PDA

Просмотр полной версии : Холодный запуск при отрицательной температуре


Страницы : [1] 2

Леха832
21.10.2008, 10:36
Первая зима, подскажите как барашик борется с зимним пуском.Минимальная температура по пуску.Какие меры применять.

alexander_vl
21.10.2008, 12:00
Прошлой зимой машина стояла по ночам на улице и заводилась со второго раза при -40С. Никаких мер не предпринимал и не буду. Главное, чтобы аккумулятор не убитый был.

Domovenok
21.10.2008, 23:52
Зимой стоял мой на стоянке заводился с первого раза правда минемальная была 30 с небольшим

Палыч
22.10.2008, 09:41
Мой зимой ещё не был произведён,но заводиться будет!

Sergius
22.10.2008, 21:50
Прошлой зимой машина стояла по ночам на улице и заводилась со второго раза при -40С. Никаких мер не предпринимал и не буду. Главное, чтобы аккумулятор не убитый был.

О, вот это очень приятно слышать, спасибо. А то обещают морозы этой зимой!

Alex-dr
22.10.2008, 22:02
О, вот это очень приятно слышать, спасибо. А то обещают морозы этой зимой!
Тогда нужно предусмотрительно паяльную лампу купить - картер отогревать ;), да еще провода для прикуривания не помешают
А вообще, конечно, интересно самому, что будет при -35. Думаю, обнозначно, не помешает синтетика в движке, посколько минералка при такой температуре гуталином становиться:d

satanaklauss
23.10.2008, 00:09
Тогда нужно предусмотрительно паяльную лампу купить - картер отогревать ;), да еще провода для прикуривания не помешают
:d

вместе с паяльной лампой сразу и завещание написать, чтобы когда при отогревании паяльной лампой бензинового движка все рвануло синим пламенем, родные не мучались, кому из них что из вашего имущества достанется. Прецедентов с такими отогревальщиками хватает. Это дизель можно греть без опаски, он не горючий.

А если переживаете за морозы - поставьте вебасто и будет щастье. И на масле и свечах не экономьте.

В-л-а-д
23.10.2008, 00:11
Мой зимой ещё не был произведён,но заводиться будет!
Интузиазм поддерживаю, верю в самое наилучшее...

jendyarik
12.11.2008, 16:04
подскажите по поводу утепления движка в этом есть необходимость или староруским методом ограничится картонкой за решётку ? :)

Техник
12.11.2008, 21:29
подскажите по поводу утепления движка в этом есть необходимость или староруским методом ограничится картонкой за решётку ? :)

Пересели на иномарку - забудьте о картонках!

jendyarik
13.11.2008, 06:52
Пересели на иномарку - забудьте о картонках!
так есть конкретные меры какиенибудь по утеплению двигателя так как температура не держится на скорости падает.

Санек
13.11.2008, 10:13
Ни разу никаких проблем за две зимы не встретил.:)

Техник
13.11.2008, 11:54
так есть конкретные меры какиенибудь по утеплению двигателя так как температура не держится на скорости падает.

Температура двигателя или температура в салоне?
Если двигателя, то до каких пределов падает?

jendyarik
13.11.2008, 13:30
Температура двигателя или температура в салоне?
Если двигателя, то до каких пределов падает?
падает температура двигателя а по пределам я не могу сказать как токо на моих глазах датчик температуры упал на 2 деления я скинул скорость со 130 до 90-100 км/ч
падение происходить при движении на большой скорости вот мне и интересно есть ли какието методы борьбы с этим.

Техник
13.11.2008, 19:29
Ну и у меня в пробках стоит стрелка ровно между Н и С, а как поеду падает на два делнения вниз.
И это при Т московских сейчас +7С, и летом также.
Если не до нуля падает не заморачивайся. :d
ЗЫ Если долить грамм 100 охлаждающей жидкости в бачок, то стрелка меньше туда-сюда прыгает.
Там на бачке риска заводская краской (у меня желтой) стоит.
Чуть выше неё долей.

jendyarik
14.11.2008, 11:23
Ну и у меня в пробках стоит стрелка ровно между Н и С, а как поеду падает на два делнения вниз.
И это при Т московских сейчас +7С, и летом также.
Если не до нуля падает не заморачивайся. :d
ЗЫ Если долить грамм 100 охлаждающей жидкости в бачок, то стрелка меньше туда-сюда прыгает.
Там на бачке риска заводская краской (у меня желтой) стоит.
Чуть выше неё долей.
сработала доливка спасибо :)

novichek
15.11.2008, 16:26
сработала доливка спасибо :)
На сколько больше уровня долили? И чего?

jendyarik
16.11.2008, 07:59
На сколько больше уровня долили? И чего?
долил грам на 150 - 200 больше уровня а доливал жидкость которую дали в автограде на последнем ТО так как до ближайшего центра обслуживания мне как минимум 850 км пилякать вот и запасся всем подряд :d
кстати жидкость очень смахивает на антифриз :)

AlexAR174
16.12.2009, 08:32
всем здрасте
заранее извиняюсь если тема баян и где-то уже тут есть)

проблема такова, с приходом морозов(-28-30 ночью) машина хреново заводится, раза с третьего-шестого только. стартер крутится как-то очень медленно и не уверено, несмотря на это двиг начинает схватывать, но не заводится в итоге. в чем проблема может быть? кто что посоветует? мы грешим на аккумулятор (уж больно вялые звуки стартер издает) но отец говорит что аккумулятор где-то как-то спрятан (сам еще пока не видел), и сомневается можно ли его в гараже заряжать, и обслуживаемый ли он вообще.
после того как заведется секунды 1.5-2 издает очень страшные металлические звуки, похожие на громкий звон пальцев.

dentank
16.12.2009, 09:42
всем здрасте
заранее извиняюсь если тема баян и где-то уже тут есть)

проблема такова, с приходом морозов(-28-30 ночью) машина хреново заводится, раза с третьего-шестого только. стартер крутится как-то очень медленно и не уверено, несмотря на это двиг начинает схватывать, но не заводится в итоге. в чем проблема может быть? кто что посоветует? мы грешим на аккумулятор (уж больно вялые звуки стартер издает) но отец говорит что аккумулятор где-то как-то спрятан (сам еще пока не видел), и сомневается можно ли его в гараже заряжать, и обслуживаемый ли он вообще.
после того как заведется секунды 1.5-2 издает очень страшные металлические звуки, похожие на громкий звон пальцев.

какое масло? когда меняли свечи? аккумулятор проверяли?

VenomJ
16.12.2009, 10:30
Металический звук- масло стекло в поддон, несколько секунд прокачки и масло на своих местах.
Крутит медленно - аккумулятор, густота масла.
Ну свечки можт поменять.

AlexAR174
16.12.2009, 11:49
подробности:
машина август 2007, масло меняли после обкатки когда 2-3 ткм было и на 12ткм в мае этого года, масло лили оригинал у ОД, щас пробег гдето 22ткм,
свечи не меняли еще (рано вообще-то)
тоже грешим на аккумулятор, ОД говорят что если аккум дохлый, то двиг схватывает, потом изза дохлого аккума электрика его глушит.

а вот металлический звон после запуска? это получается что двиг пару секунд без масла работает? этож вроде совсем не очень хорошо?

Rik
16.12.2009, 11:56
а вот металлический звон после запуска?

Скорее всего обычная детонация. Стартер крутит еле-еле, причем первый оборот стартера всегда быстрее, чем второй, когда и происходит поджиг смеси.На падении оборотов и происходит вспышка, что, скорее всего, и вызывает детонацию-комп с задержкой проводит коррекцию зажигания, в процессе коррекции и детонирует малость. Думаю, это не опасно.
Не думаю, что присутствует масляное голодание-современные масла пленку на деталях держат неделями, если не месяцами.

dentank
16.12.2009, 12:02
если залито масло оригинальное мопар, то оно минералка. при такой температуре на минералке тока машину мучить.
я-бы проверил аккумулятор, заменил свечи и масло, по деньгам не сильно дорого и самому спокойней - масло синтетика 5литров в пределах 1500-2000руб с заменой, свечи 4*150-200руб (самому 10 минут), масляный фильтр примерно рублей 500-600 (оригинал). Если аккумулятор сел, то зарядку на ночь домой.
Если аккумулятор сел, то была причина - например слишком густое масло, за пару запусков таких свечи тоже лучше не стали.

Юра Артемьев
16.12.2009, 12:37
У меня Калибр 1,8 МТ, заводится в -30 как говорится "с полпинка" и ни а каком звоне нет речи, масло залито Тексико синтетика 5W40, в -35 тоже заводится но тяжеловато, лучше всего не мучить машину в такие морозы, а -30 для нее без проблем

AlexAR174
16.12.2009, 12:52
масло оригинал какой шифр имеет? 5W30 ?
просто в свою я залил такое мобил1, заводится с полпинка, батя говорит что у него тоже 5W30 оригиналльное какоето, но чтот я сомневаюсь.

аккуму больше двух лет так то, ничего с ним никогда не делали, не подзаряжали, по идее он же может сам по себе постепенно сдыхать.

Cergik
16.12.2009, 13:00
залил Мобил 0/40 .......заводится без проблем......акум правда предыдущий хозяин полгода назад новый поставил......правда с первого раза обороты неуспевает поднять .....со второго с первого вжика заводится.....и держит без проблем

Nicko
16.12.2009, 14:02
всем здрасте
отец говорит что аккумулятор где-то как-то спрятан (сам еще пока не видел), и сомневается можно ли его в гараже заряжать, и обслуживаемый ли он вообще.


