Решил сделать отчетик по замене.
Мы имеем 2 новые стойки передние от Jeep Compass,
ключи:
-головка и накидной на 14 для откручивания кронштейна тормозного шланга (стрелка 1 на фото1) и стойки стабилизатора (стрелка 2 на фото1), для откручивания стойки стабилизатора возможно надо будем еще шестигранник чтобы шар держать.
-удлиненная головка или опять же накидной на 21 для откручивания 2-х нижних гаек с болтов крепления стойки (стрелки 3 на фото1)
-головка или накидной на 15 для откручивания опоры от автомобиля (сфоткать забыл - это три гайки по кругу под капотом на стакане стойки)
-угловой ключ на 18 - гайка штока (ключ накидной но у него накидное кольцо расположено со смещением вниз, в копейке такой был как щас помню))))))
-ключик на 8 для фиксации штока или фиксатор штока
-WD-40 чтоб откручивалось и закручивалось
1. Домкратим машину, ставим упоры, чтоб с домкрата не упала так как некоторые усилия не маленькие.
2. Снимаем колесо.
3. Откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга - стрелка 1 фото1 - головка на 14
4. Откручиваем гайку с стойки стабилизатора. Если начинает проворачиваться шар вместе с резьбой, то с торца резьбы который на вас смотит есть отверстие под шестигранник, чтоб держать - стрелка 2 фото1 - головка на 14 или накидной на 14 и шестигранник. Не забыть аккуратно разрезать стяжку которая держит провод датчика АБС на ступице (идет рядом с тормозным шлангом)
5. Откручиваем гайки с болтов крепления самой стойки - стрелки 3 фото1- болт держать не надо, он со шлицами- фото6 - удлиненная головка на 21 или накидной на 21
6. Домкратим рычаг, уперев домкрат например в шаровую, до того момента пока резба с шара стойки стабилизатора не будет спокойно выходить из отверстия в стойке. - фото2, фото8
7. Откручиваем гайки крепления опоры сверху под капотом от стакана - три штуки вокрук самой опоры, - головка на 15
8. Плавно опускаем домкрат и стойка опускается вместе с ним. выбиваем болты которые снизу держат стойку (стрелки 3 на фото1)
9. Вынули стойку - фото3
10. Устанавливаем стяжки на пружины. стягиваем витки пружины. - фото4
ОЧЕНЬ АККУРАТНО!!!!!!!!!!! СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ ЧТОБНЕ СОСКОЧИЛИ СТЯЖКИ. НАД ОПОРОЙ ЛИЦОМ НЕ НАКЛОНЯТЬСЯ.
11. Накидным изогнутым ключом на 18, описанным выше, откручиваем гайку штока, шток держим ключиком на 8
12. Снимаем пружину и ООООЧЕНЬ аккуратно кладем в сторону - фото5.
со стоки снимаем резинку, в которую упирается пружина, и переставляем на новую. Если резинка сдохла то меняем ее.
13. Ставим на новую стойку резинку, одеваем отбойник и пыльник (от десятки отлично подходят) и одеваем АККУРАТНО пружину. Собираем в обратном порядке опору. Проверить чтоб пружина сверху и снизу упиралась в предназначенные для этого выступы на стойке и на тарелке. Закручиваем гайку штока так же как открутили. (Если нет фиксатора штока можно аккуратно через прокладку зажать шток газовым глючом)
14. Когда гайка штока затянута снимаем стяжки. Стяжки снимать аккуратно как и одевали поочередно крутя то одну то другую сторону. Стяжки сняли, пружина на своем месте упирается в выступы, стойка собрана.
15. Вставляем стойку обратно прикручиваем сверху, закручивать поочереди покругу, как колесо, чтоб нормально встала опора и все затянулось.
16. Собираем в арке колеса все в обратном порядке. Подводим рычаг домкратом под стойку, вставляем болты, затягиваем на них гайки пока шлицы обратно не влезут.
17. Подводим домкратом стойку, чтоб отверстие под стабилизаторную стойку совместилось с резьбой на шаре, затягиваем резьбу, потом убираем домкрат. Вешаем кронштейн тормозного шланга. Притягиваем новой стяжкой провод АБС к ступице.
18. Вешаем колесо, убраем домкрат, проделываем тоже самое с другой стороны
Прокатился проверил, рулится машина четче, тормозит лучше так как не клюет, на поворотах на кочках переставок неожиданных не делает, в общем заметно лучше стало.
На счте того что предлагшали сорвать болт штока на опущенном авто, он вместе с штоком крутится свободно, а на снятой стойке он после WD-40 спокойно открутился.
А вот такой кот у меня на заднем стекле