость ГУР и полностью прокачать систему. Слейте-промойте бачок ГУР. Отверните две трубки от цилиндра рейки и поворотом руля от упора до упора выдавите жидкость из рейки. В ней масла больше чем в бачке. После обратной сборки залейте систему через бачок,заведите двигатель,долейте масло, от упора до упора качайте руль-выгоните воздух,долейте снова до рабочего уровня.Повторите пару циклов. Работу обзательно сделайте в тепле.Признаком окончания процедуры будет шевеление жидкости ГУР в бачке без пузырьков. Только после этого выгоняйте машину на мороз. Ваш случай редкий,но Вы давно не первый.Я тоже намучился когда то с Хондой.Рвало. Каптиву отревизировал уже по накатаному. Тоже гудела после минус 20.Счас как огонь.
Для ГУР кстати порекомендовал бы масло для АКПП Тойота Т-4.Продается в 1л жестяных банках. Этому маслу как говорится по фигу мороз. У меня Тойота и в коробках и в двигателях и в ГУР.Следите за уровнем жидкости и удачи на дорогах

добавлено через 1 час 1 минуту
Могу ошибаться, но жидкость ГУР отхаживает не менее пяти лет на машине с новья. А дальше кому как повезет. Загустеет-выдавит или еще три года отходит. Лучше уж как то смотреть за своими санями, а то возить не станут))))))))))))))

Strenqer
04.02.2014, 21:42
Дело было так: на улице - 31. Авто стояло на улице весь рабочий день. Вечером вышел с работы, прогрел минут 15-20 сел, крутить руль - а он камазовский, уапще тяжкий.. Подождал ещё чутка, покрутил в стороны потихоньку, посоветовался. Начал пробовать езду. Развернулся нв дороге на 180 градусов и засветил индикатор аккума. Открыл капот остановившись - под капотом все в масле. Тут же обратно, загнал к своим на станцию. Сделали заменив шланг уже сделанный на новый. Следующий день. Выгнали из тепла, прогрел, открыл капот чтобы выгорало масло с двигла, как обгорело накрыл одеялом, ещё постоял , в сумме около полутора часов. Уехал домой. Оставил на ночь, погрел в последний раз в час двадцать до рабочих оборотов. Утром завёл в 6:20, на улице - 34. Потпрогал руль - снова камазовский. Не гудело ничего, пробую ехать. Выезжаю с поворотом на 90 градусов и чпок, снова индикатор горит аккума... Жижа была залита именно тойотовская про которую вы пишите, но увы.. Версию о засранном гидраче понял, покажу мастерам ваш пост, думаю просекут суть, промывка должна подействовать я так думаю.. Также решил больше в ацкие морозы не пользоваться вообще своим барашкой, он полюбому против такого спорта :-)

Сургут
04.02.2014, 21:59
Не знаю как у вас ...но у меня Борька стоит па улице под окном до -35 и никаких проблем пока не было...когда морозы ниже 35 стараюсь ставить в теплый гараж..слава богу имеем такой...зачем насиловать технику..это не РАШИНТАЗ...
Правда один раз вспышку проЁ... на автозапуск не поставил но утром было -43 и завелась без проблем с пульта...

Strenqer
05.02.2014, 07:47
Могу ошибаться, но жидкость ГУР отхаживает не менее пяти лет на машине с новья. А дальше кому как повезет. Загустеет-выдавит или еще три года отходит. Лучше уж как то смотреть за своими санями, а то возить не станут))))))))))))))

Я в каталоге экзиста нашёл фильтр гидравлической системы. БЫть может он уже отжил свое и в морозы проводимость попросту нулевая? Стоит 5 400....

карел
05.02.2014, 08:15
фильтр гидравлической системы
Это где он стоит.

sinop2007
05.02.2014, 08:55
Скорее всего в бочке,куда заливаешь жидкость.