Аккум находится под воздухозаборником, который снимается двумя движениями: 1-повернуть фиксаторы(2шт.), 2-поднять воздухозаборник, чуть вверх и на себя.Всё акк. в вашем полном распоряжении.
А вообще холодный запуск ниже -30 экстримальное дело для любой машины. Ещё для холодного запуска я использую "быстрый старт", жидкость-спрей такая, брызнул в воздухозаборник и через 10 сек. заводи,- помогает неплохо.

Rik
16.12.2009, 17:42
Ещё для холодного запуска я использую "быстрый старт", жидкость-спрей такая

По сути-обычный эфир с добавками.
Я сначала аккумулятор прогреваю-даю дальний на 3-4 сек пару раз с интервалом 20-30 сек.И завожу через 10-15 сек после включения зажигания.

OtherDima
17.12.2009, 02:46
это наблюдается только в морозы и было с самого начала эксплуатации, слышал что у кого то тоже самое было
может както решилось

заводишь и в машине чтото хрустит у левой фары
такое ощущение как старые-старые жесткие диски работают
:)
после прогрева и во время езды звука нет
плюс это только в морозы

Avenger07
17.12.2009, 04:03
это наблюдается только в морозы и было с самого начала эксплуатации, слышал что у кого то тоже самое было
может както решилось

заводишь и в машине чтото хрустит у левой фары
такое ощущение как старые-старые жесткие диски работают
:)
после прогрева и во время езды звука нет
плюс это только в морозы

Даааа ощущения от запуска авто в морозы не самые радужные...:o
У меня такая же херь появилась вот в эти морозы. Заводиться с первого раза, но с таким скрежетом что даже страшно становиться. Но после того как завелась, все пропадает и движок работает нормально.
Где то тема обсуждалась по поводу масло, которое нам дилеры заливают на ТО. И кто то предполагал что нам заливают вовсе не синтетику а минералку.
Не в этом ли кроется причина странных звуков под капотом при заводе в морозы ниже 18 градусов?

Avenger07
17.12.2009, 04:27
Такая же ситуация с запуском. С первого раза но со странными звуками в моторном отсеке. Предположение, что официалы льют нам не синтетику а чистую минералку... У тех у кого залита синтетика, пишут что без проблем заводятся, а вот кто у ОД обслуживается, то это пока остается загадкой что нам туда льют. Вот бы анализ масло бы сделать и узнать точно.?

Nicko
17.12.2009, 09:07
Хруста при холодном запуске не слышал, но вообще звук холодного запуска меня пугает тоже. Если проблема не с маслом, то это скорей всего какая-то особенность.У нас на форуме наверняка есть люди, которые сами льют масло в движок, хотелось бы услышать их мнение.

Cergik
17.12.2009, 09:24
где то уже писал....я заливаю Мобил 0/40 ....никаких звуков нет ...но ессно запуск на любом масле будет тяжелый!

cindino
17.12.2009, 10:44
Аналогичная фигня, только звук как будто что то твердое(замерзшее) по трубкам катается.

NikoDim
17.12.2009, 11:21
У меня такое-же. Думаю просто при нагреве до нужной температуры расширяются детали, выбираются зазоры и пр., т.к. при охлаждениии двигатель делает то же самое, но в обратном порядке. :)


Кстати читал в других темах, что у других аналогично.

kapushon
17.12.2009, 11:30
Я локализовал этот звук как выжимной подшипник в сцеплении.
Движок работает чисто. При выжиме сцепления звук исчезает, по мере прогрева тоже.
При движении на передаче звука тоже нет.
Вывод - да и хрен сним - особенность выжимного в морозы. Такое на некоторых других авто тоже встречал.

fedor
17.12.2009, 11:48
Я локализовал этот звук как выжимной подшипник в сцеплении.
Движок работает чисто. При выжиме сцепления звук исчезает, по мере прогрева тоже.
При движении на передаче звука тоже нет.
Вывод - да и хрен сним - особенность выжимного в морозы. Такое на некоторых других авто тоже встречал.

аналогично! тоже выжимал сцепление,хруст прекращался....я забил,третий год так катаюсь,летом такое не наблюдается,связано с низкими температурами.....

cindino
17.12.2009, 15:14
аналогично! тоже выжимал сцепление,хруст прекращался....я забил,третий год так катаюсь,летом такое не наблюдается,связано с низкими температурами.....
А хруст постоянно чтоль?

alex111
17.12.2009, 17:04
Надо же, у меня такие звуки тоже присутствуют, изчезают через 2-3 минуны при прогреве. Видимо, у всех баранов такая реакция на морозы

tonic
17.12.2009, 17:31
Когда хрустит выжмите сцепление-все пропадает. А раз так,то движок ни при чем! Выжимной это!

Rik
17.12.2009, 17:57
У меня висит бирка под капотом, что залит вроде Кастрол профешнл 5W30. Проверить сложновато

AlexAR174
17.12.2009, 18:04
заливал вроде шелл 5в30
седня утром в гараже завелась легко...вечером загорелся чек, пока не гаснет((((

Y168
17.12.2009, 18:11
вечером загорелся чек, пока не гаснет((((
Похоже на х...й бензин.

AlexAR174
17.12.2009, 18:21
Похоже на х...й бензин.

самое смешно что отец заправляет на той заправке, где у меня загорался чек, тут с морозами и трудным запуском я его заставил заправится на той заправке, где заправляюсь я... похоже результат не совсем тот что я ожидал

fedor
17.12.2009, 21:42
А хруст постоянно чтоль?

да даже при 0 градусов,но я не заморачиваюсь.....

bul'bash
17.12.2009, 22:21
При минус 25 завелась с первого раза, но сорвало давлением шланг от рулевой рейки к трубке, которая идёт к гидроуселителю. Поставили другую, пока -16, посмотрим что будет дальше ((

AlexAR174
17.12.2009, 23:06
Когда хрустит выжмите сцепление-все пропадает. А раз так,то движок ни при чем! Выжимной это!

это у всех машин так которые на механике должно быть.
у доджа почему то тот факт что в морозы масло в коробке замерзает никак не отражается на усилии перемещения рычага кпп.
у меня в морозы рычаг кпп превращается в кисель какойта((, на холодном движке, когда отпускаю сцепление тоже появляется мерзкий звук, когда масло в кпп лучше прогрелось и рамешалось, этот звук уменьшается, потом вроде пропадает, когда коробка прогреется. правда прогреется она после одного-двух км))

Avenger07
18.12.2009, 02:39
Все это прекрасно.... и про сцепление и выжимные, но тут еще есть авто на автомате, или auto-stik-e, или вариаторе как его там можно еще называть. В таких случаях как нам быть? Что нам то выжимать?
По ходу надо ставить Webasto, о глобальном потепление придется пока забыть.

Avenger07
18.12.2009, 02:44
У меня висит бирка под капотом, что залит вроде Кастрол профешнл 5W30. Проверить сложновато

У меня такая же бирка. Но бирки то они отдельно привязывают, не с канистры же отклеивают.? А в канистрах может и лукойл залит, кто знает?:az:

dee
18.12.2009, 11:57
При холодном запуске хруста не слышу, машина вся гудит аж страшно и еще весь пластик дребезжит:) У меня вариатор
Хруст есть на непрогретой машине в поворотах ... но это, как уже писалось, резинки на шрусах

tonic
18.12.2009, 20:42
А я думал,что только на механике такая фигня! Но она пропадает при выжиме сцепления:(

Альберт 69
18.12.2009, 22:07
Советов правильных уже достаточно для анализа и дейсвий.. А вообще Додж по сравнению с другими авто в морозы заводится весьма хорошо. Мой с пробегом в 45тыс. на этой неделе в морозы -35-40 не разу не подвел. правда на ноч в холодном гараже -22 в течении дня у работы по часов 5 без прогрева. Масло синтетика 5W30 кастрол, свечи ещё не менял, бензин 92. Запуск всегда с первой попытки стартер не дольше 2-3 секунд.

novichek
19.12.2009, 02:53
у меня звук как будто гидро компенсаторы накрылись! прогреется вроде ничего , тоже вопрос насчет масла!

GDM
19.12.2009, 03:44
у меня звук как будто гидро компенсаторы накрылись! прогреется вроде ничего , тоже вопрос насчет масла!

Так... мимоходом... мы недавно выясняли, и выяснили что гидрокомпенсаторов на ДК нет :fiii:

olegator
19.12.2009, 10:07
да вероятно у всех одна и таже проблема с хрустолм.у меня при заводки обороты 2000 при прогреве падают до 900-1000.при езде на растояние до 10км при переключении скоростей обороты прыгают до 1800-2000.температура 60-70 градусов.при прогреве до 90 гр всё приходит в норму.может у кого тоже самое?

novichek
20.12.2009, 00:49
Так... мимоходом... мы недавно выясняли, и выяснили что гидрокомпенсаторов на ДК нет :fiii:Да ? не знал! тогда все понятно !

Catkin
21.12.2009, 13:09
У нас на урале уже неделю -25-33.
На второй день холодов (-30 днем) машина стояла третий день на улице безо всякого прогрева (хозяйка болела и жалела себя больше, чем машину).
Так вот. Пришла, включила фары, через секунд 30 выжала сцепление, еще секунд через 30 - завела. Секунды 4 доджик корячился, потом зарычал!
Безо всяких ночных прогревов каждое утро завожусь теперь без проблем.
Пока на гарантии, обслуживаюсь у ОД в В.Пышме, какое масло на самом деле залито - не знаю.

