Действительно. Вообще-то производитель не сообщает пользователю о том, какая температура охлаждающей жидкости двигателя (а именно жидкость меряется, а не детали двигателя, блок цилиндров или камера сгорания), является по приборрной панели нормой - 70,80,90 или 100.
Есть лишь прямая информация о опасности перегрева, когда стрелка в "горячей" зоне, и косвенная о температурном режиме двигателя.
Шкала (кстати, неоцифрованая, думаю, неспроста) служит лишь для примерного понимания пользователем - о состоянии температурной динамики теплового режима двигателя: мотор примерно холодный - не нужно его форсировать и крутить, едем плавно, примерно теплый или горячий - нормальный рабочий режим, примерно - слишком горячий и близкий к перегреву, также не форсируем, избегаем перегрева.
Естественно, забор тепла печкой отражается на температуре охлаждающей жидкости двигателя, но на исправной машине это лишь вопрос нескольких минут.
Ездил в различных условиях, в том числи и в +38С и в -36С. Стрелка гуляет в раоне середины в зависимости от кондея, печки скорости и нагрузки. Зимой гуляет ниже середины (причем если долго ехать по трассе, когда в салоне уже ташкент, ит чутка убавить печку - стрелка устанавливается фактически под середину), летом в пробках повыше середины.
Вообще, если из дюз печки идет теплый воздух и стрелка стронулась на деление со значения C (cold) считайте, что движок уже фактически прогрелся. И не парьтесь.
Да, стоя на месте, сейчас все современные двигатели не прогреваются или делают это крайне медленно, при это расход топлива растет на глазах (стоя на месте, без нагрузки, холодный дигатель на морозе все топливо выливает впустую в трубу, т.к. холодная топливовоздушная смесь сгорает крайне хреново, да ещё, пока не разогрелся катализатор, в атмосферу попадают жуткие соединения CO и оксида азота и прочей дряни - иногда наблюдая как владельцы лад греют на подсосе по двадцать минут свои ведра - возникает желание воткнуть ему выхлобную трубу в салон или ещё куда).
Завели, секунд 30 постояли и поехали очень плавненько, до 2-3 тыс об. Через пять минут мотор горячий.
Расход... летом по жутким пробкам у меня тоже 16-17 бывало. Но это не показатель. потому что в пробке мы стоим и отапливаем улицу.
Зимой по буксующим пробкам при средней скорости 15-20 км/ч, и 50 и температуре 0... -10..-20С, расход 12..13 л.. соответственно.
По трассе 8-9 л максимум.
В странах загнивающего запада и того меньше: зимой город 9-10 л, трасса 8 (организация дорожного движения, мягко говоря, не в пример, более грамотная).
Если же при -10 при равномерной езде по трассе в течение хотя бы часа хотя бы 80 км, в салоне дубак, а расход после обнуления все те же 16-17 л. Тогда можно говорить о неисправности системы охлаждения и лезть проверять термостаты и не только. Боюсь соврать насчет калибера, но сейчас на многих авто тепловой режим управляется электроникой, в том числе даже термостат, где по сути, не механический элемент в зависимости от нагрева двигает клапаном, как на дедушкиных жигулях, а эл.актуатор по команде с блока управления, также с разной скоростью вращаются и вентиляторы радиатора, по требованию того же блока управления, в зависимости от нагрева двигателя, режима работы печки, включения кондиционера, нагрева АКПП и т.п. Может там что-то сглючило в датчиках, и блок вместо -10 думает, что жара +40 и качает жидкость по большому контуру и вентиляторами молотит во всю мощь.
Имеет смысл сделать эл.тест на ошибки. А уже потом менять термостаты.
Но повторюсь, если расход и недогрев катастрофический. А если ваша поездка на короткое расстояние и вдобавок по пробке, указанное положение стрелки и расход топлива для таких условий совершенно обычный.
PS
Цитата:
Так не пробовал, завтра попробую.
У меня еше и печка еле греет .. всегда на максимум включаю ... сейчас за окном - 25 конечно, но у друзей на иномарках как то потеплее ..
|
проверьте уровень ОЖ в бачке, долейте.
при понижении уровня печка может долго греть.
а так при -25-28 была прекрасная возможность сравнит эффективность печки калибера и скорость прогрева с новейшими мерседесами и фольксвагенами, в пользу доджа.