Красныйдодж
05.02.2014, 10:24
Будете менять масло, как я уже и писал, бачок будет у вас в руках. Проходимость трубок и бачка для собственной уверенности элементарно проверите вашей промывкой или дунув воздухом через штуцеры. В бачке возможна мелкая сетка или так называемый фильтр-не могу сказать. Я его снимал, он неразборный. Масло вытекало свободно из нижнего толстого штуцера бачка( шланг на насос) и из естественно из тонкого(шланг от рейки) Причину камазовского руля надо искать. И начинать нужно с чистоты системы, замены трубопровода и полной замены масла включая саму рейку. И занимайтесь этой рабтой с поддомкраченными передними колесами для облегчения прокачек и диагностики

ну и темка для вас просто к сведению http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=1648&page=3 не будет лишней.Там клубни со многим справлялись. Если уж вы владелец с руками и вникаете сами))))))))))

Strenqer
06.02.2014, 15:19
Не знаю как у вас ...но у меня Борька стоит па улице под окном до -35 и никаких проблем пока не было...когда морозы ниже 35 стараюсь ставить в теплый гараж..слава богу имеем такой...зачем насиловать технику..это не РАШИНТАЗ...
Правда один раз вспышку проЁ... на автозапуск не поставил но утром было -43 и завелась без проблем с пульта...

А какого года Барашка? Странно, успел заметить что проблема с ГУРом в основном у всех начинается с гудежа.. У меня ничего не гудело, тупо руль дубовый стал и все, при повороте сорвало шланг. А завелась последний раз с ключа (автозапуска нет) в - 34 по цельсию...

Сургут
06.02.2014, 15:24
А какого года Барашка? Странно, успел заметить что проблема с ГУРом в основном у всех начинается с гудежа.. У меня ничего не гудело, тупо руль дубовый стал и все, при повороте сорвало шланг. А завелась последний раз с ключа (автозапуска нет) в - 34 по цельсию...

2008 года.Пока существеных проблем небыло...хотя накатал за год 55000

Strenqer
06.02.2014, 16:03
2008 года.Пока существеных проблем небыло...хотя накатал за год 55000

У меня 2007 год, взял месяц назад с рук, успел заменить фильтра и масло в ДВС. ГУР для меня сюрпризом стал, шланг был уже деланный ранее... видимо не качественно деланный...

Сургут
06.02.2014, 18:55
У меня 2007 год, взял месяц назад с рук, успел заменить фильтра и масло в ДВС. ГУР для меня сюрпризом стал, шланг был уже деланный ранее... видимо не качественно деланный...

У меня немного мокрый шланг который идет с охладителя...видать в мороз тяжело ему....может летом заменю...тем-более у нас есть финская фирма которая делает любые трубки и шланги...

Strenqer
18.11.2014, 07:44
В этом году исключил из системы охладитель ГУРа, поставив заглушки на концах петли (под капотом). Жижу сливать из этой петли не стал. Попробую поездить зиму, посмотрю что и как.. Может кто так делал уже? Сегодня на улице -20. всё норм ))), завелась

gus
18.11.2014, 07:52
Strenqer, Если срывает шланг, то при заводке а потом не страшно. Если ты этого боялся. У меня на хомутиках. Или как то по другому проблемка?

xdrniko
18.11.2014, 12:07
Strenqer, А можно по-подробнее про исключение охладителя.05105789AB - я так понимаю это его номер.По рисунку не совсем понятно как циркулирует жидкость в этой петле.С одного края один шланг.Не уж то в нём два встречных потока?

добавлено через 6 минут
На сайте Elcats.ru показаны три трубки раздельно,но вот увидеть бы общую картину как оно работает.Может у кого есть какие-то материалы?

добавлено через 3 минуты
У меня вот постоянно лопается шланг обратки.Причём вдоль и разрыв около 5-6 см.