Doomas
21.12.2009, 21:13
У меня такая проблема:
В холод при запуске появляется какой то хруст, минут через 5, когда двигатель нагревается хруст пропадает. Также хруст пропадает если выжать сцепление.
Что это может быть? Что посоветуете?

NikoDim
21.12.2009, 21:21
Была темка, почитайте ТУТ (http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=1853).

Doomas
21.12.2009, 21:43
Спасибо! Я новичок в клубе. Доджик третий день эксплуатирую :)
Смирился.

NikoDim
21.12.2009, 21:48
Спасибо! Я новичок в клубе. Доджик третий день эксплуатирую :)

Пожалуйста! :)
Как впечатления от машины?

Hauer
22.12.2009, 12:18
мы недавно выясняли, и выяснили что гидрокомпенсаторов на ДК нет

а что там тогда?

по хрусту на холодную..
еще на mycalibre я задавал этот вопрос прошлой зимой. Выжимаешь- пропадает. Сказали забей!:)
кто-то посоветовал парконуться на ночь с уклоном, правда не помню с левым или правым, типа масло в коробке будет в другой стороне, хруста не будет:)
Не пробовал, не было такой возможности.

У меня еще вопрос:
в начале пробега (примерно около 10 км) я очень четко чувствовал переключение распредвала в районе 3500-3700 об/мин. Машина аж подрывалась и бежала легко. После ТО-1, я перестал это замечать.
У вас как?

gonduras
22.12.2009, 21:23
Гидрокомпенсаторов у нас нет, а вот распредвалов аж два... и в движение от коленвала приходит только один, а второй через него крутится. Да вот только одна фигня... он крутится через механизм, который регулирует фазы впуска, опережение тобишь... Вот эта электронно управляемая фигня и клацает иногда. Но это ерунда по сравнению с износом ведущего распредвала. В холода он болтается в своей постели как *** в проруби, пока хорошо масло не прогреется. Это не страшно, но треск ужасный... Выход - переход на полусинтетику или даже на минералку, но в такие морозы не актуально. Потерпите до тепла, трещать перестанет, а если и при положительной температуре не пройдёт - полусинтетика вас уже ждёт... а дальше только минералка может спасти от дальнейшего износа.

Xuk_sprava
22.12.2009, 23:48
U menja ne zavoditsja voobshe, esli sceplenie ne vyzhat'... Nichego ne "hrustit" poka, Bratva...

novichek
23.12.2009, 00:50
U menja ne zavoditsja voobshe, esli sceplenie ne vyzhat'... Nichego ne "hrustit" poka, Bratva...
))))))))) так и должно быть!!!!

Hauer
23.12.2009, 09:02
Вот эта электронно управляемая фигня и клацает иногда.
так вот это клацкание я уже давно не слышу!!!!! уже 34 000 км скоро! Не знаю что эти умельцы криворукие там делали на ТО-1, но после этого появился стук двигателя.
Да!!! Был перелив масла! После третьего моего визита они посмотрели уровень масла и откачали.
Мог перелив как-то повлиять на работу распредвалов?

kapushon
23.12.2009, 09:47
механизм, который регулирует фазы впуска, опережение тобишь... Вот эта электронно управляемая фигня и клацает иногда.
Ненене! звук о котором тут речь доносится именно снизу, со стороны коробки.
Если открыть капот и послушать - движок шелестит как положено, ничего постороннего в клапанах и VVT нету!
А вот "из под движка" доносятся звуки выжимного.

анвар
23.12.2009, 14:15
Доброго всем дня!
У нас на прошлой неделе морозы доходили до -37 в течении (нескольких дней -32-34) . Так вот машина парковалась во дворе и на удивление заводилась практически легко. Был просто поражен. Жалко конечно в такие морозы было машинку, но уж очень было надо.
Да движок пока не прогреется гудит достаточно громко. Соседи даже спрашивали не дизель ли под капотом. Ходовка тоже дубела.
Во время мороза заехал к друзьям и смазал силиконовой смазкой резинки и т.д. ходовка даже при -32-33 стала тихой хоть и жестковатой вначале движения.

Rik
23.12.2009, 14:26
Если открыть капот и послушать - движок шелестит как положено, ничего постороннего в клапанах и VVT нету!

Вчера делал очередное ТО в Автолайте, и при заводе на холодную в мороз после стоянки у них на улице и возник такой-же звук. Я его и до этого, с наступлением морозов, периодически слышал, а тут он как нельзя кстати возник прямо на сервисе. На что мастер приемщик почему-то сразу спросил меня об используемой мною марке бензина, а когда узнал, что я лью 92-й, то сразу сказал, что это из-за него, и где-то, где коробка, расположен некий клапан, который как-то участвует в перекачке бензина, и когда бенз ниже 95-го, то типа такой бенз плохо испаряется и из-за этого тарахтит клапан. Действительно, при выжиме сцепления звук пропадает. Также могу сказать, что моя машина в основном паркуется на тротуаре под наклоном налево, и по утрам у меня этого звука нет.
В принципе, я не переживаю, но мне кажется, что такого не должно быть.

kde
23.12.2009, 14:53
Приветствую всех!!! У меня как и у некоторых, кто на форуме писал, осенью начались проблемки:
1. В крайних положениях руля при развороте или крутом повороте странный скрежет (как в вентилятор в который вставили что-то на ходу).
2. как настали холода недавние, при заводе появился тот же скрежет только равномерный и очень сильный. пока не пройдет несколько минут он не стихал.
Посмотрел под капотом - не двигатель, последний работает равномерно. На 3-й день в итоге решил заглянуть в бачок гидроусилителя при прогреве - и .... уровень на нуле!!!! Но когда заглушена машина - все нормуль!
Записался в прошлую пятницу на Цветочный. Заранее оставил на ночь машину рядом с сервисом, чтобы звук вдруг не пропал :).
Итог: замена рулевой рейки целиком по гарантии! Как обьяснили: что-то в ней сломалось и в итоге при заводе, когда давление нагнетается в гидроисилителе - вся жидкость выталкивалась в пыльник. В итоге - в системе ее просто нет! Когда прогрелось и едешь ровно - усилитель особо не работает, звука нет, как разворачиваешься - опять есть. Когда глушишь - давление падает - жидкость пыльником возвращается обратно.
Возможно соврали, но все пропало :) от гарантии осталось 2 месяца, было приятно. По бумагам оффициалов цена вопроса приличная - 30 т.р. с копейками за все.
Возможно кому-нить поможет рассказ

kapushon
23.12.2009, 15:20
мастер приемщик почему-то сразу спросил меня об используемой мною марке бензина, а когда узнал, что я лью 92-й, то сразу сказал, что это из-за него, и где-то, где коробка, расположен некий клапан, который как-то участвует в перекачке бензина, и когда бенз ниже 95-го, то типа такой бенз плохо испаряется и из-за этого тарахтит клапан.
Какой фееричный бред! Обратный клапан действительно есть, только он в рампе высокого давления перед форсунками. И в топливопроводе высокого давления бензин испаряться никуда не может и не должен! Услышать работу обратного клапана невозможно - он открыт когда работает бензонасос постоянно.

cindino
23.12.2009, 16:32
и когда бенз ниже 95-го, то типа такой бенз плохо испаряется и из-за этого тарахтит клапан.
У 92 же наоборот испаряемость больше.

Rik
23.12.2009, 17:48
Какой фееричный бред!

Вот и я об этом. А теперь вдумайтесь-это говорили в официальном сервисе, который "работает на автомобильном рынке услуг по ремонту автомобилей “Крайслер” и “Джип” более 15 лет."
Сегодня проверю уровень в гидроусилителе на заведенной. После праздников, если не исчезнет, поеду в сервис.

gonduras
23.12.2009, 23:31
Какой фееричный бред! Обратный клапан действительно есть, только он в рампе высокого давления перед форсунками. И в топливопроводе высокого давления бензин испаряться никуда не может и не должен! Услышать работу обратного клапана невозможно - он открыт когда работает бензонасос постоянно.

И тут ты не прав... его нет в магистрали перед форсунками! Там нет обратки вообще! Клапан стоит в топливном насосе около бака, рабочее давление просто приходит к форсункам по топливопроводу.

kapushon
25.12.2009, 10:30
И тут ты не прав... его нет в магистрали перед форсунками! Там нет обратки вообще! Клапан стоит в топливном насосе около бака, рабочее давление просто приходит к форсункам по топливопроводу.

Да не суть. Обратный клапан все равно есть или в бензонасосе или в рампе - по разному бывает.
Но никак не посреди топливопровода да еще с функцией подкачки и испарения бензина:)

VenomJ
26.12.2009, 19:42
вообще может выжимной капризничал, у меня при минус 30 такой же звук был, а звук из коробки я ни с чем не перепутаю.

RMA
31.12.2009, 12:27
Вот и я об этом. А теперь вдумайтесь-это говорили в официальном сервисе, который "работает на автомобильном рынке услуг по ремонту автомобилей “Крайслер” и “Джип” более 15 лет."
Сегодня проверю уровень в гидроусилителе на заведенной. После праздников, если не исчезнет, поеду в сервис.

Так .. для подтверждения "слухов" ... это мастер из смены какого цвета вам говорил ?

Rik
01.01.2010, 22:08
Никаких слухов. Спросите про бензин у мастера-приемщика по фамилии Виноградов, смену не помню. А кто-то о нем хорошо отзывался. Хотя вел себя вежливо.

dee
10.01.2010, 20:54
Приветствую всех!!! У меня как и у некоторых, кто на форуме писал, осенью начались проблемки:
1. В крайних положениях руля при развороте или крутом повороте странный скрежет (как в вентилятор в который вставили что-то на ходу).
2. как настали холода недавние, при заводе появился тот же скрежет только равномерный и очень сильный. пока не пройдет несколько минут он не стихал.
Посмотрел под капотом - не двигатель, последний работает равномерно. На 3-й день в итоге решил заглянуть в бачок гидроусилителя при прогреве - и .... уровень на нуле!!!! Но когда заглушена машина - все нормуль!
Записался в прошлую пятницу на Цветочный. Заранее оставил на ночь машину рядом с сервисом, чтобы звук вдруг не пропал :).
Итог: замена рулевой рейки целиком по гарантии! Как обьяснили: что-то в ней сломалось и в итоге при заводе, когда давление нагнетается в гидроисилителе - вся жидкость выталкивалась в пыльник. В итоге - в системе ее просто нет! Когда прогрелось и едешь ровно - усилитель особо не работает, звука нет, как разворачиваешься - опять есть. Когда глушишь - давление падает - жидкость пыльником возвращается обратно.
Возможно соврали, но все пропало :) от гарантии осталось 2 месяца, было приятно. По бумагам оффициалов цена вопроса приличная - 30 т.р. с копейками за все.
Возможно кому-нить поможет рассказ

Не подскажешь, а как быстро вытекало масло ГУРа?
У меня такая же фигня, куда то делось масло, в мейжоре залили опять масло, пока все вроде хорошо

kde
11.01.2010, 12:04
Не подскажешь, а как быстро вытекало масло ГУРа?
У меня такая же фигня, куда то делось масло, в мейжоре залили опять масло, пока все вроде хорошо

Да я к сожалению обратил внимание видимо поздно, когда уже ничего не было. В морозы просто скрежет стал сильно проявляться. А так только при полном вывороте руля было иногда.
Деваться жидкость никуда не должна, насколько я понимаю.
Если машина на гарантии, то лучше понаблюдай и если опять уйдет - заставь полностью все осмотреть, чтобы заменили пока не поздно по гарантии.

dee
11.01.2010, 16:07
kde, у меня тоже скрежет появился при заводе, я так и обратил внимание на проблему. При прогреве скрежет исчезал. Мне ТО делать через пару тысяч, там и посмотрим еще.

bobson
11.01.2010, 20:44
Отдал на ТО, тоже скрежет. Интересно , что найдут.

вовик
11.01.2010, 22:09
Не подскажешь, а как быстро вытекало масло ГУРа?
У меня такая же фигня, куда то делось масло, в мейжоре залили опять масло, пока все вроде хорошо

dee у меня жмасло с ГУРа 3/4 бака вылилось за 2 суток, пока был в когалыме, Разворачиваться во дворах-полный пипец, как на старом газоне, завтра на СТО заеду посмотрят, ХЗ откуда то из под защиты капает

dee
12.01.2010, 12:11
bobson и вовик, а какого года у вас машины?

Doomas
12.01.2010, 13:15
Пожалуйста! :)
Как впечатления от машины?

Впечатления на высоте - размер, динамика, шумоизоляция, посадка, все нравится. Оно и понятно, ведь предыдущий авто была Priora :)

Tankistodor
12.01.2010, 14:12
Вчера в севисе был. По данному звуку при холодном запуске - сказали, что не выжимной. Говорят - коробка так хрустит, особенность барашка.

вовик
12.01.2010, 22:22
Dee, у меня 08 пробег 30000, сегодня загнал на сервис по америкосам, а там-пипец, рейка справа потекла, сижу чешу репу можно ли отремонтировать или 20рублей за новую рейку. Докатался в морозы под -40 по 100км за день вот уже как месяц.

dee
12.01.2010, 22:48
вовик, а гарантии уже нет?
Интересно, что эта проблема на машинах 08 года

вовик
12.01.2010, 23:03
первое ТО сделал на 10000 на 2ое я прое..., ездил в опуск да ОД от нас 1200км в Ебурге и то не айс, а по машинам восьмого года действительно проблемы: у одного вариатор накрылся-но он таксист за год 130тк у второго тоже рейка потекла, заказывал новую за 26рублей, раьота-5.
У тебя то все в порядке?

dee
13.01.2010, 10:30
вовик, не хочу каркать:) пробег 22300 с августа 08, вот сейчас проблемы с рейкой

Doomas
13.01.2010, 11:11
Мой брат автомеханик, послушав данный звук сказал что уж очень он похож на звук подшипника без смазки в выжимном. Вот только интресно есть ли там подшипник?

Nicko
13.01.2010, 13:50
Мой брат автомеханик, послушав данный звук сказал что уж очень он похож на звук подшипника без смазки в выжимном. Вот только интресно есть ли там подшипник?

Это почти наверняка не выжимной, у меня был слышен этот звук вне зависимости от положения педали сцепления...

Roman1971
13.01.2010, 14:51
интересно, а первичный вал коробки в маховик входит через подшипник или втулку? может причина хруста в этом кроется?

Doomas
13.01.2010, 15:01
Это почти наверняка не выжимной, у меня был слышен этот звук вне зависимости от положения педали сцепления...

Может быть у вас другой случай. У большенства имеющих такую проблему стук пропадает при выжиме сцепления.

NikoDim
13.01.2010, 19:51
А у меня хрустит на холодную спереди, неравномерное такое похрюкивание. Не нравится мне этот звук, раньше был, но тише, стал громче.


Ещё сегодня побуксовал, так какие-то странные желтоватые пятна на снегу, все жидкости, посмотрел, на месте. Масло из коробки? Х/з короче ...

Tankistodor
13.01.2010, 22:48
Ещё сегодня побуксовал, так какие-то странные желтоватые пятна на снегу, все жидкости, посмотрел, на месте. Масло из коробки? Х/з короче ...
В коробке оно имеет розоватый оттенок.

NikoDim
13.01.2010, 23:25
В коробке оно имеет розоватый оттенок.

Да вот нет идей пока.

Nicko
14.01.2010, 05:59
Да вот нет идей пока.

Посмотри уровень жидкости в ГУР, а то услышишь Конкретный Хруст!

dee
14.01.2010, 13:10
Да вот нет идей пока.

может бензин?

в коробке и в ГУРе красноватая жидкость

NikoDim
14.01.2010, 14:14
Посмотри уровень жидкости в ГУР, а то услышишь Конкретный Хруст!

Я сразу посмотрел, на месте.

NikoDim
14.01.2010, 14:18
может бензин?
А там есть слив излишков при больших оборотах? Что-то я сомневаюсь. Уже всю голову сломал. А цвет на бензин похож.

Tankistodor
14.01.2010, 15:23
А там есть слив излишков при больших оборотах? Что-то я сомневаюсь. Уже всю голову сломал. А цвет на бензин похож.

Выверни колеса, загляни, есть ли подтеки. Если есть, то где. Место уже существенно упросит задачу.

У меня вот в мороз тек сальник к коробке - дефектовали, жду, когда придут в ОД для замены. Обнаружил тоже по небольшому пятнышку серой жижи на снегу и внешнем осмотре. Загнав на подъемник уже точно определил, откуда течет.

Хотя в твоем случае может быть просто снег налипший начал таять, потек вместе с грязью или еще какой дрянью с дороги.

Сейчас пятна появляются? Может не твои? Может просто сабачки какие до этого парковались )

NikoDim
14.01.2010, 15:34
Выверни колеса, загляни, есть ли подтеки. Если есть, то где. Место уже существенно упросит задачу. Так и собираюсь сделать. :)

Хотя в твоем случае может быть просто снег налипший начал таять, потек вместе с грязью или еще какой дрянью с дороги. Может быть, но вряд-ли, уж больно чистенькие и однородные пятна были. Да ещё и из печки какой-то химический запах стал появляться. :(

Может просто сабачки какие до этого парковались )

Нет, селькая целина. :)

kde
18.01.2010, 13:09
Мне кажется, что искать корень зла в годе выпуска - наивно, друзья. У меня авто 2007 года выпуска. Просто куплен в начале 2008, вот от гарантии еще и есть пара месяцев. Видимо просто рулевая рейка - это не сильное место авто, особенно при эксплуатации в холодных регионах.
Просто зная таковой факт, надо более продуманно эксплуатировать машину.
1. Прогревать в холода подольше.
2. Стараться не глушить с сильно повернутами колесами в морозы, чтобы потом первая работа ГУР не была максимальна (макс. давление в системе - как раз при макс. выворотах руля).
Ну т.п. и все будет вполне нормально. Машина у нас не самая лучшая с точки зрения конструкторской мысли, но и далеко не самая голимая. Относиться надо просто бережней к агрегатам, которые не имеют крепости алмаза (вариатор, рулевая рейка и т.п.)

Сергей С
13.02.2010, 11:52
При обращении в сервис сказали,что это особенность всех калибров,компасов,питикрузеров на механике. Бывает при минусовой температуре,но в прошлую зиму такого не было. Виноват какойто зазор в шестеренках. А что дальше будет?