Caliber000
19.11.2014, 02:05
На сайте Elcats.ru показаны три трубки раздельно,но вот увидеть бы общую картину как оно работает.Может у кого есть какие-то материалы?
05105789AG ; 05105091AC; 05105091AD; 05105789AA; 05105789AB; 05105789AC; 05105789AD; 05105789AE; 05105789AF; 05105792AA; 05105792AB; 05105792AC; 05105792AD - это все номера по этой детали в различных исполнениях. -))
в ближайшие дни посмотрю у себя - как все это выглядит в натуре.

Strenqer
19.11.2014, 07:28
Strenqer, Если срывает шланг, то при заводке а потом не страшно. Если ты этого боялся. У меня на хомутиках. Или как то по другому проблемка?
Все верно, срывает при запуске двигла. Авто брал Б/У, о том что шланг обратки уже испытывал проблемы - узнал только по факту обрыва первый раз, в морозяку.. В прошлую зиму слабое место магистрали обратки выглядело как соединение гладкой трубки со шлангом закрепленное хомутом червячным. (Родное соединение, уверен выглядит надежнее и скорее не дает обрывов т.к. выглядит почти как у РВД.) Прикинув что и как может происходить - нарисовалась такая картина: Каждый запуск при температуре например -10 (когда уже понижается текучесть жижи) идет нагрузка на соединение, и раз за разом, запуск за запуском стягивает с трубки шланг, а в -30 при максимальной нагрузке - срывает окончательно. Соединение "шланг на трубке длиной 2-3 см.). Охладитель действительно длинный и изогнутый. Когда смотрел на него стоя у подъемника и представлял что происходит в нем в -30 - даже сомнения не осталось что исключив его исчезнет проблема срыва шлангов..

moct05
19.11.2014, 07:44
Привет сибиряк. У меня машинка 2007 г.в. сам эксплуатирую ее уже 3.5 года. Какие у нас морозы бывают знаю не по наслышке. Раз как-то ехал за городом, так комп вместо температуры показал прочерки. Машинка стоит на улице круглый год. Стоит прогрев по температуре 20 градусов. Сама включается и отключается когда ей нужно. Проблем с ГУРом не наблюдал, кроме как гул когда выворачиваешь руль до упора. Жижа залита, походу, родная. Один раз доливал рекомендованную примерно 20-30 мл. Банка с жижей стоит в гараже.

Ну вот мой опыт "Эксплуатации Калибера в морозы". А вообще темка немного не правильно названа.

Strenqer
19.11.2014, 08:20
Strenqer, А можно по-подробнее про исключение охладителя.05105789AB - я так понимаю это его номер.По рисунку не совсем понятно как циркулирует жидкость в этой петле.С одного края один шланг.Не уж то в нём два встречных потока?

добавлено через 3 минуты
У меня вот постоянно лопается шланг обратки.Причём вдоль и разрыв около 5-6 см.

Мой мастер как раз рассказывал что на японках рвёт вдоль.. Что сделал я: Во первых купил импортный шланг (Germany) расчитаный на рабочее давлени 30 атм. На разрыв - 60 атм. Чтоб наверняка держал )). Также взял два хомута проволочных (прикрепил изображение). Потом смотрим на шланг обратки под капотом. Он приходит снизу, его внутр. диаметр 10 мм. У меня он приходит на трубку (тут и слетал всегда). Так вот снимаем его с трубки и ставим заглушку в трубку. Следом берем грушу для клизьмы или большой шприц и "высасывае" жижу из расширительного бачка. Потом снимаем шланг обратки который заходит в расширительный бачок - это второй конец петли охладителя - тоже ставим заглушку. В результате заглушили 2 места. Также остался не подключенный шланг с обратки и пластиковый патрубок на бачке - соединяем их и хомутим. Определить какой из шлангов на бачке является обраткой очень просто - диаметр шланга , всё те же 10 мм. внутри. Думаю на рисунке все исчерпывающе понятно

Алексей87
19.11.2014, 10:10
у нас -11 не открылась водительская дверь...щёлкает внутри ЦЗ, но не поднимается шпингалет)))примёрзло чтото внутри?)))странно блин)