YuRiEL
04.10.2010, 09:35
Как заводить в морорз видео (http://www.youtube.com/watch?v=fDwlInO369Q&feature=related)

Cooler
04.10.2010, 15:41
Для зимы купил себе пуско-зарядное устройство,на всякий случай:cool:

dentank
04.10.2010, 15:50
главный секрет запуска авто в мороз - хорошие свечи, нормальное масло, рабочий аккумулятор...и все будет ок....

меня пару лет назад приучили, что поздней осенью обязательно заменить масло на новое, поменять свечи и проверить аккумулятор.

mik666666
30.11.2010, 10:05
По выжимному подшипнику: он не хрустит а тарахтит и тарахтеть он должен постоянно пофигу прогретая машинка или нет. выжал сцепу не тарахтит. я думаю что это не он. сегодня - 18 у меня захрустело 2-5 мин.прогрева перестал хруст такой как на реношке с фазораспределителем когда он наварачивается. будем разбираться с этим. кто решил эту проблему отпишите где ПЕс зарыт. будем разбираться.

Олежик
30.11.2010, 14:27
Ребят а у меня вот какая проблемка!
Началось все как стукнули морозы, завожу холодную машину, заводится все отлично, но когда заведу слышу такой звук как будто что то постукивает, как будто ключ по защите брякает. Минут через 5 прогрева все проходит ... и все весь день этого нету, получается только на не прогретой машине!
Что такое не пойму ...

Nicko
30.11.2010, 16:04
Третий год читаю форум... особенно нравятся темы про хрусты, скрипы, скрежеты и прочие похожие звуки... Зачем вы покупали такую музыкальную машину? Или это игра такая: послушай и спроси у товарища?:d:d:d:d:d:d:d:d

Олежик
30.11.2010, 16:17
а ты зачем?

Nicko
30.11.2010, 16:20
Чтобы напомнить, что все звуки обсуждались по нескольку раз, а ответ один,-не мешай мобиблу работать!:cool:

Павел1703
30.11.2010, 16:32
В общем то мне хочется с Николаем согласиться, эта шизофрения уже мне надоела (лично о себе говорю) начинаешь слышать того что нет

Олежик
30.11.2010, 19:26
Ладно) Может вы правы, сегодня как не пробовал , все отлично, движок как часы) Может попало что)

Nicko
30.11.2010, 19:30
Может попало что)
да ничего не попало, просто попрохладце такой звук бывает при заводке на холодную, чем холоднее, тем громче и продолжительней. При прогреве всё проходит

mik666666
30.11.2010, 21:39
млин короче парни вы правы вспомнил все эт фигня на кашкае у мя в - 30 такое было прошлой зимой ток че то я не заморочился потомучто скрежет был более "механический" а как масло в коробане прогрелось он прошол.
PS: просто перебрал уже сток узлов что у меня мания поломки. пасип Мужики.

Ростислав
30.11.2010, 23:39
такой же звук появился с морозом!Во дворе чел подошёл -дёрни Я говорю-слухни чё с коробкой твориться-Он молча ушёл !Слева брянькает нахолодную-турба !

Nicko
01.12.2010, 07:26
просто перебрал уже сток узлов что у меня мания поломки. пасип Мужики.
Главное, что эта болезнь заразная, зачастую распространяется через наш форум:(

Vova
02.12.2010, 21:49
Такова конструктивная особенность мех.коробки,это тарахтят маслоотбойные кольца на валу,терпите,..да,смена масла не помогает.

Сандер
02.12.2010, 22:58
Такова конструктивная особенность мех.коробки,это тарахтят маслоотбойные кольца на валу,терпите,..да,смена масла не помогает.

мне помгло замена вала 1,2 передачи с сопутствующими деталями и синхронизаторами общей суммой ремонта порядка 90 тр хотите так вылечить паранойю?:be::bm::bk:
масло так же кстати заменили:d
помогло:d:d:d

Виталик
03.12.2010, 12:13
А у меня ролики при запуске в мороз шумят как то не хорошо, может каким нибудь образом смазать можно?

Sergh
07.12.2010, 00:06
А что если с толкача заводить барашка? не глюконет? стартер не крутит, мне бы только до сервиса добраться.

Сандер
07.12.2010, 00:35
А что если с толкача заводить барашка? не глюконет? стартер не крутит, мне бы только до сервиса добраться.

вообще незя толкать и прикуривать, но я как то в лесу толкал) вроде без последствий:bk:

MITE
07.12.2010, 01:11
Сандер, Да и прикуривание пару раз он пережил без последствий.

NikoDim
07.12.2010, 01:16
Даже в инструкции по эксплуатации, прилагавшейся к машине, написано как его прикуривать. Так что это официально разрешено и даже рекомендовано Крайслером.

Сандер
07.12.2010, 09:44
Даже в инструкции по эксплуатации, прилагавшейся к машине, написано как его прикуривать. Так что это официально разрешено и даже рекомендовано Крайслером.

круть не знал мне вещали обратное) как принцип вообще для мапин с подобными мозгами:bk:

tonickch
07.12.2010, 15:04
в морозы (-29 по термометру в авто показывал) завелся так же, раза с четвёртого- пятого, стартер крутится очень вяло, аккуму 1,5 месяца, свечам неделя, масло оригинал мопар синтетика! с вязкостью 5w30, считаю, что при такой температуре завелся нормально, т.к. масло 5ка на сколько понимаю густеет при -25 (30градусов - 5вязкость= 25градусов!).
Авто прикуривается нормально, пробовал один раз, когда в сервисе старый аккум высадили в ноль при настройке сход - развала.
По поводу старого (родного) аккумулятора- хотел выкинуть т.к. думал, что не обслуживаемый, но отдал знакомому аккумуляторщику, тот поменял в нём ждкость померили плотность показывает чуть хуже чем у нового, заряд держит тоже на ура, оставил его резервным. При замене жидкости ни в коем случае не переворачивайте аккум, иначе можно будет выкинуть.

Nicko
10.12.2010, 15:23
Сегодня с утра -33, завёлся на 3-й секунде без прогрева :rolleyes:машина на улице всю ночь отстояла:) Свечи и АКБ родные, пробег 44,3 тыс. км, масло 5в20, ждём температурных рекордов. В прошлом году ниже -37 не было, но масло было 5в30. Шумовых эффектов с маслом 5в20 гораздо меньше, при холодном запуске:)

Валериевич
10.12.2010, 23:20
А у нас +13, завел и поехал без прогрева.

Nicko
11.12.2010, 20:56
Всё, мой замёрз до потепления, сегодня с утра не завёлся:( -34, сегодня ночью -40 пообещали, потому до среды не буду пытаться оживлять. Надо искать масло 0в20 или держать в тепле ниже -30

Ляксандер
11.12.2010, 21:33
А кто нибудь вешал картоночку на решётку радиатора?:bm:

Cooler
11.12.2010, 21:42
Картонку крепить не красиво получается,лучше как-то так http://www.caliberclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=3505&d=1291036752

Nicko
11.12.2010, 21:45
Если картонку изнутри закрепить, то нормально будет

Cooler
11.12.2010, 21:48
На газель видел типа кожаных ставят, на штатные похожи. А на наших штатных закрылок не делают?

Nicko
11.12.2010, 21:54
У меня на жигулях стояла из дермантина... в мороз переломалась вся. На ДК подобное плохо будет выглядеть:(

Ёлка
12.12.2010, 14:51
Последнее время очень не нравится, как прогревается барашек... звуки странные, вибрация сильная... :(

Nicko
12.12.2010, 15:19
Ёлка, может нуно свечи поменять....

Ёлка
12.12.2010, 15:24
Приветствую, Nicko!
Возможно... Надо будет заняться, проверить... Как раз время к очередному ТО подходит :)

карел
12.12.2010, 18:15
Последнее время очень не нравится, как прогревается барашек... звуки странные, вибрация сильная... :(
А не заметила зима началась вот и ее последствия:)

Patam
12.12.2010, 19:09
Последнее время очень не нравится, как прогревается барашек... звуки странные, вибрация сильная... :(Попробуйте завести, сразу заглушить и завести снова. Мне на морозе помогает. Разбираться в проблеме лень.

Ёлка
12.12.2010, 20:36
карел я же на жизнь смотрю сквозь розовые очки и иногда в них всё фиолетово :bm: :al::d
А если серьезно, то не из-за зимы у барашка это!!!

NEMESIS
13.12.2010, 09:47
с утра сегодня было...
завелись без проблем ночевали на улице ...
масло 5 w 20 Petro Canada

Hisamutdin
13.12.2010, 11:38
А бензин какой 95, 92?

YuRiEL
13.12.2010, 11:49
OFF
Но в тему. В какой замечательно стране мы живем :)
Вот мой рекорд, но летний... Тоже 38С, но со знаком+

NEMESIS
13.12.2010, 13:41
А бензин какой 95, 92?

92 й роснефть

Tolyan
13.12.2010, 16:57
OFF
Но в тему. В какой замечательно стране мы живем :)
Вот мой рекорд, но летний... Тоже 38С, но со знаком+

Эх не сфоткал! У меня рекорд лета +47! Москва

Nicko
14.12.2010, 15:34
Сегодня запустил свой автомобиль: помогли вторая АКБ с проводами и замена свечей, ну и конечно потепление до -18:)

NEMESIS
14.12.2010, 18:54
Сегодня запустил свой автомобиль: помогли вторая АКБ с проводами и замена свечей, ну и конечно потепление до -18:)

уже ?
значит у нас завтра

Максимка
15.12.2010, 18:32
У меня же тоже самое!)) Так вывод какой? Все нормально? Вообщем баран он и есть бараН)_))

Taggert
21.12.2010, 14:16
Автозапуск залил свечи и высосал аккум полностью. Ща поеду за инструментом потом калить свечи. и прикуриваться) Кто нить кстате скажет при прикуривании у калибра как у всех плюс как у донора на плюс а минус на массу или на минус аккума?