добавлено через 52 минуты
сходил ещё раз посмотрел...ошибся в двери ничего не щёлкает...это в других всё работает эта дверь молчит...пропало питание на соленойд?или что у нас там стоит?у меня на русской соленой поломался (шестерёночка пластмассовая в нём обошлась) так он жужал пытался всётаки открыть а тут всё молчит...
ну или как вариант так хорошо примёрзло что не сдвинуть с места и поэтому молчит???от руки если на шпингалет нажать всё чётко есесно...ключём не пробовал личинка замёрзши

andrew2.4
19.11.2014, 11:28
там обычно замок в сборе

Красныйдодж
19.11.2014, 21:34
у нас -11 не открылась водительская дверь...щёлкает внутри ЦЗ, но не поднимается шпингалет)))примёрзло чтото внутри?)))странно блин)

добавлено через 52 минуты
сходил ещё раз посмотрел...ошибся в двери ничего не щёлкает...это в других всё работает эта дверь молчит...пропало питание на соленойд?или что у нас там стоит?у меня на русской соленой поломался (шестерёночка пластмассовая в нём обошлась) так он жужал пытался всётаки открыть а тут всё молчит...
ну или как вариант так хорошо примёрзло что не сдвинуть с места и поэтому молчит???от руки если на шпингалет нажать всё чётко есесно...ключём не пробовал личинка замёрзши

В тепло бы машинку загнать для начала на полчасика и посмотреть. Если не выталкивается, то надо снимать обшивку и проверять приходит ли команда на соленоид

Алексей87
19.11.2014, 22:05
На солнышке в обед все отошло)

Upstomsk1978
07.01.2017, 21:07
Чую что на днях мне тоже придётся вырезать из системы контур охлаждения жидкости ГУРа, а то уже три раза за два месяца пришлось шаманить шланг обратки.
Кто уже раньше исключал этот контур, расскажите как обстоят дела в летний период? Может этот контур вообще нафиг не нужен в сибирских условиях?

sinop2007
07.01.2017, 21:11
Чую что на днях мне тоже придётся вырезать из системы контур охлаждения жидкости ГУРа, а то уже три раза за два месяца пришлось шаманить шланг обратки.
Кто уже раньше исключал этот контур, расскажите как обстоят дела в летний период? Может этот контур вообще нафиг не нужен в сибирских условиях?

Ну и в чем прикол?А руль будет вообще работать?

gus
07.01.2017, 23:02
Алексей87, у меня такая байда была но в -30. Потеплело и стало открываться а то уже думал замок сдох.

Upstomsk1978
08.01.2017, 06:34
Ну и в чем прикол?А руль будет вообще работать?
Народ в Сибири исключают этот контур, говорят что помогает и шланг обратки не срывает. Только вот никто не пишет включают ли они этот контур летом.

Mxus
08.01.2017, 06:53
Upstomsk1978, у меня ликвидирован этот контур.

Обратку за второй сезон больше не срывало.

До этого шланг на сгибе прохудился. Поменяли. И понеслось. 2-3 раза заведешь - сорвало. Вроде и прокачивали - выгоняли воздух, толку ноль. Заливали ATF Toyota IV. Самая морозостойкая.

Лето было жаркое, на рейке никак не сказалось. Списывался с клубнем Strenqer из Новосибирска, он первый исключил контур охлаждения. У него тоже отрицательных отзывов нет. Не в африке живём.

На предыдущей Тойоте конструктивно не было охлаждения ГУРа, по крайней мере такого длинного и с радиатором, как на Додже. И здесь пусть не будет :bm:

gus
08.01.2017, 09:36
Upstomsk1978, у меня ликвидирован этот контур.
и у меня ликвидирован. Проблем не было.

Ануфрий
08.01.2017, 12:03
Mxus, привет)а может есть фото или схема что нужно исключить?)мне для общего развития и понимания, и где стоит радиатор гура??