Nicko
21.12.2010, 19:53
у калибра как у всех плюс как у донора на плюс а минус на массу или на минус аккума?
Я цеплялся только к АКБ,-всё О, К!

Arlekin
22.12.2010, 10:38
при прикуривании у калибра как у всех плюс как у донора на плюс а минус на массу или на минус аккума?
Я и так и так заводил )
минус калибра я кидал на стойку (там косичка без изоляции) и на блок тоже кидал, но постоянн о при прикуривании боюсь... вдруг там с мозгами что произойдет....

challenger
22.12.2010, 11:33
Автозапуск залил свечи и высосал аккум полностью. Ща поеду за инструментом потом калить свечи. и прикуриваться) Кто нить кстате скажет при прикуривании у калибра как у всех плюс как у донора на плюс а минус на массу или на минус аккума?

Смысл прикуривать если аккумулятор сдох? Проще новый поставить и не искать проблем на задницу:)

Альберт25
22.12.2010, 14:02
Кто нибудь Вебасту ставил на ДОДЖИКА. Сколько стоит установка? И можно ли привезти свою аппаратуру в центр сервисный, а то ведь официалы цены гнут. У нас в Тюмени сказали покупайте а ставить надо к дилеру ехать, что то прошивать в мозгах Доджа. Кто что подскажет? На улице -35 гр

YuRiEL
22.12.2010, 17:24
Альберт25, пользуемся поиском
http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=1539&highlight=%EF%EE%E4%EE%E3%F0%E5%E2%E0%F2%E5%EB%FC

Сергей74
02.01.2011, 12:50
Первая зима с калибром , всегда стоит в гараже ,а тут пришлось поставить на стоянку и возник вопрос : суть проблема такова,на улице всего -20 , машина заводится с первого раза , но стартер крутится как-то очень медленно( на другой машине при тех же температурах было все как то уверенней ) , АКБ был заряжен за сутки до этого. Может так у всех калибров и это нормальное явление ?, но сам факт настораживает как то.

NikoDim
02.01.2011, 12:52
Сергей74, всё зависит от масла.

Сергей74
02.01.2011, 12:56
всё зависит от масла.
Масло поменяно у ОД 1000км назад shell хеликс ультра AB 5W-30. Может это задумано при минусе медленное проворачивание двигателя?

NikoDim
02.01.2011, 12:57
Сергей74, У нас ОД такое масло не льёт. И к Шеллу у меня предвзятость. :)

Сергей74
02.01.2011, 12:59
NikoDim, На другом масле такие симптомы не замечены ?

NikoDim
02.01.2011, 13:00
Сергей74, при -20-ти проблем не было.

Сергей74
02.01.2011, 13:03
NikoDim, а такие проблемы были при более низкой температуре ?

NikoDim
02.01.2011, 13:04
Сергей74, не было ни разу.

Patam
02.01.2011, 14:13
Сергей, какой пробег машины? Может стартер грязный? И в нем грязь/смазка застыли?

Сергей74
02.01.2011, 15:30
[QUOTE=Patam;71671]Сергей, какой пробег машины? Может стартер грязный? И в нем грязь/смазка застыли?[/QUПробег маленький 16000км всего , вот в том то и непонятность , норм это или не норм))

Patam
02.01.2011, 15:47
Масло скорее всего.
Может палево?

Nicko
02.01.2011, 18:01
Сергей74,
Мой город: Челябинск
лей на зиму 0в20 крутить будет весело до -40, при 5в20 весело крутит до -30

Сандер
03.01.2011, 22:25
Сергей74,

лей на зиму 0в20 крутить будет весело до -40, при 5в20 весело крутит до -30

в подпорожье неделю при -34-38 крутилось за милую душу на 5-30) но лучше в теме про масло про это:)

Nicko
04.01.2011, 07:36
Сандер, весело крутится на 5в после 3-4-х часов стоянки, после суточного простоя масло сильно густеет. В прошлом году у меня до -38 заводилась, а в этом не хотит, наверное АКБ подуставшая( 3-й год в работе)

Сергей74
04.01.2011, 09:09
Как оказалось весело крутит после 5-6 часов на улице , а после суточного покоя веселость пропадает.

Nicko
17.02.2011, 16:40
аа у меня при заводе) когда двигаюсь там уже наверно меньше) машина заводится почти сразу но звук с каким это происходит говорит о том что калиб реально замерз) даже сцепление туже и коробка втыкается ощутимо тяжелее)
Переехал в нужную тему.
До -30 я с запуском не переживаю и подогрев сидений очень хорошая штука. Но после того как я залил 0В20 мороз ниже -28 не объявлялся

Сандер
17.02.2011, 19:53
Nicko, у меня проблем тоже нет есть ощущение замороженности:-) завтра будет вообще дубак. говорят в египет скидки пора туда:-)

Bumka
17.02.2011, 20:23
Nicko, у меня проблем тоже нет есть ощущение замороженности:-) завтра будет вообще дубак. говорят в египет скидки пора туда:-)
проблем тож не было пока, тьфу-тьфу-тьфу
а я в швецию махнул )) погода как в Питере - серое небо, ветерок, но тепло! -3 всего

Nicko
17.02.2011, 21:30
Для меня проблема замороженности,-это, когда сиденье от мороза становится жёстким как табуретка

svetlana
17.02.2011, 21:33
проблем тож не было пока, тьфу-тьфу-тьфу
а я в швецию махнул )) погода как в Питере - серое небо, ветерок, но тепло! -3 всего

У нас, кстати, солнце светит... А где в Швеции - на курортах горнолыжных?

Bumka
17.02.2011, 22:51
У нас, кстати, солнце светит... А где в Швеции - на курортах горнолыжных?

вот вечно так!! уехал и у нас солнце=)
В Швеции в городе Мальмё, на границе с Данией, по работе на недельку.
PS: а на горнолыжку в Финляндию катались, там скорее не горнолыжка, а холмолыжные курорты, но тоже карашО!
PSS: Сорь за оффы=)

Сандер
17.02.2011, 22:57
вот вечно так!! уехал и у нас солнце=)
В Швеции в городе Мальмё, на границе с Данией, по работе на недельку.
PS: а на горнолыжку в Финляндию катались, там скорее не горнолыжка, а холмолыжные курорты, но тоже карашО!
PSS: Сорь за оффы=)

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааа у вас там нет вакансий?:ah:

Riffle
06.11.2011, 21:03
доброго времени суток !
у меня такая проблема :
заводится в минусовую температуру работает с конкретными перебоями и дохнет ! трясет всего как незнаю кого ! на газ нажмешь обороты поднимутся и сразу же дохнет опять ! думал свечи , купил новые , масло поменял , толку все равно нет !
потом бывает помучаешь его попрогревается и начинает норм работать !

Игорек
06.11.2011, 21:10
Riffle, Трясти может из-за забитых форсунок! Даже скорее всего!
А ошибок ни каких нет? Может датчик какой накрылся...

OtherDima
07.11.2011, 01:59
возможно какие нибудь датчики сбоят

DIEGO
07.11.2011, 09:47
Приветствую всех! Подскажите,вопрос не по теме слегка,но сейчас зима-холода и хочется радиатор утеплить. :be: Подскажите,кто как это делал и есть ли какие утеплители спец. для "барашка"? Спс

Nicko
07.11.2011, 10:33
DIEGO, тема про утепление есть, смотреть тут (http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=3838&highlight=%F2%E5%EF%EB%EE)

DIEGO
07.11.2011, 11:31
Спс! Посмотрю

Игорек
07.11.2011, 12:13
Riffle, вообще если так сильно трясет, то должна какая то ошибка выскакивать! Для начала проверить ошибки прибором. А дальше исходя из ошибок - форсунки, датчики, может с катушкой что то...

Валериевич
07.11.2011, 15:50
Riffle, Такое бывает если врет в показаниях один из датчиков температуры двигателя или датчик температуры масла.
Рекомендую проверить сканером текущие показания датчиков температуры двигателя, охлаждающей жидкости и датчик температуры масла. Но это нужно сделать до того как завести двигатель, то есть на холодную, (именно посмотреть текущие данные на всех датчиках температуры и сравнить их)
В таких случаях на сканере показывает разную температуру с разбегом до 30-50градусов, отсюда и повышенное подача топливной смеси
При этом "чек" и коды ошибок не выскакивают, так как параметры датчиков находятся в допустимых режимах (то есть нет обрыва и замыкания).
А при прогреве двигателя данные с датчиков выравниваются и он начинает работать устойчиво.

VTK
07.11.2011, 19:10
Второе утро машина заводиться с первого раза, но стартер надо крутить на секунду дольше обычного, и в конце, после "схватывания", слышен однократный металлический лязг (скрежет). Далее движок работает ровно. Что может быть?

Игорек
07.11.2011, 19:17
VTK, может ты стартер передерживаешь? Попробуй чуть меньше крутить стартером!

Валериевич
07.11.2011, 20:59
VTK, Я пожалуй соглашусь с Игорек, но может и бендекс залипать, а это ни есть хорошо.

VTK
08.11.2011, 15:52
Валериевич, на прогретом движке такого нет. Как то можно неисправность бендикса выявить точнее?

Валериевич
08.11.2011, 17:35
Валериевич, на прогретом движке такого нет. Как то можно неисправность бендикса выявить точнее?

Только снять и посмотреть, хотя без нагрузки он будет работать как часы.
Если реально напрягает, сними стартер да осмотри его заодно почисти, может бендекс от грязи залипает. А при нагреве корпуса стартера начинает отбивать сразу. ИМХО.

VTK
08.11.2011, 18:05
Валериевич, спасибо за инфу. В принципе не напрягает, но почистить никогда лишним не будет =)

Andry S.
28.11.2011, 17:28
Услышал такую же фигню вчера в 0 градусов. Даже записал на диктофон - отчетливо слышно. Порыл форум. Нашел эту тему. Отлегло.

Ken
05.02.2012, 17:23
Да, отчётливо слышен хруст где то в районе под аккумулятором или если слушать со стороны водительского переднего колеса ....... после хорошего прогрева хруст изчезает ..... на что похож хруст - как будто в жестяной банке дробинки перекатываются . У меня пробег 24000, и с новой машиной ,когда пробег был 5000, то же самое было зимой. Ну и смотрю у всех подобное . Только характеристики самого хруста отличаются ..... прямо хоть конкурс провести на лучшее литературное описание хруста .)))))

MaximusTLT
05.02.2012, 19:58
Тоже парил этот звук.....но смотрю это такая же особенность машины, как хруст при повороте:))))

Виола
10.02.2012, 21:32
Как вовремя эту тему нашла! А то замучила всех этой музыкой, послушайте-послушайте! Ответ один: не мешай машине ездить!

Сергей Новиков
11.02.2012, 22:45
Vova, приветствую, подскажи пожалуйста у тебя янки или европеец

Димитрий
14.12.2012, 20:35
Сегодня не получилось. Машина стояла 2-е суток на улице (температура до -37), аккумулятор замерз, масло старое, гидроник надо почистить да и со сдутым аккумулятором он ни чего и не сделал бы, и вот в результате сочетания этих факторов (плюс моя лень и разгилдяйство) я сегодня при -32 сумарно часа 1,5 по делам бродил на свежем воздухе. Очень освежает.

sowet
02.01.2013, 21:39
при заводке на морозе, какое то время идут звуки из под переднего левого крыла, кто подскажет, что это, нормально или стоит беспокоиться!!!

Сандер
02.01.2013, 21:56
что за звуки??? стук скрежет визг... хоть чтото поясните... а то звук из моторного отсека это вообщето работающий двигатель... тем более что основные проблемы это справого крыла бывают... шкиф гены и ролики... так что ширее вопрос ширее...

Flash45
02.01.2013, 22:34
Если мороз за -20 и если звук пропадает через несколько секунд, то скорее всего это насос ГУР - такая особенность в морозы. В таком случае беспокоится не о чем, но на всякий случай проверить уровень жидкости в бачке ГУР будет не лишним, уровень лучше держать на максимуме.

Юрий_70
02.01.2013, 22:59
У меня тоже есть звук при морозе,это с коробки. Если выжать сцепление то пропадает ну и после прогрева.Где то уже писали это особенность механики.

Zoom
03.01.2013, 07:12
Скрежет - это дроссель хлопает
Если сцепу выжимать - то выжимной подшипник умирает

добавлено через 1 минуту
что за звуки??? стук скрежет визг... хоть чтото поясните... а то звук из моторного отсека это вообщето работающий двигатель... тем более что основные проблемы это справого крыла бывают... шкиф гены и ролики... так что ширее вопрос ширее...

А гена с роликами разве не с права?

Flash45
03.01.2013, 12:49
sowet, видишь сколько мнений из-за не точно поставленного вопроса. Так что поддерживаю Сандера: "Шире вопрос, шире..." Тип коробки? Просто у меня вариатор, поэтому сцепления нет и шуметь с левой стороны может только мотор ГУР, т.к. больше там шуметь не чему (кроме двигателя :d) ИМХО.

Алехандро
03.01.2013, 13:53
Zoom, справа, как и все ролики

sowet
03.01.2013, 17:43
ОСОЗНАЛ ошибку исправлю!! более обширно-ЗВУКИ ИДУТ НЕ ИЗ ДВИГЛА , А ИМЕННО ИЗ ПОД КРЫЛА, ЗВУКИ ПОХОЖИ НА щелкания, жужжание релюшек или типа того. звуки не из движка и не от шкивоф и прочего. вскрывать и смотреть на морозе не айс, потому решил спросить, вдруг кто сталкивался.

добавлено через 12 минут
забыл уточнить, авто 08г. дилерский на механике!

DEN8313
03.01.2013, 17:46
sowet, может блок реле..он правда в левой стороне перед бампера.

sowet
03.01.2013, 18:03
ну звуки и идут из левого(водительского ) крыла...

Flash45
03.01.2013, 23:25
жужжание релюшек или типа того
Если жужжание, то скорее всего мотор ГУР, но уровень жидкости ГУР всё ровно проверить нужно, невзирая на погоду, поскольку "не айс" может обернуться заменой (ремонтом) рулевой рейки, ибо голодание ГУР не приводит ни к чему хорошему. У меня такая же проблема была (и пока существует) при наступлении холодов за -20. Сначала испугался, но поюзав форум и, поговорив с соседями по стоянке (тойота, лексус, мазда), понял, что это общая проблема для иномарок в наши, почти Сибирские морозы. Летом долил жидкость ГУР до максимума, утечек не было, как только за -20, появляется жужжание с левой стороны, но пропадает через несколько секунд после пуска двигателя. И ещё, при парковке авто на ночь, ставь колёса прямо, ну и не только на ночь, а вообще в морозы.

добавлено через 5 минут
sowet, может блок реле..он правда в левой стороне перед бампера.
DEN8313, как может блок реле жужжать?

DEN8313
03.01.2013, 23:28
при заводке на морозе, какое то время идут звуки из под переднего левого крыла, кто подскажет, что это, нормально или стоит беспокоиться!!!

Flash45 Звуки!

Flash45
03.01.2013, 23:36
Flash45 Звуки!
У меня жужжание, если этот звук можно так назвать (если конечно мы говорим об одном и том же звуке), как говориться "на вкус и цвет...". Но у меня (если я понимаю правильно) тот же самый звук из под левого крыла, точнее с левой стороны моторного отсека. Несколько дней назад при морозе рядом со мной заводилась тойота, звук один в один, посовещавшись с соседями по стоянке, понял, что причина у всех одна - мотор ГУР. Я кончено не претендую на звание "гуру" в этой проблеме, но единогласное решение всех соплеменников по происхождению авто (забугория) наталкивает меня на мысль что это именно мотор ГУР. имхо.:ah:

Валериевич
03.01.2013, 23:40
Flash45, .......... ну не мотор ГУР, а насос ГУР..........
И звук от него будет со стороны пассажира, но не как со стороны водителя.

Flash45
03.01.2013, 23:48
DEN8313, просто я с проблемами с реле ещё не сталкивался, поэтому могу чего-то не допонимать, в этой части, так что сорри:az:

добавлено через 2 минуты
Валериевич, Блин, а тогда что за шум с левой стороны-то?:eek:

добавлено через 3 минуты
Валериевич, Блин, а тогда что за шум с левой стороны-то?
Просто я где-то на форуме читал что это именно ГУР - мотор или насос - мог ошибиться, да и другие автовладельцы говорили мне о такой проблеме в морозы

Валериевич
03.01.2013, 23:49
Х.З.
Нужно слышать самому, чтобы ответить правильно на этот вопрос, а так, на расстоянии не одну тысячу км., мы только можем предполагать.

Flash45
03.01.2013, 23:54
Что-то уже страшновато становиться :eek:

добавлено через 4 минуты
Х.З.
Нужно слышать самому, чтобы ответить правильно на этот вопрос, а так, на расстоянии не одну тысячу км., мы только можем предполагать.
Но проблема проявляется при пуске двигателя в морозы, и я всё таки склонен думать что это именно насос ГУР. имхо. Осматривал авто после пуска, приглашал автовладельцев при пуске понаблюдать, при этом все сошлись на мнении, что это именно насос ГУР, кроме того, где то читал на форуме и в инете, что это особенность ГУР Калибра - издавать такие пугающие звуки на морозе.

Riffle
03.01.2013, 23:57
насос гур справой стороны ( я его сам лично менял и знаю где находится )

Flash45
04.01.2013, 00:06
Фигасе, тогда что за звуки при пуске? Riffle, у Вас погода практически такая же как у нас, за редким исключением, в чём тогда может быть причина? В реле? Что может издавать посторонние звуки, похожие на жужжание с левой стороны? У меня вариаторная коробка, неужели вариатор?:eek:
Зарекался этим "специалистам" не верить на слово:mad:

Riffle
04.01.2013, 00:08
сегодня тоже завел и тоже был какой то звук именно с левой стороны, такое ощущение что или прям в крыле или за колесом , что это ума не приложу !

Валериевич
04.01.2013, 00:15
Flash45, А что сложного Вам самим открыть капот, завести двигатель и самому послушать внимательно откуда именно идет звук????????
Найдя откуда звук, сфоткать и выложить в эту тему.
А то как-то получается, вы воду мутите, а мы в ней должны найти золотую рыбку.