Красныйдодж
08.01.2017, 12:18
неудаляй ничего. Забудь это. Летом будешь спрашивать где взять чтоб поставить назад

Upstomsk1978
08.01.2017, 12:48
Mxus, привет)а может есть фото или схема что нужно исключить?)мне для общего развития и понимания, и где стоит радиатор гура??
Если проблем со слетанием/разрывом шлангов гура нету то естественно не нужно ничего убирать. Лишнее колено находится за бампером. Более менее наглядно объяснено тут http://www.caliberclub.ru/forum/showpost.php?p=337897&postcount=20
Ну и делать нужно как он - ничего не выдирать, а заткнуть чопиком и пусть там висит, мало ли ))

Mxus
08.01.2017, 16:08
Upstomsk1978, да. Так и есть. Отсоединено и заткнуто. На всякий...

Upstomsk1978
14.01.2017, 20:14
Поехали мы вчера к тёще (360км на север). В пятницу 13, в полнолуние...
С самого начала заметил что окна затягивает и обогрев помощнее не помогает. Переключил бк на градусник и с удивлением наблюдал как каждые 20-30км температура за бортом понижалась на один градус.
Плыли так часа 2.5-3, скорость 100. Приспичило в МэЖо, подъехали к кафе и когда остановились вдруг загорелась молния, поплыли обороты и машину задёргало. Помню читал что в некоторых случаях если заглушить движок то можно его уже и не завести, решил не глушить. Попробовали ехать - брыкается, потренировавшись понял что брыкается если газу много давать, в общем доковыляли оставшиеся 100 км еле как. Дома уже вычитал что можно было заглушить мотор и потом было бы всё нормально. Но среди тайги не хотелось экспериментировать. Короч - дома заглушил, постоял, всё пропало, все довольны. Меж тем градусник уже показывал -36. Предчувствуя холодную ночь и зная свой проблемный шланг обратки гура я накидал на капот одеял, закопал в снег до порогов и опустил до -12 автозапуск. И один фиг не уберёг, утром просыпаюсь - на градуснике -44, под машиной красная лужа. С помощью старых друзей нашёл сервис где мне вне очереди за полчаса всё исправили, исключив контур охлаждения гура. Руки в ноги и тикать домой, до Томска. У нас всего -24 а у тёщи сейчас опять -40.)

Caliber679
14.01.2017, 21:39
на градуснике -44
Суровые условия однако ...

Игорь888
21.02.2017, 22:34
заводился в любой мороз до - 25 было. только стекла примерзают. аккумулятор еще заводской что удивительно.
при прогреве убавляйте обороты вентилятора печки, прогреваться в разы быстрее.
рабочая температура от метки первой четверти шкалы.

карел
21.02.2017, 22:56
заводился в любой мороз до - 25
это еще не мороз так похолодало

OtherDima
21.02.2017, 23:11
заводился в любой мороз до - 25 было.

заводился в -35
тяжко но завелась (на третий раз)

den4ik80
22.02.2017, 00:25
А у нас зимы слабенький,Макс.- 20, заводится без проблем,и то пару дней морозы

фендер
22.02.2017, 04:48
мороз-не мороз,но пока не прогреется,даже в -1,чего-то трещит в районе блока под крылом левым.блок смотрел-почти в идеале все.что может быть за треск?

карел
22.02.2017, 08:54
фендер, 10 лет трещит.

фендер
22.02.2017, 10:42
т.е.так и должно быть?(прям как кузнечик стрекочет)
не замечал прошлой зимой

карел
22.02.2017, 11:41
Лично у меня только в морозы стрекочет, особенно в минус 42

OtherDima
22.02.2017, 11:46
стрекочет всю жисть в холода
чем холоднее тем громче
не стрекотал буквально неделю-две после замены корзины с выжимным:)

фендер
22.02.2017, 12:14
а что именно стрекочет не разбирался никто?

карел
22.02.2017, 12:37
не стрекотал буквально неделю-две после замены корзины с выжимным
Где-то в районе левого крыла