Flash45
04.01.2013, 00:25
Flash45, А что сложного Вам самим открыть капот, завести двигатель и самому послушать внимательно откуда именно идет звук????????
Найдя откуда звук, сфоткать и выложить в эту тему.
А то как-то получается, вы воду мутите, а мы в ней должны найти золотую рыбку.
Про воду и золотую рыбку хорошо сказано:), но дело в том что, я пробовал так сделать - с утра выхожу, открываю капот, запускаю двигатель и пока бегу к моторному отсеку, звук пропадает, поскольку это дело нескольких секунд. Но дело в том, что пока я запускаю двигатель, то нахожусь на улице, в авто не залажу, и звук идёт именно с левой стороны.:bk: Не успеваю я его "поймать", это как с "НЛО" и "Ети" их вроде бы видели, но никто не может документально подтвердить. Вот и получается, что "мучу воду".
PS Ко мне можно обращаться на Ты:)

Дрюня
04.01.2013, 00:30
При запуске в морозную погоду,идёт вой от ГУР,но как ни странно звук действительно с лева и похоже что сам источник в рулевой рейке. Flash45,зайдите на ютуб и наберите "запуск в мороз додж калибер" вот там этот звук присуствует,это мой бараш снимается:)

Flash45
04.01.2013, 00:47
При запуске в морозную погоду,идёт вой от ГУР,но как ни странно звук действительно с лева и похоже что сам источник в рулевой рейке. Flash45,зайдите на ютуб и наберите "запуск в мороз додж калибер" вот там этот звук присуствует,это мой бараш снимается
Видел, видел! Спасибо за отчёт! Вот и я говорю, что это ГУР, но в чём причина? Особенность? Если да, то можно закрыть тему.

добавлено через 13 минут
Видел, видел! Спасибо за отчёт! Вот и я говорю, что это ГУР, но в чём причина? Особенность? Если да, то можно закрыть тему.
При пуске двигателя в мороз долго наблюдал за поведение авто (морозы у нас были весь декабрь - температура не поднималась выше -25 - -30) Никаких подтёков рулевой рейки (в том числе в пыльниках ШРУСов, куда она может вытекать - не было), уровень жидкости ГУР не менялся (проверял каждый день, когда пытался "поймать" проблему). В исправности рулевой рейки сомнений нет.

Дрюня
04.01.2013, 00:51
Не обращай внимания,это нормально,в этом году менял жидкость гур,выть стало чуть слабее,но всё равно звук есть,но работоспособность гур не влияет,и тем более не указывает на утечку в системе.:)

Flash45
04.01.2013, 01:00
Дрюня, успокоил, а то я уже стал паниковать, но всё ровно к "специалистам" со стоянки прислушиваться больше не буду, если конечно речь не будет идти о замене летней резины на зимнюю в ноябре при гололёде:d

Дрюня
04.01.2013, 01:10
Паниковать не надо :) А вот что мы с этим вопросом делаем в Электрике? Валериевич,перенеси это тему от сюда,туда где это положено.:),или удали,вообщем на твоё усмотрение.

sowet
04.01.2013, 13:35
рабяты! звук гура от жужжания-перешелкивания релюх и прочего механизма я отличить в силах, потому в электрике задал сей вопрос. а задал его по причине впервые такого( в крыле и под ним не встречал серьезной электрики), если там находится блок реле, то скорее всего от него звуки, будет время залезу, гляну, вроде потеплело, звуков нет. в том то и вопрос, тепло-лезти можно-звука нет, холодно-все наоборот. думал может кто навскидку ответит, неужто у меня одного Это!!!

Дрюня
04.01.2013, 13:43
Блок реле стоит под левым крылом рядом с бампером,и вряд ли ты услышишь переключения их да ещё на запущенном двигателе.;)

sowet
04.01.2013, 20:39
Блок реле стоит под левым крылом рядом с бампером,и вряд ли ты услышишь переключения их да ещё на запущенном двигателе.;)

тоже так думал..., на горячую, или в теплое время не слышно.....

GIN-555
05.01.2013, 16:33
sowet, почитай http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=1867 и http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=1853. Может узнаешь знакомые звуки...
От себя - у меня при запуске на холоде с левой стороны в районе МКПП раздаются звуки, похожие на постукивание дробинок. Данный звук исчезает по мере прогревания авто. Чем холоднее на улице, тем дольше звук не исчезает. Когда купил авто и услышал данный звук, то вообще подумал, что МКПП разваливаться стала. Данный звук с момента покупки авто не усиливается и не уменьшается.
Сегодня из интереса еще послушал (на улице -2): слева, постукивает в любом положении колес. Это не двигатель, не ГУР, не реле. Выжать сцепление и послушать возможности не было.
Не разбирал на данном авто ни коробки, ни сцепления. Но я склоняюсь к тому, что искать надо где-то здесь. Может опытные калиброводы подскажут...

добавлено через 41 секунду
P.S. Валериевич, мои извинения, что не в теме, хотелось помочь одноклубнику. Можно перенести мое сообщение в одну из вышеуказанных тем...

sowet
09.01.2013, 14:23
спасибо, там тоже одни предположения. сам как доберусь-доложусь!

litl77
27.01.2013, 13:44
Привет,а мой барашек в морозы заводится хорошо,но вот пока хоть чуть-чуть не прогреется из моторного отсека слышен металлический звук(как будто цепь гремит)может кто-то что знает об этом:bk::bk:

Сандер
27.01.2013, 14:06
litl77, шкиф гены могет быть

voron
27.01.2013, 14:18
Привет,а мой барашек в морозы заводится хорошо,но вот пока хоть чуть-чуть не прогреется из моторного отсека слышен металлический звук(как будто цепь гремит)может кто-то что знает об этом
такая же фигня.

Сандер
27.01.2013, 14:39
ответ дал ниже, тест сбросом ремня генерата и коротким запуском двигателя... если звука нет значит шкиф... есть соответствующие темы на форуме, в факе есть тема про снятие гены, шкиф ставится аналог от ряда авто...

roma677
29.01.2013, 01:15
такая же фигня.

тоже самое. жду тепла.

Lava
22.03.2013, 00:12
У меня тоже иногда при температуре ниже -20 на холодный запуск возникает периодичный металлический скрежет. Но при нажатии педали сцепления пропадает. Такое ощущение, что выжимной.
У вас при выжимании сцепления не пропадает?

DenisMS
04.05.2014, 10:44
Перечитал эту тему, но так и не понял - что виновато в этом скрежете на холодном двигателе в минусовую погоду? При повороте , скрежет не слышал. Сам грешил на подшипники ремня навесного оборудования. Так от куда этот звук? Кто нибудь может дать внятный ответ?

Gunna
20.05.2014, 19:29
была та же проблема, вылечили путем замены сцепления, рабочий цилиндр накрылся медным тазом... все вместе с работами и сальниками вышло 28к

Алексей87
03.10.2014, 16:23
Привет точь в точь такая фигня....

Алексей87
23.10.2014, 20:31
Парни у меня при замене масла в мкпп влезло ровно 3 бутылки по 946мл...есть звук в районе коробки в минусовкю погоду...позрустывание, тут тема есть где то, вот что подумал а если еще 500мл добавить может пропадет этот звук???

РОМИРОС 51
23.10.2014, 22:31
я добавил 500 грам. и звук хруста пропал. тоже был хруст .

Алексей87
23.10.2014, 22:39
РОМИРОС 51, а сколько ты всего масла залил??

РОМИРОС 51
23.10.2014, 22:42
3.5 банки шеврона.

Алексей87
23.10.2014, 23:21
РОМИРОС 51, хм...думаю стоит попробовать...

GIN-555
24.10.2014, 02:03
Алексей87, сомневаюсь, что звук пропадет...

Streetman
24.10.2014, 08:12
Как я понял на вариаторах этого нет?! Не слышу ничего,пробег 71000,америка.Только иногда,при самом заводе слышен скрежет,завел и все гуд.

Алексей87
24.10.2014, 09:42
GIN-555, Привет, тему не мог эту найти чтото ну да ладно....я просто предположил долить поллитра......когда менял масло в коробке вылил ровно три банки из контрольного отвертия не потекло но проволокой можно было достать тоесть на подходе так сказать....оно ведь ещё горячее расширяется....не перелить бы...
внимание вопрос: может точно скажешь...если я долью к своим 3 банкам ещё 500-600мл ничего нигде не выдавит не потечёт?не наврежу?
а поможет не поможет это уже отпишусь так сказать...
у меня хруст еле слышен звук один и тотже что температура -5....-16....ниже пока не было не могу сказать...
мысль пришла после прочтения этой темы...ктото писал типа ставит машину одной стороной на бордюр хруст пропадает....я и подумал может не достаточно масла...??

добавлено через 56 секунд
Только иногда,при самом заводе слышен скрежет
это наверное у тебя стартер....а у нас это болезнь механики....меня это не напрягает, т.к. звук первые 5-10 минут и при морозе.....когда я пью дома кофэ)))...но хотел бы добиться истины)))

Streetman
24.10.2014, 10:14
это наверное у тебя стартер....а у нас это болезнь механики....меня это не напрягает, т.к. звук первые 5-10 минут и при морозе.....когда я пью дома кофэ)))...но хотел бы добиться истины)))

Но звук появляется когда я уже отпускаю ключ и ,проходят доли секунды, звук и тишина....:)

Гарик
24.10.2014, 10:19
Но звук появляется когда я уже отпускаю ключ
у меня ролики дребезжали последние несколько тысяч перед заменой, именно в мороз. Несколько секунд и тишина